Найти в Дзене
Рисовалки Андрея

Редкие и популярные комиксы Херлуфа Бидструпа, которые актуальны до сих пор

Привет друзья с вами снова рисовалки, а значит сегодня нас ждет очередное погружение в искусство комиксов и карикатуры! В последнее время меня как магнитом тянет на чёрно-белые комиксы. Очень надеюсь, что я не утомил вас ими, но сегодня у нас снова монохром. На этот раз из Дании, от самого легендарного Херлуфа Бидструпа. Я впервые увидел его работы, когда мне было лет десять. У бабушки в шкафу нашёл потрёпанный альбом. На обложке — человек в клетчатом пиджаке. Он улыбается и словно приглашает заглянуть внутрь. Я открыл первую страницу, и всё — меня затянуло. Это был не просто комикс, это была панорама мира. Я был обычным мальчишкой и мало что смыслил в жизни. Но уже тогда отчётливо понимал. Что вижу в книге не просто смешные истории. Да я и не смеялся. Вглядывался в каждую чёрточку, впитывал, перелистывая странички часы напролёт. Бидструп гениален в своей простоте. Его персонажи никогда не говорят. Никаких пузырей с текстом. Только действия, мимика, позы. И ты всё понимаешь. Даже боль

Привет друзья с вами снова рисовалки, а значит сегодня нас ждет очередное погружение в искусство комиксов и карикатуры! В последнее время меня как магнитом тянет на чёрно-белые комиксы. Очень надеюсь, что я не утомил вас ими, но сегодня у нас снова монохром. На этот раз из Дании, от самого легендарного Херлуфа Бидструпа.

-2

Я впервые увидел его работы, когда мне было лет десять. У бабушки в шкафу нашёл потрёпанный альбом. На обложке — человек в клетчатом пиджаке. Он улыбается и словно приглашает заглянуть внутрь. Я открыл первую страницу, и всё — меня затянуло. Это был не просто комикс, это была панорама мира.

-3

Я был обычным мальчишкой и мало что смыслил в жизни. Но уже тогда отчётливо понимал. Что вижу в книге не просто смешные истории. Да я и не смеялся. Вглядывался в каждую чёрточку, впитывал, перелистывая странички часы напролёт.

-4

-5

Бидструп гениален в своей простоте. Его персонажи никогда не говорят. Никаких пузырей с текстом. Только действия, мимика, позы. И ты всё понимаешь. Даже больше, чем если бы они разговаривали. Каждая линия на лице, каждый наклон головы — всё имеет значение.

-6

Бидструп показывает нас самих. Наши слабости, глупости, смешные моменты. Но без злобы. У него даже самые нелепые персонажи вызывают симпатию. Как будто он говорит: «Да, вы иногда ведёте себя как странно. Но я вас всё равно люблю».

-7

И это трогает. Ты смотришь на его рисунки и улыбаешься. Но внутри что-то шевелится. Это не просто смех. Это, знаете, такое тёплое чувство. Как будто тебя кто-то понял и приобнял.

-8

Когда я начал рисовать, Бидструп стал для меня эталоном. Казалось бы, как можно рассказать историю без слов? Но он делал это легко. Его линии живут. Они движутся, смеются, спорят, переживают. И мне всегда хотелось поймать эту магию.

-9

Кстати, рисовать в его стиле очень сложно. Я пробовал. Простые линии, казалось бы. А вот попробуй передать всю гамму эмоций в одном жесте. Чтобы смешно, понятно и без слов. Это как писать рассказ, но использовать только глаголы. У меня не получилось.

-10

Например это иллюстрация Бидструпа к заметке, в которой он порицал датчан, которые проводят свой отпуск в солнечной Испании. Ему не нравилось, что его земляки разделяют отпуск от политических убеждений. Франкистская Испания не раз появлялась на страничках его рисунков.

-11

Его комиксы — это окно в другой мир. В мир, где люди говорят без слов, где каждая эмоция читается с лица, где нет необходимости объяснять. И этот мир вызывает у меня бесконечное восхищение.

-12

Сейчас я бы и рад найти и полистать тот старый бабушкин альбом, поймать себя на мысли: «А ведь Бидструп — это не просто художник. Это зеркало, в которое хочется смотреть». Но он оказался утерян. Планирую купить себе что-то из Бидструпа, поставить на полку на видное месте и просматривать по вечерам.

-13

Комиксы
7009 интересуются