Найти в Дзене
MovieMaster

За всё придётся ответить: обзор фильма "Кара" (Bark) 2023 года.

Оглавление

Одним из самых необычных фильмов, представленных на IV Международном кинофестивале «НСТ Хоррор Фест», стал малоприметный триллер «Кара» от немецкого режиссёра Марка Шолерманна («Патология»). Если судить по синопсису, то зрители ожидали фильм наподобие японского «Импостера» прошлого года. Однако «Кара», начавшись в духе новой части «Пилы», представляет собой своеобразную вариацию «Куба». Подразумеваю сюжетную установку, часто используемую в кинематографе, которая явно будет знакома аудитории – протагонист (или группа людей) приходит в себя в незнакомом месте, не помня, как он здесь казался, а дальнейшее повествование посвящено попыткам героя выбраться из этого места. Подобная структура удачно реализована в «Каре», но из-за малого количества событий первоначальная задумка более органично смотрелась бы в формате короткого метра. Что из себя представляет немецкий триллер «Кара»?

-2

Нолан Бентли приходит в себя в лесу, привязанный к дереву, совершенно не помня событий, которые этому предшествовали. Поблизости никого нет и помощи ждать неоткуда. Спустя день, во время отчаянных попыток Нолана освободиться, возле него появляется молодой человек, разбивающий лагерь неподалёку. На мольбы о помощи незнакомец не реагирует, лишь туманно намекает, что происходящее – кара за ужасный поступок Нолана.

-3

Весь сюжет «Кары» выстроен вокруг одного интригующего вопроса – чем же среднестатистический и неприметный мужчина заслужил такое наказание? Изначально ситуация, в которую угодил протагонист, кажется необычной, а моменты с искажённым восприятием реальности позволяют разнообразить повествование (например, при первом появление незнакомца, зритель, как и сам Нолан, будет задаваться вопросом, а реален ли этот человек? Если да, то какое отношение он имеет к происходящему?). Подобные элементы органично вплетены в сюжет, но проблема в том, что сценарист фильма намного лучше ставит вопросы, чем даёт на них ответы – большая часть времени уделена повторяющимся разговорам и абсолютному бездействию, поэтому разгадка тайны (довольно противоречивая) будет дана только в финале картины. Бесспорно, «Кара» является неплохим примером, как при наличии незамысловатой идеи, не особо известных актёров и небольшого бюджета, можно снять оригинальный фильм. Вот только авторы не учли тот факт, что «Кара» - невыразительный, блёклый и примитивный триллер, в котором напрочь отсутствуют саспенс и напряжение (ключевые аспекты жанра), в первую очередь, из-за вышеупомянутого бездействия персонажей и посредственных диалогов.

-4

В «Каре» задействовано всего два актёра - Майкл Уэстон и А.Дж. Бакли! Первый умело передаёт весь страх и отчаяние своего героя, оказавшегося в непонятной ситуации, а второй, неоднократно обманывая зрителя и главного героя, часто намекает на истинную причину «Кары». За полтора часа хронометража зритель узнает лишь пару фактов о персонажах, однако в данном случае они не играют особой роли. А когда у Нолана появляются галлюцинации, возникает стойкое ощущение, что авторы пойдут путём экранизации романа Стивена Кинга «Игра Джеральда», но до этого триллера «Каре» далеко.

-5

Одним из плюсов фильма можно выделить мастерски использованную локацию – события практически не выходят за пределы леса. Авторы буквально выжали максимум. Днём зритель видит детально проработанный лесной массив, который ночью может немного напугать, учитывая неплохую работу со звуком.

-6

Актёры и персонажи.

Нолан Бентли – Майкл Уэстон;

-7

Незнакомец – А.Дж. Бакли.

-8

Итог: это – плохое кино (4 из 10). «Кара», независимый инди-проект, действительно мог оказаться неплохим триллером с уникальной задумкой, но из-за безыдейного и однообразного повествования (включая намеренное растягивание хронометража), оказался незатейливым фильмом, в котором интересен исключительно финальный «твист». Но заслуживает ли Нолан той кары, которую приготовил ему незнакомец? Каждый ответит сам за себя.

-9

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2023#триллер#драма