Начались самые бешеные предновогодние дни. Идет кругом голова – продумать сценарий праздника, купить продукты, определиться с меню и списком гостей. А подарки, как выбрать подарки?
Понимая, что катастрофически нет времени на беготню по торговым центрам, мы открываем приложения ведущих маркетплейсов. Тут же на нас вываливаются гигабайты информации: скидки, акции, распродажи. «Успейте купить… таких цен больше не будет… Количество товара ограничено…» Не станем приводить в этой статье все уловки маркетологов. Факт остается фактом: о подарках мы забываем напрочь. Намечаем для себя десяток товаров, которые тут же отправляем в корзину. Еще мгновение, и будет нажата заветная кнопка «Оплатить».
Истинное понимание придет чуть позже – сразу по окончании праздников. Потратились прилично, но вот что получили взамен? Какие реальные выгоды приобрели? Трезвый анализ показывает – это были в массе своей импульсивные, спонтанные покупки. Покупки ради покупок. Ну, ограничено же было количество товара… А вот что со всем этим теперь делать – вот главный вопрос. И еще вопрос вдогонку: как дотянуть до январской зарплаты.
Минималистов часто упрекают в скупости и прижимистости. Но вот факт: когда нужно одолжить «две тыщи до зарплаты», идут опять же к людям, придерживающимся минималистского образа жизни. Значит, есть во всем этом некое рациональное зерно. Вот и поинтересуемся, какой логикой руководствуются минималисты, совершая ту или иную покупку.
Что в долгосрочной перспективе? Дофамин, или гормон счастья, или пресловутый покупательский кайф, улетучивается сравнительно быстро. Иногда и на следующий день после покупки. Долбят в висках молоточки: для чего купили? Зачем? А всё просто – думая, покупать вещь или нет, отталкивайтесь от ее практической пользы. Давно думали купить, с гарантией будете пользоваться, вещь не осядет мертвым грузом на полке – приобретайте. Чуть только отвечаете отрицательно – проходите мимо. И еще: зная свою увлекающуюся натуру, всегда берите небольшую паузу. Хотя бы в одни сутки. Покупательский зуд продолжается, чувствуете, что жизнь не мила без этой вещи – доставайте банковскую карту.
Маркетологические уловки. На этой теме не отдыхали разве что очень ленивые авторы. Сначала на товар резко поднимается цена, и никого сей факт, увы, не удивляет. Затем, в канун праздников, продавцы резко умеряют свой аппетит. То есть делают «скидку», о чем и трубят на каждом перекрестке. «Налетай, подешевело». Таким образом подогревается покупательский интерес, резко растут продажи, денежки рекой текут на счета. Все довольны: и продавцы, подсчитывающие прибыли, и покупатели, которые «успели урвать». Интереса ради зайдите в крупные сетевые магазины в середине января, взгляните на цены. Как оно вам? Минималистский подход таков: ребята, не проймете вы меня своими скидками. Я приобретаю только те вещи, которые реально необходимы, здесь и сейчас.
Удобство и комфорт. Не станем осуждать людей, которые одеваются броско и модно, которые с трепетом следят за всеми модными трендами. Тем не менее, всё просто: большая мода – это большой бизнес, большие деньги. «Модными» вещи назначают крупные транснациональные корпорации, хотим мы этого или нет. А цель у господ капиталистов одна – выкачать всю вашу наличность. Нет, мы не топим за мировую революцию! Просто советуем не гнаться за пресловутыми трендами. Ставьте в приоритет личное удобство и комфорт. Вещь должна быть качественной, добротной и прослужить долгие годы.
«Вещь в дом – вещь из дома». Отличный минималистский принцип, который стоит принять на вооружение всем. Даже тем, кто шарахается от минимализма как такового. Самая лучшая, к слову, профилактика захламления пространства. Потребительский рай обволакивает и привлекает. Положение, должность, отличная зарплата, могу себе позволить. И мы тратим, несем в дом, сами не понимая, зачем и для чего. Но надо же подчеркнуть свой успех, свой достаток? Предлагаем так: перед любой покупкой решить, зачем вещь, для чего вещь. Где она будет храниться. Если это обновление уже существующей вещи (например, новый телевизор), одновременно продумать, что делать со старым. Например, тут же выставить на продажу. Только никакого накопления хлама, это важно!
Практическая востребованность вещи. Опять же ничего нового. Скажите, друзья, мультиварка – хорошая, полезная вещь? Кажется, ответ очевиден. Но… снова эти веские «но», будь они неладны. Если вы бог кулинарного искусства, постоянно балуете домашних блюдами собственного приготовления – мультиварка сослужит вам добрую службу. А если перекусываете в офисной столовой, на ужин нехотя жуете бутерброд и запиваете его чаем – тогда зачем вам эта довольно громоздкая вещь? Рассудим трезво: купите, извлечете из коробки, перелистаете книгу с рецептами. Выберите один, что-то попытаетесь изобразить. Что дальше? Нет времени, усталость, да и просто «неохота возиться, а затем мыть». Так отличная вещь превращается, по сути, в дорогостоящую игрушку, покрывающуюся пылью. Выброшенные деньги? Говорим об этом с болью, но да.
А что же минималисты? А минималисты перед любой покупкой прокручивают в голове возможные сценарии ее применения. Как часто вещь будет востребована, и будет ли востребована вообще, с какой частотой и регулярностью. И только затем продавец получит деньги за свой товар.
Как вам минималистский подход к покупкам, уважаемые читатели? Надеюсь, вы нашли в статье то самое рациональное зерно, о котором мы упоминали. Так что речи о скупости и жадности не идет и в помине. Чистый рационализм плюс здравый подход. С наступающим Новым годом!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!