Найти в Дзене
Дорожная Аналитика

Замена термостата на Калине. Назначение. Возможные неисправности.

Сразу уточню, чтобы не было лишних вопросов и нелепых комментариев, в данной статье речь пойдет лишь о замене крышки термостата, а не термостата в сборе. Начнем с основ, для чего же предназначен термостат? Термостат - это устройство в системе охлаждения двигателя, предназначенное для блокирования охлаждающей жидкости в малом контуре охлаждения, с целью ускорения прогрева двигателя, и направления охлаждающей жидкости в большой контур через радиатор для её охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. В исправном состоянии термостат начинает открываться на 85° (если конечно же у вас не зимний вариант термостата) и на 92° должен находиться в состоянии полного открытия. Но к сожалению, порой возникают неисправности данного элемента, поговорим об основных из них: 1. Клапан термостата заклинило в закрытом положении – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, температура повышается, двигатель перегревается. Основные признаки: активно растет температура двигателя на
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!🖐️

Сразу уточню, чтобы не было лишних вопросов и нелепых комментариев, в данной статье речь пойдет лишь о замене крышки термостата, а не термостата в сборе.

Начнем с основ, для чего же предназначен термостат?

Термостат - это устройство в системе охлаждения двигателя, предназначенное для блокирования охлаждающей жидкости в малом контуре охлаждения, с целью ускорения прогрева двигателя, и направления охлаждающей жидкости в большой контур через радиатор для её охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя.

В исправном состоянии термостат начинает открываться на 85° (если конечно же у вас не зимний вариант термостата) и на 92° должен находиться в состоянии полного открытия.

Но к сожалению, порой возникают неисправности данного элемента, поговорим об основных из них:

1. Клапан термостата заклинило в закрытом положении – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, температура повышается, двигатель перегревается.

Основные признаки: активно растет температура двигателя на приборной панели, выходя в красную зону. На прогретом (свыше 82°) автомобиле нижний патрубок радиатора холодный.

2. Клапан термостата заклинило в открытом положении - охлаждающая жидкость циркулирует только по большому контуру, увеличивая время прогрева двигателя.

Основные признаки: увеличенное время прогрева двигателя, печка дует холодным воздухом. Патрубки охлаждения, идущие от радиатора охлаждения нагреваются равномерно, при этом температура охлаждающей жидкости меньше температуры открытия термостата.

3. Клапан термостата рано (поздно) или не до конца открывается (закрывается).

Основные признаки в данном случае те же, что и в первых двух случаях, только менее выражены.

4. Потёки охлаждающей жидкости, которые видно невооружённым глазом.

В основном происходят при сильном износе прокладки между крышкой и корпусом термостата.

Проверить исправность термоэлемента термостата можно кустарным методом в домашних условиях. Для этого вам понадобится ёмкость в которую поместится крышка термостата, термометр и конечно же вода, все это кипятим и смотрим температуру открытия клапана термостата. Подробно здесь на этом останавливаться не буду, при желании вы можете посмотреть видео на эту тему на моем канале.

Как Проверить Термостат Быстро, Просто, А Главное Точно!

Перейдем к замене термостата на автомобиле Лада Калина.

Первым делом, для обеспечения доступа к термостату снимаем корпус воздушного фильтра, фишку с датчика температуры и конечно же сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) любым удобным для вас способом. Всю ОЖ сливать не нужно, я обычно снимаю шланг, идущий на обогрев дроссельного узла и сливаю через него, сколько выливается, столько выливается.

После того как охлаждающую жидкость слили, снимаем два патрубка, подходящих к крышке термостата, для это откручиваем удерживающие их хомуты.

-2

Теперь переходим непосредственно к демонтажу крышки термостата, для того чтобы ее снять, нам понадобится бита или шестигранник на 5.

-3

Откручиваем три винта и извлекаем крышку термостата.

-4

Как видите, ничего сложного в том, чтобы снять крышку термостата нет. Также при желании можно заменить только термоэлемент, а не крышку в целом, при этом существенно сэкономив денежные средства.

-5

Для того, чтобы это сделать, вдавливаем термоэлемент и поворачивая вытаскиваем из зацепления. Новый термоэлемент вставляем в крышку термостата, вдавливаем и поворачиваем, чтобы он попал в выступающие части крепления на крышке.

Установку крышки термостата производим в обратном порядке.

После замены термостата заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и выгоняем воздушную пробку.

Кстати, если кому интересно, то на канале есть видео на эту тему, можете посмотреть.

Убрать воздушную пробку Калина_ ПРОСТО и БЫСТРО!

На этом замена крышки термостата на автомобиле Лада Калина окончена.

Спасибо тем, кто дочитал статью до конца, всем удачи и поменьше ремонтов!👍

Авто
5,66 млн интересуются