Найти в Дзене

Гипноз Олдфилда

Был у меня CD Майка Олдфилда «Песни Далёкой Земли».

В середине 90-х пару недель лежал с больной спиной и главным развлечением было радио, которое слушал на магнитолке Silver. Подсел на передачи Мартина Ландерса об электронной музыке Back To The Universe на Радио Рокс, где однажды услышал фрагмент удивительной, гипнотической музыки. Она затягивала куда-то в себя, и я испытал огромное разочарование, когда фрагмент закончился. В начале музыки я успел нажать кнопку «Rec», потом показал сыну запись, и он нашёл и подарил мне этот диск.

Диск был фирменный, аж за двадцать фунтов, с буклетом в коробке, со вступительной статьёй Артура Кларка, было много дополнительной информации, и где, кстати, упоминалось, что Майк использовал в этом альбоме фрагменты медицинской гипнотической фонограммы. Позже я прочитал в ВИКИ, что альбом «The Songs of Distant Earth» основан на романе Артура Кларка «Песни далёкой Земли». Роман фантаста понравился Майку Олдфилду, и он решил записать альбом, посвященный ему. Олдфилд связался с Артуром Кларком, получил разрешение и отправил ему демоверсию альбома. Артур Кларк был впечатлён этим альбомом и даже написал вступительную статью к буклету диска.

Этот альбом стал моим любимым, одним из лучших для меня из слышанной мной ранее музыки. В нём раскрывается тема дальнего похода, причём космические просторы пересекается с океанскими, и песни кашалотов соседствуют со звуками старта ракеты и чтением библии астронавтами Аполлона-8 на лунной орбите. Перед слушателем открывается огромное пространство звука, его даже приводили в качестве образца в одном из учебников по созданию музыки на компьютере. Вообще, Олдфилда называли «Волшебником тысячи наложений», ведь в первом своём альбоме он использовал 2300 фрагментов разных аудиозаписей!

Можно послушать здесь:

https://vkvideo.ru/video385494586_456242071

или здесь:

Возвращаюсь к своему диску. Однажды я пошёл к другу, который держал радиомастерскую, вёл дискотеки, и у него было много дисков. Я договорился с ним об обмене дисками послушать-записать. По пути зашёл в музыкальный салон, в котором я купил свою аудиоаппаратуру и частенько заходил в него посмотреть новинки, послушать какие-нибудь новые колонки. Короче, не мог мимо пройти, не заглянув в него.

В этот раз салон был пуст, ни одного покупателя или праздношатающегося, типа меня. Только одинокий продавец слушал какую-то электронную музыку. На низком подоконнике витрины стояли здоровенные датские колонки, ростом с полторы S-90, подключенные к ламповому усилителю. Я поздоровался, несколько минут послушал довольно скучную музыку, которая меня не впечатлила, и мне пришла в голову мысль послушать, как мой диск будет звучать на этой аппаратуре. Показал CD продавцу, он раньше этот альбом не слышал, согласился поставить.

Звук действительно оказался классным, мягкие бархатные басы будто одеялом охватывали со всех сторон… Я, вообще-то, думал пробежаться по трекам, чтобы просто оценить звучание. Думаю, надо бы перемотать, но, почему-то не хочется… Ну, ещё маленько, и перемотаю, ладно, ещё немного, но… Проходит минут пять, или больше, время как будто исчезло. Продавец стоит рядом со мной, вперив взгляд в пространство перед собой.

Боковым зрением вижу, что в магазин заходит дедок, что-то спрашивает у продавца, тот не отвечает, вообще не шевелится. Дед спрашивает ещё что-то, опять без ответа. Я слышу, что он что-то спрашивает, а что, даже не понимаю, просто какие-то звуки… И дед замирает рядом с нами…

Играет музыка, мы втроём стоим, как истуканы неподвижно и просто смотрим вперёд, в музыкальное пространство, распахнувшееся перед нами…

И так проходит почти пятьдесят минут! Но вдруг финал, полинезийские напевы выдёргивают нас из этого морока! Музыка кончилась, ошарашенный дед спрашивает:

- Это что, у вас такая музыка продаётся?!!!

- Нет, отвечаю, убирая диск в коробку…

Потом, вспоминая этот случай, я понял, что не я один такой, что не только я растворяюсь в звуке, улетаю в музыку, подчиняясь её магнетизму и гипнозу талантливого композитора. И несмотря на то, что фрагмент медицинской гипнозаписи использован только в небольшом фрагменте почти в конце альбома, явный гипнотический эффект есть во всём его звучании.

На этом можно бы и закончить мой рассказ, но…

P.S. Я пришёл к другу в его мастерскую, мы поменялись дисками, и в эту же ночь его мастерскую обнесли, воры забрали автомагнитолы клиентов, компьютер, микшер, усилитель и целый чемодан дисков, среди которых оказался и мой фирменный, подаренный сыном. Воров поймали, вернули всё, кроме дисков. А начальник отдела милиции на вопрос о дисках, сказал мне:

- Ребята сказали, они не брали!

А потом я купил в киоске пиратский CD за сто рублей и до сих пор иногда, под настроение, переслушиваю его. Ведь главное, что есть в нём, это удивительная музыка Майка Олдфилда!

Владимир Михайлов. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь.

Владимир Михайлов | Bond Voyage | Дзен

======================================================Желающие приобрести дилогию в одной книге "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" и её продолжение "Судьба нелегала Т." с авторской надписью обращаться ok@balteco.spb.ru

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!

===================================================