Хотите ненадолго заглянуть внутрь самих себя?
Представляю вашему вниманию подборку удивительно коротких, но глубоких психологических рассказов, которые заставят вас задуматься о самом важном.
Всего несколько предложений - а сколько в них смысла! Эти миниатюрные истории будто высвечивают главные жизненные истины. Они словно зеркала, в которых мы отражаемся - со всеми нашими слабостями, страхами, надеждами.
Приготовьтесь к тому, что некоторые из этих рассказов вас зацепят, заставят взглянуть на вещи под новым углом. Ведь самые мощные открытия часто приходят в простых и коротких историях.
Погрузитесь в эту завораживающую подборку психологических миниатюр. Возможно, одна-две из них станут для вас той самой “искрой”, которая разожжет внутренний огонь перемен. Поехали!
Среди миниатюрной прозы особое место занимает рассказ Э.Хемингуэя. Автор поспорил с коллегами, что напишет произведение из шести слов (в русском варианте рассказ получился еще короче – всего четыре). Хемингуэй победил: мало букв и много смысла. Рассказ подталкивает к раздумьям о смысле жизни и смерти. Фантазия сама дорисовывает сюжет и причины происходящего. А вот и сам рассказ:
«Продаются детские ботиночки. Неношеные».
Джейн Орвис. «Окно» повествует о несчастной любви, которое привело к неожиданным для всех последствиям:
«С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.
Лариса Керкленд. «Предложение»:
«Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!»
Чарльз Энрайт. «Призрак».
«Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.»
Брайан Ньюэлл. «Чего хочет дьявол».
«Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
— Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.»
Алан Е. Майер. «Невезение».
«Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — Вам повезло, Вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь Вы в госпитале, Вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.
Август Салеми. «Современная медицина».
Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
Необычный рассказ Хиллари Клэй, «Вечерний сюрприз» состоит всего из 55 слов. Прекрасный проработанный сюжет с шокирующей концовкой:
«Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бёдра — чудесное дополнение к лёгкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — всё было просто шикарно. Глаза с только что наведёнными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос:
«Папа?!»
Произведение «В поисках Правды» Роберта Томпкинса ставит в тупик и заставляет нас задуматься о многом. В самом начале рассказа читатель понимает, что правда не всегда красива. Она способна ранить сердца людей и заставить пролить слезы. Но как только повествование доходит до конца, происходит неожиданный, поистине постмодернистский поворот. Правда действительно правда? Или это ложь в образе правды? Существует ли правда? Эти вопросы еще долго не покинут читателя.
«Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!»
Работа Рона Баста «Высшее образование» вселяет страх и ужас и по сей день. Учеба — дело серьезное. Но как часто студентам дают качественное образование? Каждый человек об этом задумается после прочтения:
«— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, намыливая грязные руки. — После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.
— Так как же вы учились?
— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.
Медсестра открыла дверь.
— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.»
Фредерик Браун создал поистине шедевр, здесь мы видим всего лишь два предложения:
«Последний человек на Земле сидел в темноте. В дверь постучались…»
Рассказ старой француженки. Эта старушка просто покорила судей своим чувством юмора и способностью к самоиронии. Конкурс был на самую короткую биографию, и она сразу получила по 10 баллов от каждого члена жюри:
«Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь – наоборот.»
О.Генри очень популярный американский писатель, который пишет захватывающие новеллы. Как-то раз, больше от скуки, он решил поучаствовать в конкурсе на самый короткий рассказ, где обязательно будут традиционные: завязка, кульминация и развязка. И конечно, он занял первое место.
«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было 23 года».
Рассказ одного прохожего.
Однажды в Англии проходил шуточный конкурс, где мог поучаствовать любой желающий. Давались случайные слова и надо было упомянуть их в коротком рассказе. Когда один малоприметный человек прочитал свой рассказ, все были в шоке от того, как ему это удалось. Ему выпали: Королева, Бог, секс, тайна.
«О Боже!», воскликнула Королева: «Я беременна! И не знаю от кого!»
Классический пример лаконичности спартанцев относится к письму царя
Македонии Филиппа II, завоевавшего многие греческие города:
"Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в
ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город".
На это спартанские эфоры ответили одним словом:
"Если".
Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа "Отверженные" с
сопроводительным письмом:
"?"
Ответ был не менее лаконичен:
"!"
Произведение от анонимного автора также является достаточно многоговорящим, мы сразу в голове начинаем рисовать детали и представляем картину происходящего в красках:
«Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел - и мы поженимся, решка - и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: "Может, еще разок?"
И в заключение, знаменитый моностих Валерия Брюсова 1895 года:
"О закрой свои бледные ноги"