Найти в Дзене
МоториУМ

Honda и Nissan объединяются, чтобы дружить против Toyota

Новость декабря 2024 года: "Хонда" и "Ниссан" и начали официальные переговоры о слиянии. Конкретно - Nissan Motor Co., Ltd. ("Nissan") и Honda Motor Co., Ltd. ("Honda") подписали меморандум о взаимопонимании - a memorandum of understanding (MOU). Это не говорит о том, что появится новый бренд. Например, HoNi или NiHo, прости хосспади. Оба бренда продолжат существовать, и машины их будут иметь собственные шильдики и собственную внешность. Но будет холдинг, который станет общей материнской компанией Honda и Nissan. И ее акции будут отдельно торговаться на фондовой бирже, листинг уже запланирован на август 2026 года. А переговоры об объединении хотят завершить в 2025 году. Укрупнение - закон современного автомобильного рынка. Модель автомобиля будет рентабельной, только если штамповать ее десятками и сотнями тысяч, продавая по всему миру. Иначе сама разработка и перевооружение производства не оправдаются. По отдельности даже крупные производители не могут себе позволить делать и успешно п
Оглавление

Новость декабря 2024 года: "Хонда" и "Ниссан" и начали официальные переговоры о слиянии. Конкретно - Nissan Motor Co., Ltd. ("Nissan") и Honda Motor Co., Ltd. ("Honda") подписали меморандум о взаимопонимании - a memorandum of understanding (MOU).

Что это значит

Это не говорит о том, что появится новый бренд. Например, HoNi или NiHo, прости хосспади. Оба бренда продолжат существовать, и машины их будут иметь собственные шильдики и собственную внешность. Но будет холдинг, который станет общей материнской компанией Honda и Nissan. И ее акции будут отдельно торговаться на фондовой бирже, листинг уже запланирован на август 2026 года. А переговоры об объединении хотят завершить в 2025 году.

Зачем это нужно

Укрупнение - закон современного автомобильного рынка. Модель автомобиля будет рентабельной, только если штамповать ее десятками и сотнями тысяч, продавая по всему миру. Иначе сама разработка и перевооружение производства не оправдаются. По отдельности даже крупные производители не могут себе позволить делать и успешно продавать сразу десяток-другой моделей на нескольких разных платформах. А вот сделать одну платформу для VW Golf, например, а на ней делать еще Шкоду-Октавию, Ауди-А3, Сеат, Купру и кучу всего еще - это годное решение.

"Ниссан", ясное дело, еще принадлежит реношникам. Вместе с "Мицубиши", кстати. И они уже делают автомобили на общей платформе. У "Ниссана" и "Мицу" тоже есть опыт партнерства, "Микра" и маленький "Мицубиши-Кольт" - общая машина. Так ты экономишь на разработке, на исследованиях, делишься технологиями, короче, каждая машина оказывается дешевле по себестоимости. А доход от продажи - выше. То есть три японских бренда начнут клепать одни и те же модели в разных кузовах с разными названиями.

Я все упрощаю, а у них даже официально все расписано про MOU, в том числе и про следующее поколение SDV platform. Ссылочка сверху есть, там есть что почитать.

Совокупно, по их словам, они смогут продавать в мире больше 8 млн автомобилей ежегодно. И это будет достойная конкуренция "Тойоте", которая рулит мировым рынком. Хотя говорят они о росте китайской угрозы, конечно. Можно посмотреть на цифры.

А кто сейчас кого

Автостат летом писал, по состоянию на первое полугодие 2024 года первенствующая по объемам продаж Toyota реализовала по всему миру 4,41 млн своих автомобилей. Итак:

  1. Toyota - 4,41 млн автомобилей
  2. Volkswagen - 2,35 млн
  3. Honda - 1,85 млн
  4. Ford - 1,84 млн
  5. Hyundai - 1,82 млн
  6. Kia - 1,77 млн
  7. Nissan - 1,55 млн шт.
  8. Chevrolet - 1,45 млн
  9. BYD - 1,42 млн
  10. BMW - 1,12 млн

Получается, объединятся номер 3 и номер 7 мирового рейтинга, дав 3,4 миллионов продаж за полгода или почти 7 млн за год. Плюс продажи "Мицу", которые за пределами ТОП-10. Цифры сходятся.

Китайцев тут, конечно, даже не хрен да маленько, а только он один. Но к тойоте и к группе VW они точно подбираются.

Интересно, настанут ли времена, когда все машины будут общими, а ты просто у дилера будешь заказывать шильдик как элемент дизайнерского оформления за доплату? По сути ведь все к этому идет.

Honda
191 тыс интересуются