Автомобили марки Chery в России одни из самых продаваемых, автомобили Chery продаются не только под маркой Chery, но и под множеством суббрендов марки. Самыми популярными суббрендами Chery в России, является Omoda и Exeed. А самым непопулярным суббрендом марки Chery является Kaiyi. Если верить официальной статистике продаж, то за 11 месяцев в России автомобили марки Kaiyi, разошлись тиражом всего 7326 автомобилей. Даже Москвичей за аналогичный период было продано 21 тыс., хотя Москвич автомобилисты считают неликвидным. 7326 автомобилей для целой автомобильной марки, представленной на нашем рынке четырьмя моделями, за 11 месяцев, это капля в море. Дела с продажами у Kaiyi в России обстоят плохо.
Автомобили марки Kaiyi в России появились в 2023 году, выпуск автомобилей отвёрточным методом налажен в Калининграде, на заводе Автотор. Изначально Автотор обещал, что Kaiyi станут народными и недорогими автомобилями в России. Перед стартом продаж, Автотор анонсировал цену на седан Kaiyi E5 около 1 млн.руб. С ценой 1 млн.руб., седан Kaiyi E5 вполне мог бы стать хитом продаж и составить конкуренцию Гранте, но цена оказалась в два раза выше, под 2 млн.руб., а потом цены ещё и выросли несколько раз.
Седан Kaiyi E5 стал стоить от 2 115 000 руб. до 2 360 000 руб. Автотор обещал адаптацию седана для России, но в конечном итоге оказалось, что кузов седана даже не имеет оцинковки, а из тёплых опций лишь подогрев сидений и зеркал. Мотор 1.5 л. 147 л.с., коробка изначально была лишь вариатор, но теперь появилась и механика. Агрегаты, которые ставятся на автомобили марки Kaiyi, можно встретить на автомобилях Chery.
С ценой от 2 115 000 руб. до 2 360 000 руб. седан Kaiyi E5 оказался не нужен автомобилистам России, удивляться тут нечему, в этом ценовом диапазоне автомобилисты России покупают кроссоверы.
Если седаны Kaiyi E5 хоть иногда, но попадаются на дороге, то кроссоверы Kaiyi это полный неликвид и на дорогах их вообще не встретить. Кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro это аналоги Chery Tiggo 4 первого поколения. Chery Tiggo 4 в России хит продаж, но X3 и X3 Pro очередные неликвидные модели. Удивляться тут нечему, X3 и X3 Pro могли активно начать покупать только в одном случае, если бы кроссоверы стоили дешевле, чем Chery Tiggo 4 Pro.
Но стоят они не дешевле, а даже наоборот, X3 стоит от 2 238 000 руб. до 2 414 900 руб., а X3 Pro 2 514 900 руб. Кроссоверы отличаются моторами, X3 оснащается мотором 1.5 л. 113 л.с., коробка вариатор или 5-ступенчатая механика, у X3 Pro мотор турбированный 1.5 л. 147 л.с., коробка вариатор. Также X3 Pro имеет более богатое оснащение и немного отличается от X3 дизайном интерьера и экстерьера. Chery Tiggo 4 Pro с учётом скидок выходит значительно дешевле, особенно сейчас когда вышло второе поколение Chery Tiggo 4 и дилеры распродают остатки кроссоверов Chery Tiggo 4 Pro, по весьма привлекательным ценам.
Есть в модельной линейке Kaiyi и более дорогой кроссовер X7 Kunlun. Это аналог Chery Tiggo 8. Если честно в живую на дороге я его вообще не видел. В России X7 Kunlun продаётся с турбированными моторами 1.6 л, 186 л.с. и 2.0 л, 238 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. Привод передний, цена 2 997 900 руб. - 3 475 000 руб., за эти деньги кроссовер был обречён на провал.
У дилеров всё ещё есть автомобили марки Kaiyi 2023 года выпуска, также стало известно, что из-за низких продаж, дилеры массово начали отказывать от сотрудничества с маркой Kaiyi. Автотор дал указание дилерам, избавляться от автомобилей любой ценой и объявил о существенном снижении цен, но пока цены снизились в рамках акции:
- Кроссовер X7 Kunlun теперь стоит от 2 475 000 руб. до 2 675 900 руб;
- Кроссовер X3 от 1 500 000 руб. до 1 650 900 руб;
- Кроссовер X3 Pro 1 730 000 руб;
- Седан E5 от 1 400 000 руб. до 1 690 000 руб.
Как мы видим, цены снизились достаточно существенно и седан E5 и кроссоверы X3 и X3 Pro теперь стали стоить дешевле, чем стоит Лада Веста в ряде комплектаций. Напомню, стоимость Лады Весты в ряде версий уже давно перевалила отметку 2 млн.руб.
Kaiyi подешевели достаточно существенно, но стоит ли их покупать? Оцинковки нет, дела с продажами плохи, поэтому вполне вероятно, что марка покинет Россию в скором времени, Автотор обещал локализовать автомобили в России, но пока прогресс так и не сдвинулся с мёртвой точки. Автотор выпускает теперь множество китайских автомобилей, но продажи у всей продукции Автотор низкие и дальше отвёрточной сборки дело не ушло.
Дела у Автотора плохи, из-за низких продаж, на стоянках с готовыми автомобилями и у дилеров скопились тысячи автомобилей, собранных на Калининградском заводе, среди них не только автомобили марок Kaiyi, но и автомобили марок BAIC, SWM, Forthing.
В заключение, на мой взгляд, смысла выпускать множество однотипных машин нет, лучше бы Автор выбрал несколько удачных и популярных в России автомобилей и наладили бы их сборку. А с подходом выпускать лишь бы загрузить конвейер, успеха не видать.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно