Найти в Дзене

Настоящий волшебник для детей и взрослых

Оглавление

Новый год в нашей стране — один из самых любимых праздников практически для всех семей. Еще задолго до главного дня мы ходим по красивым, по-новогоднему оформленным магазинам в поисках подарков друзьям и близким. Почти месяц уже, как Абакан украшен сказочными огоньками самых разных гирлянд и скульптурных композиций. У детей буквально вчера закончились утренники в детсадах и школах. Одним словом, атмосфера праздника чувствуется во всем. Поэтому корреспондент «Абакана» встретился с Андреем Серафимовичем ПАТРИКЕЕВЫМ. Вы спросите: почему именно с ним? Минуточку терпения! Прямо вот сейчас все и узнаете…

Дипломированный Дед Мороз

Все горожане знают, что Андрей Серафимович Патрикеев — директор Абаканского дворца молодежи, причем уже около пятнадцати лет. Вторая его ипостась — актер, причем актер театра кукол. Редкая профессия! Андрей Серафимович является сегодня актером Русского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова, в 1999 году ему было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Республики Хакасия».

Как видите, наш герой преуспел как на административно-хозяйственной работе, так и в художественном сценическом творчестве — стезях вроде бы совсем несопоставимых! Но это еще не все! Сверх всего этого у Андрея Серафимовича — я еще больше удивлю вас! — есть и диплом Деда Мороза. Да-да, он, пожалуй, единственный в Абакане дипломированный Дед Мороз! Дипломированный своими зрителями.

Получается, наш праздничный герой триедин в одном лице, и везде смог, как видите, преуспеть. Ясно-понятно, что сегодня он интересен нашим читателям, прежде всего, как человек, который все знает о настоящей новогодней атмосфере. Каждый год, с самой студенческой поры (а это уже целых 45 лет! — с чем мы его и поздравляем!), он с радостью дарит детям и их родителям волшебную зимнюю сказку. Знаковым событием в его биографии как Деда Мороза является традиционное открытие в Черногорском парке вместе с главой города Абакана Алексеем Леминым празднично-нарядной главной елки столицы Хакасии.

…Я провел с Андреем Серафимовичем по этому замечательному поводу прелюбопытное для меня (и для вас!) блиц-интервью. Надеюсь, мнение доброго Дедушки Мороза обо всем, о чем шла между нами речь, затронет и ваше благожелательное внимание, потому что мой интервьюер с посохом и бородой (сейчас вы в этом убедитесь сами) знает, о чем говорит. Итак…

-2

Праздник в каждый дом

— Дед Мороз и Снегурочка стали для нас главными героями новогоднего праздника. Почему же они так дороги и необходимы людям, как ты думаешь?

— Мы приносим праздник в души людей, гармонию в семью, где есть и взрослые, и дети. Приносим праздник в дом, где при нашем появлении забывается обыденность жизни. Всем нам трудно жить без веры в чудо.

— Каково было твое детское восприятие Нового года? Ты верил в Деда Мороза?

— Я всегда с нетерпением ждал этого особенного праздника и очень долго верил в Деда Мороза — так же, как в свое время и мои дети — Андрей, Паша, Филипп и Ангелина, когда на утреннике были зайчиками. Они верили, хоть и знали, что их папа — Дед Мороз. Сейчас наши с женой зайчики выросли, уже закончили академии. Ну, а лично для меня Дед Мороз — это образ нашей древней земли, образ светлой и могучей Родины.

— Тебя за бороду трогать пытались?

— И за бороду дергали, и за посох держались. Обычно этим интересуются дети трех-четырех лет. Сейчас, думаю, юное поколение стало развиваться раньше, чем прежде. Долго тебя рассматривают, думают: начать реветь или улыбаться?

— Что просят дети у Деда Мороза со Снегурочкой?

— Еще недавно просили набор цветных ручек, глину для лепки, бисер, телефоны… Теперь больше — планшеты, маркеры, скетчбуки, гантели, а то даже и профессиональный трековый самокат!

— Изменилось ли восприятие праздника у детей за последние, допустим, лет десять? Изменился ли за это время и сам Дед Мороз?

— Все изменилось! Дед Мороз стал богатырем, героем, не только русским волшебником. Появились Деды Морозы бурятские, ямало-ненецкие и, конечно, наши хакасские. И да будет так! Этот образ, я бы сказал, стал всероссийским, и более социальным, что ли. Атмосфера на самом празднике стала человечнее, добрее. Ушла вот эта дикость: «Дед Мороз к нам мчится…» Другими стали и дети. Многие приходят на утренники с телефонами-смартфонами, и потому трудно сосредоточить их внимание на себе, на празднике. Им нужны уже не столько хороводы, сколько интерактивные игры. Многие мальчики, знаю, любят теперь сами делать игрушки, девочки — рукодельничать. Но ценности остались те же: загадочная елочка, фонарики, шары, детская дружба, любовь к маме — ну и, конечно, праздничное застолье с тортом и чаем. Это вечно…

— Детишки на елках стихи читают… Изменился ли подбор, тематика стихов?

— Разительно меньше стало поверхностных стихов. Наши дети стали читать добрые, настоящие стихи! Это, наверное, идет от родителей, они тоже изменились, стали более образованными и воспитанными. Приятно и то, что участники утренников с удовольствием стали водить многонациональные хороводы — настоящая радуга цветов!

Верить в чудо важно всем

— Что для тебя как Деда Мороза является самым большим комплиментом?

— Это фраза: «Он — как настоящий!!!» Кто-нибудь, но обязательно скажет эти слова. Я, по крайней мере, каждый год слышу их в свой адрес. Еще, конечно, это радость на лицах детей, их искренние признания. Если ты классно все сделал — это видно по глазам и детей, и родителей. Значит, ты стал для них самым ценным подарком на празднике. Это очень приятно, когда дети играют и смеются вместе с тобой и совсем не хотят уходить с утренника. Вот тогда ты и понимаешь: поработал не зря!

Бывает, что детишки боятся Деда Мороза?

— Это касается малюток лет до двух… Я в таких случаях ищу подход к каждому ребенку. Тут важно быть в общении с малышами аккуратным, осторожным, внимательным. Добрым быть и предугадывать всё наперед… Подобное приходит с опытом.

— А доводилось ли тебе приходить ко взрослым в роли Деда Мороза?

— Бывает, и очень часто! Зайдешь в квартиру — на тебя смотрят десять взрослых и один ребенок. Нужно согласно ситуации держать себя в рамках. Мы тоже со взрослыми, между прочим, елочку зажигаем. Все по-настоящему! Они даже активнее, чем дети: любят поздравления, песни о елочке, водить хороводы, но особенно игру «Заморожу!», а также танцевальные марафоны. Это чаще, конечно, происходит на корпоративах, в ресторанах. Тут главное, скажу я вам, — вовремя сбежать от этих милых взрослых, а то они быстро становятся слишком веселыми.

— В связи с этим… Роль Деда Мороза сложная или легкая?

— Это ответственная роль, потому что ты в основном работаешь не со взрослыми, а с детьми. Я поэтому каждому ребенку стараюсь уделить хоть секунду внимания! Мама это обязательно увидит и оценит. Если ребенок, допустим, в тебя не поверит, то кричать «Елочка, зажгись!» не будет, сказка для него на этом и кончится. Если же поверит — все для него будет как в сказке. А для этого Деду Морозу надо обладать пластикой, хорошими вокальными данными и, конечно, крепкой памятью, находчивостью. И тогда ты вместе с детьми будешь находиться на великолепном праздничном подъеме, внутренне летать, как жар-птица.

— А дарить подарки — это интересно?

— Для Деда Мороза вручение подарков — это определенный торжественный ритуал, некое волшебное таинство, когда все с нетерпением ждут: «Что же он там из своего звездного мешка достанет, а?»

— Ну, а сам Дед Мороз любит получать подарки?

— Любит! И чем проще подарок, тем больше он меня впечатляет — будь то конфета, стихи или детский рисунок от руки. Это для меня, поверьте на слово, дороже всего.

— Скажи, каждый ли может быть Дедом Морозом?

— Нет. Во-первых, надо просто любить детей, иначе доброго волшебника сыграть не получится. Во-вторых, мне, например, не нравится, когда в каком-нибудь детсаду тетенька-воспитательница наряжается в Деда Мороза. Вряд ли дети ей поверят: голос выдаст, им хорошо знакомый. И еще, если на взрослую тему: я ни разу не был при исполнении своей волшебной роли «под мухой». Не каждый выдерживает достойно это испытание.

— Хорошо… А важно ли взрослому человеку верить в чудо?

— Конечно, важно, и очень! Ведь если человек не верит в чудо и живет по принципу синего чулка: «дважды два — четыре», разве так весело жить-то?

— Если она есть, то какова мечта Деда Мороза?

— Чтобы о тебе осталась добрая память до следующего года. Для этого надо иметь на праздник, помимо всего прочего, настоящий хороший костюм Деда Мороза, а не рядиться в какой-нибудь подвернувшийся китайский халат или выходить к детям с пьяным красным носом.

— Что ты, теперь уже Андрей Серафимович, пожелаешь читателям «Абакана» в Новом году?

— Газете «Абакан» и ее читателям желаю любви, искренности и добрых мыслей! Праздничного всем настроения, «ведь на то и Новый год, чтобы петь и веселиться». С Новым годом, с новым счастьем!

Валерий ПОЛЕЖАЕВ
Фото из архива Андрея Патрикеева

-3
-4
-5