Фёдор Бондарчук, Сарик Андреасян, Юлиана Слащева и еще 97 продюсеров, режиссеров, сценаристов, операторов, композиторов, художников и актеров назвали главные фильмы, сериалы и слова 2024 года. Удивительно: «Трасса» и «Мастер и Маргарита» оказались в топах и по версии кинематографистов, и по версии редакции. В качестве бонуса мы предложили опрошенным написать зрителям и читателям Кинопоиска пожелание на 2025 год.
Чем запомнился год передовикам кинопроизводства
«Сейчас модно все оплевывать. Но, я думаю, отплюемся», — так начинал свой тост герой Ильи Иванова в великом «Доме под звездным небом», фильме, идеально ухватившем дух переломного 1990 года. Закончить 2024-й хочется такими же словами.
Год был непростым для индустрии, полным угрожающих знаков и апокалиптических ожиданий для экспертов и Telegram-каналов. Среди этих примет — вечная паника кинотеатров по поводу бокс-офиса, тревожная неразбериха с прокатками и резкий рост производственных издержек, замеченный, кажется, всеми (отсылаем вас к исследованию Кинопоиска о том, сколько зарабатывают российские кинематографисты).
Уходящий год запомнится не только словом «цензура», которое выучил даже Сарик Андреасян (после успеха «Онегина» и перепалки с Картозией ставший более великим, чем ужасным). Куда сильнее в памяти отпечатались проделки группы демонических личностей в сталинской Москве (тоже про искусство и власть), беспрецедентный по смелости сериал «Трасса» о круговороте насилия и — вот она сила искусства! — «Слово пацана», вообще-то вышедшее в конце 2023-го.
Первая адекватная экранизация «Мастера и Маргариты», свинцовый триллер о секс-трафике в глубинке и о коррупции, основанная на документальной фактуре история о напрасной юности целого поколения.
Если перечитать написанное выше еще раз, то фраза «не так уж мало» покажется слишком хлипкой характеристикой для 2024 года.
Может, все же прорыв?
В то же время все эти три события — странная аномалия. Российское кино в 2024-м погрузилось в сон. В этой дреме оно видит сказки, перекрытые яркими картинками из недавнего прошлого: сладкое предание о величии советского кино и ностальгическую басню о смешных и свободных 1990-х, которая местами превращается в лихо-бандитский кошмар. Дух прошлого давно будоражит фантазии россиян, но в 2024 году оно будто окончательно вытеснило современность (как минимум с экранов), в чем ему активно помогали бесконечные фильмы про фольклорных героев и чебурашек, в первую очередь продолжения «Последнего богатыря».
Поймать дух настоящего, описать здесь и сейчас — задача невозможная. Единственный вариант — мыслить настоящее прецедентами из прошлого. Кажется, что, отправившись по волнам памяти, наше кино, плавно перейдя бурные 1990-е, въезжает в 1980-е. Мы, конечно, хотели бы без всяких «казанских феноменов» и «Плюмбумов» прочувствовать это десятилетие с его теплым транзисторным вайбом каникул Петрова и Васечкина и московской весны, в которой Коля Герасимов нашел миелофон. Победу ностальгии подтверждает также успех фантастического блокбастера «Сто лет тому вперед», прошедшего, правда, пониже кассовых ожиданий.
Можно было бы подумать, что внезапное внимание к булычевской вселенной означает окукливание в пыльных ошметках детства и сознательный отказ двигаться вперед. А можно и наоборот! Ведь одним фактом своего появления новая Алиса Селезнёва (Даша Верещагина) убеждает, что у нас есть не только прошлое, но и прекрасное далекое будущее.
Как мы считали
Аналитики Кинопоиска выгрузили список самых громких и обсуждаемых проектов за последние пару лет — фильмов и сериалов. После этого составили список кинематографистов в разных профессиях — продюсеров, сценаристов, режиссеров, художников, операторов, композиторов, актеров, — которые создавали эти проекты, и ранжировали всех людей в зависимости от популярности их сериалов и фильмов. Чем резонанснее проект, в котором участвовал человек, и чем больше проектов он сделал, тем индекс значения этой фигуры оказался выше для индустрии. Таким образом, мы получили списки самых популярных за последние два года актеров, режиссеров, продюсеров и сценаристов, операторов, композиторов, художников-постановщиков и художников по костюмам. Выделили людей из топ-20 и топ-30 в каждой профессии и получили список для итогового опроса.
Респондентов мы попросили:
- Назвать главный российский фильм и главный российский сериал 2024 года.
- Назвать три ключевых слова, которые лучше всего определили 2024 год в российском кино и сериалах.
- Написать короткое пожелание на 2025 год для кинозрителей.
Многие кинематографисты, оказавшиеся на верхних строчках исходной таблицы, по разным причинам не смогли принять участие в опросе, ссылаясь на дикую занятость, нежелание выделять одни проекты среди других и на нелюбовь к коллективным действиям. Многие сообщили, что не смотрят никакие российские фильмы и сериалы, кроме своих, и не считают себя компетентными кого-то оценивать. Некоторые заявили, что если говорить честно, то ответы нельзя будет опубликовать. Поэтому изначальный список сильно трансформировался. Всего мы обратились к 178 кинематографистам и получили ответы заветной сотни.
Читайте также
Самые популярные киногерои года и другие новости Кинопоиска
Кстати, мы не запрещали респондентам называть главными фильмы и сериалы, в создании которых они принимали участие. Одним из наиболее часто упоминаемых сериалов стал «Слово пацана. Кровь на асфальте», премьера которого состоялась в конце 2023 года и который не умещался в заданные рамки (мы просили называть проекты, вышедшие в этом году). Однако абсолютное большинство назвавших сериал Жоры Крыжовникова посмотрели его во время каникул в январе 2024-го и подчеркнули, что считают проект событием именно уходящего года. Этот факт подтверждают также данные Индекса Кинопоиск Pro: индекс интереса «Слово пацана» оставался самым высоким в 2024-м (почти 10 000 баллов, на втором месте — «Жизнь по вызову» с 6200 баллами).
Часть I
Список главных фильмов года
Эти фильмы 2024 года чаще всего называли участники опроса. 10 из 100 затруднились назвать главный фильм года. Если навести на фильм, можно увидеть имена проголосовавших.
Фильм
Количество голосов
«Мастер и Маргарита»
35
«Сто лет тому вперед»
16
«Майор Гром: Игра»
5
«Холоп 2»
4
«Воздух»
3
По два раза назвали следующие картины: «Лед 3», «Лунтик. Возвращение домой», «Огненный лис», «Пришелец», «Тур с „Иванушками“», «Онегин». По одному разу назвали «Бременских музыкантов», «Вечную зиму», «Каникулы», «Культурную комедию», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Манюня: Приключения в деревне», «Небриллиантовую руку», «Невидимого моего», «Почему ты?», «Руки Вверх!», «Семь черных бумаг», «Снег в моем дворе», «Чуму».
Читайте также
Лучшие российские фильмы — 2024: выбор Кинопоиска
Список главных сериалов года
Эти сериалы чаще всего называли участники опроса, при этом на втором месте оказался сериал конца 2023 года «Слово пацана». 8 из 100 затруднились назвать главный сериал. Если навести на название, можно увидеть имена проголосовавших.
Сериал
Количество голосов
«Трасса»
16
«Слово пацана. Кровь на асфальте»
15
«Комбинация»
9
«Лихие»
9
«Последний богатырь. Наследие»
7
«Золотое дно»
3
«Она такая классная»
3
«Преступление и наказание»
3
По два раза назвали следующие сериалы: «ГДР», «Дино», «Игры», «Мамонты», «Юг». По одному разу назвали «Жизнь по вызову» (3-й сезон), «И снова здравствуйте)» (3-й сезон), «Императрицы», «Инспектор Гаврилов», «Калимба», «Молодежка. Новая смена», «Молот ведьм», «Неверные», «Невский», «Жуки» (4-й сезон), «Первый номер», «Подростки в космосе», «Праздники» (2-й сезон), «Прелесть», «Чистые», «Эль Русо».
Читайте также
Лучшие российские сериалы — 2024: выбор Кинопоиска
Часть II
Главные слова, определившие 2024 год в кино и сериалах
Эти 25 слов наиболее часто фигурировали в опросе. Возле блоков в инфографике указано количество упоминаний. Мы учитывали слова во всех формах и однокоренные слова.
Мы не пытались проводить опрос по правилам серьезного социсследования, однако, даже учитывая, что это проект-прикол, кажется, получился правдоподобный слепок российской кинореальности. Сказка всех победила. В ответах часто мелькали 1990-е, бандиты и криминал. Многие жаловались на то, что всего стало больше и все подорожало. Упоминали голод — зрительский (Дмитрий Минаев) и сценарный (Сергей Попов). «Патриотизм», «страна» и «родина» упомянуты в ответах Тины Канделаки, Гавра Гордеева и Анастасии Уколовой.
Вот что получится, если скормить полученный материал искусственному интеллекту и попросить его сочинить короткий текст, используя также редкие слова из тех, что назвали кинематографисты:
«2024 год: между цензурой и поиском новых путей. Производится в основном два продукта — сказки и истории про 1990-е. Заметен рост бюджетов и технического качества, но мало оригинальных сценариев. Преобладает ностальгическая тематика как способ бегства от неопределенности будущего. Несмотря на количественный рост, остаются вопросы к результату. Кинематографисты демонстрируют искреннюю любовь к профессии и „чушпан“ смелых экспериментов. ИИ и новые технологии соседствуют с „беззубостью“, а „жирные запуски“ часто приводят к перепроизводству. Индустрия балансирует между зрительским голодом и перенасыщенностью, пытаясь найти собственный „скуф“ — уникальный голос в новой реальности».
Часть респондентов называли три слова. Например, Надежда Васильева сказала «Страх. Ненависть. Любовь», а Юлиана Слащева — «Поиск. Эксперимент. Успех». Некоторые отвечали фразами (Александр Косарим — «Комбинация ностальгии и современности», Александр Андрющенко — «Количество победило качество»). У части опрошенных слов получилось больше. Например, у Фёдора Бондарчука — «Слово пацана. Перегрев. ИИ», а у композитора Дмитрия Носкова — «Качество. Взгляд внутрь. Любовь к рассказам историй». У некоторых слов было меньше: Александр Войтинский назвал «сказку», хотя также предложил записать в главные слова заклинание «крибле-крабле-бумс»; мы засчитали только одну «сказку». Это же слово трижды повторил Игорь Толстунов, добавив ему три балла. А вот Сарик Андреасян трижды назвал «цензуру»; еще раз она возникла в формулировке его коллеги по К.Б.А. Гайка Асатряна — «Цензура и неопределенность будущего».
Также стоит отметить некоторые оригинальные ответы: «Все. Стало. Дороже» у Ивана Бурляева, «Зачем так много?» у Аркадия Водахова, «Одни и те же лица» у Никиты Волкова, «Все уже придумано» у Аскара Узабаева, «Сами от себя не ожидали» у Михаила Зубко и «Карты. Деньги. Два ствола» у Любови Львовой и Сергея Тарамаева.
Отплюемся и отстреляемся, а этот раздел закончим тремя словами Клима Шипенко — «Надежда. Мир. Свобода».
Читайте также
Часть III
Пожелания кинематографистов на 2025 год
Наведите на имя и фамилию кинематографиста и узнайте его пожелание на следующий год.
Маргарита Аблаева, художница-постановщица
Сарик Андреасян, режиссер, продюсер
Александр Андрющенко, режиссер, продюсер
Александр Архипов, сценарист
Гайк Асатрян, сценарист, продюсер
Варвара Белоус, звукорежиссер
Андрей Богатырёв, режиссер, сценарист
Фёдор Бондарчук, продюсер, режиссер, актер
Константин Бронзит, режиссер
Иван Бурляев, композитор
Сергей Бурунов, актер
Тимур Вайнштейн, продюсер
Надежда Васильева, художница по костюмам
Владислав Вдовин, звукорежиссер
Аркадий Водахов, продюсер
Александр Войтинский, режиссер
Никита Волков, актер
Антон Володькин, продюсер
Михаил Врубель, продюсер
Ольга Галинская, художница по костюмам
Алексей Герман-мл., режиссер, сценарист
Гавриил Гордеев, продюсер
Степан Гордеев, режиссер
Марк Горобец, режиссер
Алексей Гравицкий, сценарист
Дарья Грацевич, сценаристка, продюсер
Игорь Гринякин, оператор
Ольга Дибцева, актриса
Рубен Дишдишян, продюсер
Илья Ермолов, режиссер
Георгий Жеряков, композитор
Дмитрий Захаров, звукорежиссер
Андрей Золотарёв, сценарист
Вячеслав Зуб, сценарист
Михаил Зубко, сценарист
Лев Зулькарнаев, актер
Юлия Иванова, продюсер
Сергей Калужанов, сценарист
Сергей Кальварский, сценарист, продюсер
Тина Канделаки, продюсер
Роман Кантор, сценарист
Наталья Капустина, сценаристка, продюсер
Ольга Карасик, художница-постановщица
Олег Карпачев, композитор
Кирилл Кемниц, режиссер
Михаил Китаев, продюсер
Наталия Клибанова, продюсер
Макар Кожухов, продюсер
Слава Копейкин, актер
Ростислав Коренблит, звукорежиссер
Юрий Коробейников, оператор, режиссер
Александр Косарим, продюсер
Роман Котков, сценарист
Илья Куликов, сценарист, продюсер
Филипп Ламшин, звукорежиссер
Любовь Львова и Сергей Тарамаев, режиссеры, сценаристы
Валентина Ляпина, актриса
Иля Малахова, сценаристка
Александр Маркин, сценарист
Антон Маслов, режиссер
Дмитрий Минаев, сценарист
Владимир Мирзоев, режиссер
Аня Мирохина, режиссер, сценаристка, продюсер
Александр Носков, сценарист
Дмитрий Носков, композитор
Райан Оттер, композитор
Алексей Петренко, оператор
Александр Петров, актер
Валерия Подорожнова, сценаристка
Сергей Попов, режиссер
Алексей Розин, актер
Григорий Рудаков, оператор
Максим Рыбаков, продюсер
Алексей Самоделко, звукорежиссер
Владислав Саратовкин, композитор
Сергей Светлаков, сценарист, продюсер, актер
Сергей Сенцов, режиссер
Юлиана Слащева, продюсер
Арсений Смирнов, композитор
Данил Стеклов, актер
Анна Стрельникова, художница-постановщица
Галина Стрижевская, продюсер
Наталия Султанова, художница-постановщица
Игорь Толстунов, продюсер
Олег Трофим, режиссер
Алексей Троцюк, продюсер
Анатолий Тюриков, звукорежиссер
Аскар Узабаев, режиссер
Анна Уколова, актриса
Илья Учитель, режиссер
Дарья Фомина, художница по костюмам
Юрий Хмельницкий, режиссер
Марина Хрипунова, продюсер
Артём Цехановский, композитор
Егор Чичканов, сценарист, режиссер
Оксана Шевченко, художница по костюмам
Клим Шипенко, режиссер
Сергей Шичкин, художник по костюмам
Дарина Шмидт, сценаристка, режиссер
Читайте также
Все киноитоги 2024-го и анонсы 2025-го — в редакционном спецпроекте Кинопоиска тут
Над проектом работали
Шеф-редактор: Филипп Миронов
Арт-директор: Евгений Николаев
Тексты и опрос: Тимур Алиев
Тексты: Василий Корецкий
Иллюстрации: Павел Мишкин
Верстка: Диана Бабичева
Коммуникация: Анастасия Дулькина, Владислав Копысов
Зрителям желаю получать от просмотров ожидаемые эмоции, мысли и знания!
Любите кино и маму.
Пожелал бы всем больше тишины и покоя. И тратить свое драгоценное время только на важное: на близких, на друзей, на себя. Может быть, простите, даже меньше смотреть и кино, и сериалов и уж точно с этим не спешить. Хорошее отсеется и все равно до вас дойдет в подходящее время.
Будучи сам отцом, желаю здоровья, особенно детям, и больших зарплат! Настолько больших, чтобы можно было закрыть все базовые потребности, позволить себе путешествия, откладывать на образование детей и покупку жилья. И конечно, чтобы хватало на подписки на все онлайн-кинотеатры. Это, кстати, поможет и нам, киношникам: с хорошими зарплатами мы тоже сможем удовлетворять свои базовые потребности, путешествовать, откладывать для будущего детей и покупать подписки на все онлайн-платформы. Всем любви!
Маргарита Аблаева, художница-постановщица
Александр Андрющенко, режиссер, продюсер
Александр Архипов, сценарист
Варвара Белоус, звукорежиссер
Тимур Вайнштейн, продюсер
Михаил Врубель, продюсер
Дарья Грацевич, сценарист, продюсер
Рубен Дишдишян, продюсер
Юлия Иванова, продюсер
Сергей Кальварский, сценарист, продюсер
Роман Кантор, сценарист
Наталья Капустина, сценарист, продюсер
Наталия Клибанова, продюсер
Макар Кожухов, продюсер
Слава Копейкин, актер
Юрий Коробейников, оператор, режиссер
Любовь Львова и Сергей Тарамаев, режиссеры, сценаристы
Валентина Ляпина, актриса
Дмитрий Минаев, сценарист
Владимир Мирзоев, режиссер
Аня Мирохина, режиссер, сценарист, продюсер
Алексей Розин, актер
Максим Рыбаков, продюсер
Алексей Самоделко, звукорежиссер
Сергей Светлаков, сценарист, продюсер, актер
Сергей Сенцов, режиссер
Наталия Султанова, художница-постановщица
Игорь Толстунов, продюсер
Олег Трофим, режиссер
Дарья Фомина, художница по костюмам
Юрий Хмельницкий, режиссер
Егор Чичканов, сценарист, режиссер
Оксана Шевченко, художница по костюмам
Клим Шипенко, режиссер
Сергей Шичкин, художник по костюмам
Фёдор Бондарчук, продюсер, режиссер, актер
Владислав Вдовин, звукорежиссер
Антон Володькин, продюсер
Георгий Жеряков, композитор
Сергей Калужанов, сценарист
Кирилл Кемниц, режиссер
Ростислав Коренблит, звукорежиссер
Роман Котков, сценарист
Филипп Ламшин, звукорежиссер
Алексей Петренко, оператор
Александр Петров, актер
Валерия Подорожнова, сценарист
Юлиана Слащева, продюсер
Галина Стрижевская, продюсер
Алексей Троцюк, продюсер
Анатолий Тюриков, звукорежиссер
Андрей Золотарёв, сценарист
Ольга Карасик, художница-постановщица
Михаил Китаев, продюсер
Александр Маркин, сценарист
Артём Цехановский, композитор
Иван Бурляев, композитор
Александр Войтинский, режиссер
Вячеслав Зуб, сценарист
Дмитрий Носков, композитор
Андрей Богатырёв, режиссер, сценарист
Сергей Бурунов, актер
Григорий Рудаков, оператор
Игорь Гринякин, оператор
Сергей Попов, режиссер
Ольга Дибцева, актриса
Ольга Дибцева, актриса
Илья Учитель, режиссер
Арсений Смирнов, композитор
Гайк Асатрян, сценарист, продюсер
Аркадий Водахов, продюсер
Данил Стеклов, актер
Ольга Галинская, художница по костюмам
Дмитрий Захаров, звукорежиссер
Олег Карпачев, композитор
Иля Малахова, сценаристка. Фильм был показан на фестивалях в 2024 г. и не вписывался в обозначенные редакцией рамки. Однако Иля смогла выделить никакой другой фильм года
Константин Бронзит, режиссер
Дарина Шмидт, сценарист, режиссер
Михаил Зубко, сценарист
Степан Гордеев, режиссер
Алексей Герман-младший, режиссер, сценарист
Александр Носков, сценарист
Марк Горобец, режиссер
Анна Стрельникова, художница-постановщица
Сарик Андреасян, режиссер
Алексей Гравицкий, сценарист
Антон Маслов, режиссер
Владислав Саратовкин, композитор
Александр Андрющенко, режиссер, продюсер
Александр Архипов, сценарист
Никита Волков, актер
Ольга Галинская, художница по костюмам
Андрей Золотарёв, сценарист
Юлия Иванова, продюсер
Роман Кантор, сценарист
Кирилл Кемниц, режиссер
Макар Кожухов, продюсер
Илья Куликов, сценарист, продюсер
Александр Петров, актер
Данил Стеклов, актер
Галина Стрижевская, продюсер
Игорь Толстунов, продюсер
Дарья Фомина, художница по костюмам
Артём Цехановский, композитор
Андрей Богатырёв, режиссер, сценарист
Иван Бурляев, композитор
Сергей Бурунов, актер
Алексей Герман-мл., режиссер, сценарист
Алексей Гравицкий, сценарист
Игорь Гринякин, оператор
Дмитрий Захаров, звукорежиссер
Михаил Китаев, продюсер
Дмитрий Минаев, сценарист
Владимир Мирзоев, режиссер
Алексей Самоделко, звукорежиссер
Аскар Узабаев, режиссер
Илья Учитель, режиссер
Юрий Хмельницкий, режиссер
Марина Хрипунова, продюсер
Владислав Вдовин, звукорежиссер
Антон Володькин, продюсер
Марк Горобец, режиссер
Наталия Клибанова, продюсер
Александр Косарим, продюсер
Роман Котков, редактор и сценарист
Валентина Ляпина, актриса
Максим Рыбаков, продюсер
Егор Чичканов, сценарист, режиссер
Гайк Асатрян, сценарист, продюсер
Степан Гордеев, режиссер
Райан Оттер, композитор
Валерия Подорожнова, сценарист
Сергей Попов, режиссер
Алексей Розин, актер
Григорий Рудаков, оператор
Клим Шипенко, режиссер
Сергей Шичкин, художник по костюмам
Варвара Белоус, звукорежиссер
Вячеслав Зуб, сценарист
Михаил Зубко, сценарист
Юрий Коробейников, оператор, режиссер
Антон Маслов, режиссер
Наталия Султанова, художница-постановщица
Анатолий Тюриков, звукорежиссер
Дарья Грацевич, сценарист, продюсер
Сергей Светлаков, сценарист, продюсер, актер
Илья Ермолов, режиссер
Рубен Дишдишян, продюсер
Лев Зулькарнаев, актер
Наталья Капустина, сценарист, продюсер
Слава Копейкин, актер
Александр Маркин, сценарист
Олег Трофим, режиссер
Ольга Карасик, художница-постановщица
Ростислав Коренблит, звукорежиссер
Ольга Дибцева, актриса
Владислав Саратовкин, композитор
Сергей Кальварский, сценарист, продюсер
Дмитрий Носков, композитор
Гавриил Гордеев, продюсер
Юлиана Слащева, продюсер
Александр Носков, сценарист
Оксана Шевченко, художница по костюмам
Филипп Ламшин, звукорежиссер
Арсений Смирнов, композитор
Арсений Смирнов, композитор
Анна Уколова, актриса
Георгий Жеряков, композитор
Сергей Калужанов, сценарист
Фёдор Бондарчук, продюсер
Алексей Троцюк, продюсер
Анна Стрельникова, художница-постановщица
Тимур Вайнштейн, продюсер
Аркадий Водахов, продюсер
Михаил Врубель, продюсер
Алексей Петренко, оператор
Тина Канделаки, продюсер
Олег Карпачев, композитор
Надежда Васильева, художница по костюмам
Аня Мирохина, режиссер, сценарист, продюсер
Сегодня в огромном потоке кинопроектов все сложнее не превращать просмотр в употребление фастфуда, а суметь сохранить чистое восприятие фильма и сериала как новой увлекательной истории, о которой хочется думать. Хочется пожелать и киноиндустрии, и зрителям больше таких историй в новом году — киношных, сериальных, радостных, смешных, грустных и трогательных, которые вам было бы сложно забыть.
В наступающем году желаю нашим зрителям, чтобы во вкладке «Буду смотреть» на Кинопоиске первыми пятью проектами всегда были отечественные фильмы и сериалы.
Пожелание одно: оставайтесь всегда собой. Ну и в качестве эксперимента попробуйте ругать наше кино любя!
Пусть в российское кино приходит еще больше ярких, энергичных творцов с горящими глазами — кинозрители от этого только выиграют!
Берегите свое время жизни, оно быстро уходит! Смотрите только то кино, которое имеет смысл смотреть. Для этого прислушивайтесь к эфиру, к тому, какое кино обсуждают, о каком кино говорят люди, чьему мнению вы доверяете. Вам не всегда это будет нравиться. Но искусство и не обязано нравиться. Искусство — это подчас трудная внутренняя работа. Но она должна быть. Только при такой работе наши душа и мысли не костенеют, и мускул, отвечающий за работу сердца, за чувство эмпатии, укрепляется. А лучше возьмите и прочитайте хорошую книгу. И меньше смотрите ТВ и новости! Действительно важную новость вы не пропустите — она найдет вас сама. Берегите свои нервы! Удачи вам и вашим близким в новом, 2025 году!
Верьте в наше кино. Лично у меня есть для этого основания. Но я оптимист.
Желаю здоровья в теле и покоя в душе.
Хочу пожелать всем зрителям того же, что и себе: пусть в следующем году будет побольше хитов!
Ходите в кино.
Смотрите больше отечественных фильмов и сериалов, это позволяет нам расти и снимать качественные проекты для вас!
Всем зрителям желаю приятного просмотра! Постараемся сделать для этого все возможное.
В одной советской песне поется: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Это чистая правда, так оно и есть. Это касается не только советских людей, это вообще универсальный принцип эволюции нашего вида. Мы мечтаем, сочиняем мир, сочиняем себя в этом мире, а потом строим такой мир и становимся лучшей версией себя. В новом 2025 году мечтайте, дорогие зрители! А я буду придумывать новые фильмы, чтобы помечтать вместе с вами о лучшем мире, о героях, которыми станем мы и уж точно наши потомки. Вот только не надейтесь, что все произойдет по щучьему велению. Твоя мечта — тебе за нее и бороться.
Желаю не создавать кумиров и верить своим глазам, а не печатной ерунде.
Желаю испытать всю палитру эмоций от кино и сериалов, научиться смотреть вдумчиво, потому что авторы всегда закладывают внутрь что-то большее, чем просто развлечение, и порой жаль, когда это не считывается. Хорошее кино — это глубокие смыслы и контексты, которые интересно находить, понимать, чувствовать и примерять на себя. А еще кино и сериалы — самый классный и приятный во всех отношениях формат развития эмоционального интеллекта.
Желаю зрителям огня внутри, порядка в мыслях и мирного неба над головой.
Желаю увидеть в 2025 году больше фильмов, пробуждающих жажду и интерес к жизни. Транслирующих правильные семейные ценности. Иллюстрирующих, что такое настоящая дружба, патриотизм и любовь. Побольше умных и поучающих комедий.
У нас стало много приличного кино, но не так много того, что выскакивает за пределы локального рынка. Мы немного запутались в маньяках, бандитах из 1990-х и не всегда смешных комедиях. Хочется, чтобы в следующем году было больше оригинального, эмоционального, чувственного и делающегося из каких-то больших побуждений, нежели просто заработок.
Обращаюсь ко всем кинозрителям 2025 года. Рекомендую, советую и даже прошу вас всех взять своего батю, своего деда, своего внука и сына и сходить всем вместе на фильм «Батя 2: Дед». В год 80-летия Победы это особенно важно сделать. Обещаю, что вы получите удовольствие. Весь остальной кинопросмотр мы в онлайн-кинотеатре для вас обеспечим. А вот на «Батя 2: Дед» сходите именно в кино.
Желаю всем зрителям ярких и хороших впечатлений от нашего кинематографа.
Желаю вам крутых историй и в жизни, и в кино. Самое главное — верьте в чудеса!
Хорошего всем нам кино. И будьте добрее.
Желаю кинозрителям, чтобы все их потрясения и переживания ограничивались экранами и кинотеатрами.
Желаю, чтобы российское кино не боялось быть собой, любить своих, верить в силу своих слов и мыслей, гордиться своими людьми — простыми, честными, трудолюбивыми. Пусть подлец будет наказан, а герой выживет и вернется с победой. Сейте разумное, доброе и вечное. Пошлость и грязь пусть останутся за кадром.
Желаю зрителям смотреть больше хороших русских фильмов и сериалов, открывать для себя новые имена отечественных актеров, режиссеров и сценаристов. У нас очень много талантливых ребят и проектов, давайте смотреть наше кино и наши сериалы!
Открывайте для себя удивительные истории и персонажей, которые вдохновляют на новые свершения.
Желаю, чтобы все в вашей жизни было по любви, и кино тоже.
Хочется пожелать запоминающихся и больших премьер, которые станут настоящим событием в мире российского кино.
Желаю больше крутых премьер по жизни!
Желаю зрителям найти такой сериал, который зацепит настолько, чтобы отменять все дела во время выхода очередной серии.
Пусть 2025 год будет наполнен тем контентом, который каждому по душе. Смотрите то, что нравится вам, а не то, что смотрят все.
Желаю верить в свое кино. В этом году к нам хлынул поток фильмов из других стран, помимо Голливуда. Стало очевидно, что мы в топе мировой индустрии. По качеству, творческим решениям и талантам творцов никому не уступаем. Осталось найти интересные нашим зрителям темы и общий язык.
Желаю всем нам быть требовательнее, внимательнее и ответственнее к нашей индустрии.
Желаю всем кинозрителям уютных просмотров! Наслаждайтесь кино в компании близких и друзей, создавая теплые воспоминания!
Ходите в кино: его делают только для вас!
Желаю кинозрителям смелых продюсеров, креативных идей и решений, проектов, о которых они с удовольствием будут спорить.
Как говорилось в «Алисе в Стране чудес», «столько удивительных вещей случилось в этот день, что Алисе уж начало казаться, что на свете нет ничего невозможного». Поэтому желаю нам всем позитивного и удивительного года, чтобы мы удивлялись, побеждали, любили и были любимыми.
Здоровья и удачи.
Пусть в 2025 году кино будет разным, смелым и удивительным.
Желаю зрителям больше интересных и зрелищных фильмов, захватывающих сюжетов, многослойных художественных решений и проектов с хорошим бюджетом!
Желаю всем сил и душевного равновесия.
Желаю, чтобы в вашей жизни было не меньше чудес, чем на экране. И ходите в кино!
В 2025 году хочу пожелать всем зрителям радости, которая проявляется в калейдоскопе теплых эмоций, в улыбках и слезах от смеха, в хохоте детей, в тепле в глазах матери, во встречах с друзьями, в путешествиях, в танце, в кино, в любви и в тех мгновениях, которые остаются в памяти как самые важные, которые хочется вспоминать, переживая снова и снова. С Новым годом!
Желаю всем в 2025 году вдохновляющего контента, который делает нашу жизнь лучше, и любви!
Желаю крепчайшего здоровья, искреннего счастья, домашнего уюта и тепла. Смотрите кино и сериалы!
Дорогие друзья и подписчики Кинопоиска! Хочу поздравить вас с Новым годом, пожелать вам счастья, здоровья, долгих лет жизни, как у нас это принято. Желаю вам новых проектов, интересных сериалов, фильмов, подкастов, всего-всего на свете, чтобы вы вдохновлялись, смотрели, любили, влюблялись и были счастливы. С Новым годом!
Желаю зрителям открывать новые горизонты в мире кино, наслаждаться качественным контентом и поддерживать отечественных создателей. Пусть каждый фильм или сериал станет для вас источником вдохновения!
Желаю зрителям и коллегам любить то, чем они занимаются.
Больше классных проектов и свободного времени их смотреть!
Желаю всем кинозрителям иметь доступ к самому разнообразному контенту, смотреть все, что хочется, и все, что нравится. А еще забыть о предрассудках, выбросить «элитизм», не опираться только на чужое мнение и критиков, а чувствовать сердцем и таким образом получать эмоции от того, что смотрите.
Желаю, чтобы драмы, триллеры и детективы оставались на экране, а в жизни приходилось сталкиваться только с двумя самыми лучшими жанрами — комедией и порно.
Количество выпускаемого контента растет невероятно. Желаю зрителю, чтобы в этом море чаще возникали фильмы и сериалы, вызывающие эмоциональный отклик, обсуждение, переживания. Побольше бы настоящих явлений и главных событий!
«Если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уж плохо на сегодняшний день». Хотя на сегодняшний день курение не рекомендуется.
Любите жизнь и всех вокруг, но не забывайте про себя. А мы, представители российского кинематографа, будем радовать вас новыми историями, которые, надеюсь, останутся в сердцах каждого! Всех с наступающим!
Желаю побольше такой любви в кадре, от которой веет нежностью, теплом, милосердием и искренностью.
Побольше болейте кино и сериалами. Смотрите до утра и идите невыспавшимися на работу, а там в курилках обсуждайте, что посмотрели. Обижайтесь на вторую половинку, что посмотрела серию без вас. А мы постараемся, чтобы все это было про русские фильмы и сериалы.
Новый год — время чудес. Желаю, чтобы в следующем году вы все чаще писали такие комментарии: «Я никогда не смотрел российское кино, но теперь все поменялось». Мы постараемся вас не подвести. Вам — невероятных фильмов и историй. Ну а мы будем снимать кино, которое будут пересматривать. С Новым годом!
Пожелание — смотреть больше. В самые сложные моменты рождаются самые классные проекты.
Любите сегодня, чтобы завтра не сожалеть о вчера.
Пожелание для кинозрителей: получать интересные истории. Пожелание для создателей: делать кино и сериалы для зрителей, а не для самоудовлетворения.
Всем кинозрителям в 2025-м я желаю посмотреть второй сезон «Волшебного участка», потому что он получается круче первого. Ну и, конечно же, пожелаю смотреть больше доброго кино, потому что уверен, что оно делает всех нас лучше.
Зрителям хочется пожелать более справедливого отношения к нашим кинодеятелям. Критиковать очень просто, как и пытаться сравнивать с Голливудом, который сейчас отстает от нас по оригинальным идеям. Зрителям стоит попытаться видеть больше хорошего в нашем кинематографе. Поддержка дает мощный импульс, чтобы делать еще что-то лучше. Критика обрубает крылья, исчезает желание предлагать что-то новое. Любите кино: оно бывает либо хорошее, либо очень хорошее!
В 2025-м нас ждет много больших премьер, много хороших фильмов. Хочется пожелать приятного просмотра!
Смотрите кино! Смотрите новое. Смотрите старое, на котором выросло новое. Мы постараемся вас еще больше радовать и удивлять в 2025 году.
Желаю зрителям больше ходить в кинозалы, на премьеры, а на платформах пересматривать понравившиеся фильмы. Это даст сильное развитие большому кино, а значит, вас и ваших детей будут ждать крутые премьеры в будущем. Посещение кинозала — это волшебство и совершенно другие эмоции.
Желаю новых ярких историй на экране, чтобы каждый нашел себе кино по вкусу.
Желаю зрителям и коллегам никогда себя не предавать.
Желаю всем нам в новом году мира и уверенности в завтрашнем дне. Это, наверное, самое важное и нужное сейчас.
Желаю всем больше радости и позитива в жизни и на экране. Как и в кино, Свет всегда побеждает Тьму. А мы, кинематографисты, будем этому помогать.
Будьте счастливы! Пусть ваша жизнь будет столь же увлекательна, как и кино! Желаю, чтобы каждый день был таким же ярким, захватывающим и чудесным, как эпизод любимого фильма или сериала, чтобы кинолента вашей истории состояла из кадров любви и счастья!
Не теряйте интереса к кино: впереди много хороших картин.
Смотрите больше хорошего кино и обращайте внимание на детали!
Желаю всем зрителям пищи! Пищи для ума и тела! Мы любим кино, и мы любим сериалы! Мы голодные, мы хотим есть!
Желаю всем в новом году больше радости и хорошего настроения. Смотрите вдохновляющее на жизнь кино.
Желаю всем зрителям в преддверии 2025 года приготовить очень большие ведерки для попкорна, потому что ярких, удивительных и очень разных премьер будет довольно много, да и вообще это интересно и познавательно — следить за тем, что сейчас происходит в отечественном кинематографе. Будем с нетерпением ждать ваших отзывов на выходящие фильмы. Самое главное — выбирайте сердцем!
Зрителям в 2025 году могу пожелать удовольствия и ответственности, потому что именно для зрителя мы — люди, причастные к созданию кино и сериалов, — делаем то, что делаем. И конечно, рассчитываем на самую честную и искреннюю оценку, которая поможет индустрии становиться лучше и лучше! Очень радует, что российское кино в последние годы развивается и выходит на принципиально новый уровень, а зритель все меньше боится идти в кинотеатры. Тут и кроется та самая ответственность: если получил удовольствие или, наоборот, огорчился — поделись. От этого выиграют и зрители, и создатели. В остальном продуктивного, насыщенного эмоциями и хорошим кино года!
Зрителям желаю быть добрее в новом году. Зайдешь иногда в комментарии, а там такая жесть происходит… Злобы очень много. Давайте выпускать ее в мир поменьше, она же все разрушает.
Желаю зрителям смотреть наше кино и сериалы. Творцы действительно стали вкладывать много мысли и души. Давайте обратную связь, это немаловажно для будущих проектов.
Желаю в новом году всем нам быть счастливыми, здоровыми и красивыми, смотреть наше кино и сериалы и радоваться за то, что они сделаны так классно и интересно!
Пусть в новом году кино как искусство помогает чувствовать камень каменным, сбивать автоматизм восприятия, сопереживать героям и находить в историях на экране опору для себя в жизни.
Отключайтесь, ходите в кино!
Зрителям в будущем году желаю самых ярких открытий, премьер, новых любимых артистов, новых любимых авторов. Желаю в следующем году полюбить российское кино так, как никогда прежде.
Желаю всем кинозрителям мирного неба над головой, любви в сердце и хорошего кино на экране!
Кинематографистам и зрителям в будущем году желаю не сбавлять оборотов, и все получится!
Желаю зрителям в новом году пересмотреть «Один дома» и «Любовь и голуби».
Дорогие зрители, доверяйте российскому кинематографу. Смотрите российское кино — оно вам совершенно точно понравится!
Хотел бы пожелать нашим зрителям (и себе в частности) расширять горизонты того, что мы смотрим в кино. На платформах существуют разные жанры: есть и драмы, и триллеры, и сказки, и комедии. Это прекрасно!
Желаю не лениться узнавать что-то новое, путешествовать, строить планы, проводить больше времени с дорогими людьми и смотреть больше хорошего кино!
В 2025 году зрителю я бы пожелал как можно больше поводов пойти в кинотеатр. Смеяться, любить, рыдать, страдать, бояться, проживать счастливый финал вместе с героями.
Желаю каждому зрителю умения находить среди такого количества контента качественный и интересный. При всем богатстве выбора, который сегодня предоставляют телеканалы и онлайн-платформы, уверена, у наших зрителей это прекрасно получится.
Хочется пожелать нашим зрителям не просто кинопроектов, а действительно отличного, качественного кино во всех жанрах. Сильного творческого высказывания, в котором будет крепкий сценарий и прекрасные, интересные, грамотно сложенные персонажи. Будет логичное их развитие, чтобы пробирало душу. Желаю крутого, харизматичного и запоминающегося саундтрека в каждом просмотренном фильме. Ну и, конечно, пусть наше кино будет нашим, без оглядки и имитации того, что нам по духу неблизко.
Я бы пожелал зрителям главного — не терять связь с кино и активно ходить в кинотеатры. Без зрителя все это абсолютно бессмысленно. Сейчас выпускается много недорогих необычных картин, для них освободилось место. Но рекламных средств у прокатчиков не прибавилось. Поэтому, чем чаще вы ходите в кино, тем больше классных, нестандартных и независимых фильмов будет в кинотеатрах.
Живите с открытым сердцем!
Желаю счастья и вышеперечисленного (Надежда. Мир. Свобода — три слова, определившие 2024 год в кино и сериалах)
Желаю зрителям и коллегам больше хороших проектов в новом году!
Желаю всем кинозрителям в 2025 году открыть для себя все возможности российского кино, которое доказывает, что оно может быть динамичным, красивым и интересным.
Надежда Васильева, художница по костюмам