Найти в Дзене

Российские автопроизводители сегодня — что есть на рынке

Во время когда китайские автомобили вырвались в топ по продажам, не стоит забывать, что и российские автопроизводители никуда не делись. Что можно купить сегодня, какой у нас выбор легковых авто — давайте разбираться. Отмечу, что все цены и варианты моделей в статье я написал актуальные на сегодня. Так что, если вы читаете это не в день выпуска поста, то все уже может быть по-другому. Сейчас как такого ВАЗ или АвтоВАЗ нет. Марка в России официально называется Lada, вдруг вы не знали. Автопроизводитель хорошо себя чувствует, а весь модельный ряд и цены можно найти на одноименном сайте. По данным сайта, сейчас есть такие машины: Почти у всех моделей есть субмодели, которые отличаются от материнской внешне и, конечно, внутренне. Так, например, помимо обычной Весты есть Веста-SW-Кросс — универсал “sport wagon” с повышенным клиренсом. Нива тоже удивляет — помимо всем знакомой в варианте Niva Legend есть новый дизайн Niva Travel с тем же 4х4, с раздаткой и блокировкой межосевого дифференциал
Оглавление

Во время когда китайские автомобили вырвались в топ по продажам, не стоит забывать, что и российские автопроизводители никуда не делись. Что можно купить сегодня, какой у нас выбор легковых авто — давайте разбираться.

Фото с портала Автокод
Фото с портала Автокод

Отмечу, что все цены и варианты моделей в статье я написал актуальные на сегодня. Так что, если вы читаете это не в день выпуска поста, то все уже может быть по-другому.

ВАЗ — что с ним сейчас

Сейчас как такого ВАЗ или АвтоВАЗ нет. Марка в России официально называется Lada, вдруг вы не знали. Автопроизводитель хорошо себя чувствует, а весь модельный ряд и цены можно найти на одноименном сайте.

По данным сайта, сейчас есть такие машины:

  • Granta
  • Vesta
  • Aura
  • Largus
  • Niva

Почти у всех моделей есть субмодели, которые отличаются от материнской внешне и, конечно, внутренне. Так, например, помимо обычной Весты есть Веста-SW-Кросс — универсал “sport wagon” с повышенным клиренсом.

Нива тоже удивляет — помимо всем знакомой в варианте Niva Legend есть новый дизайн Niva Travel с тем же 4х4, с раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала.

-2

Цены начинаются с Гранты — от 700 000 рублей, и далее по возрастающей до Ауры (седан бизнес-класса, премиум) от 2600 000 руб в базовой комплектации.

ГАЗ — всеми любимая Волга

История Волги, к сожалению, давно завершилась. В 2008-2010 гг была последняя попытка удержаться на рынке легковых автомобилей — Volga Siber, построенная на базе американского Chrysler Sebring модели 2010 г. Но Сайбер не возымел популярности и россиян.

Сейчас ГАЗ специализируется на выпуске коммерческих авто, в частности это вариации Газелей, и ее суб-модели — Соболь. Еще в ассортименте есть грузовики Садко и Газон. В обозримом будущем планируется туристический вариант Газели, автодом для путешествий.

Но что насчет новой Волги, спросите вы? Да, в следующем году обещают выпустить сразу три новые модели Волги — С40, К30 и К40. Но выпуском на этот раз займется не ГАЗ, а АО “Производство легковых автомобилей”, которая напрямую не относится к АвтоГАЗу, но будет арендовать ее производственные мощности в Нижнем Новгороде.

Как и в ситуации с Сайбером, новые Волги будут лишь пересборкой другой марки, но уже не Крайслера, а Changan. Материнские модели от Чанган для новых Волг уже известны и ожидается, что они не будут официально представлены на российском рынке, поэтому копий новых Волг на дороге не будет, или их будет мало (купленные с растаможкой). Цены неизвестны и есть только прогнозы — примерно от 2 млн руб.

-3

Москвич — новый и совсем другой

Про марку “Москвич” в народе не забывали, ни про модели 400-ой серии, ни про другие, как это происходит с Волгами ГАЗ-24 и прочими легендами позднего СССР. Но все же с последнего “настоящего” Москвича прошло много лет.

И вот, в 2022 году марка объявляет о перезапуске. Правда оказалось, что новые Москвичи стали ничем иным, как китайскими автомобилями марки JAC и его суббренда Sehol. То есть, просто берутся китайские модели и сверху приклеиваются шильдики “Москвич”.

Кого-то сначала это разочаровало, но другие отметили в этом и плюсы:

  • Сборка в России обеспечивает Москвичу цены ниже, чем у китайских моделей, которые ввозятся собранными.
  • Российская сборка дает право покупателям на госпрограммы поддержки для покупки авто в кредит.
  • “Москвич” недавно смог перейти с крупноузловой сборки на сборку полного цикла, как это было у Haval в Тульской области. Это потенциально поможет компании снизить цены, ввести уникальные модификации, создать базу под выпуск новых моделей авто.

Сейчас на сайте представлены модели Москвича: 3, 3е, 5, 6, 8. При этом, половина этих “цифр” еще не вышла в массовые продажи. Но цены у марки действительно привлекательные. Так, например, Москвич 3 стоит от 1600 000 руб.

-4

УАЗ — вечно молодой

Как-то я слышал шутку: “Разбуди меня через 10 лет и спроси как думаешь выглядит новый УАЗик? Я скажу “также как всегда”, и это будет правдой”. К слову, эту обидную шутку частично можно отнести к разным российским маркам авто, не стоит выделять только УАЗ.

Но определенная правда все же есть. Сейчас гражданские повседневные авто у УАЗа как и многие годы до этого — это УАЗ Хантер и более длинный и широкий УАЗ Патриот. Дизайн у них остался почти неизменным с момента выпуска моделей. Техническим модификациям уделяется не так много внимания, но все же авто постепенно становятся совершеннее чем предшественники по годам выпуска. Цены от 1300 000 руб.

-5

Ну что же, на этом у меня пока все. А вас всех я поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть на дорогах все будет спокойно, и ваш автомобиль, желаю, чтобы заводился в любую погоду и бодро ездил везде, где вам это будет нужно.