Лара Фабиан-франкоязычная певица бельгийско-итальянского происхождения, гражданка Канады. Исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. Разработала комплекс упражнений для вокалистов.
Методика Лары Фабиан состоит из нескольких упражнений.
1.Разогревание голосовых связок.
Она считает, что этот процесс очень важен для пения, так как не один танцор не танцует пока не разогреется, пианист не играет, пока не разыграется. Так и в вокале.
2.Положение тела во время разогревания связок.
Тело, должно быть прямым ровным- это так называемая «Зона комфорта». У каждого из нас есть свое определенное положение тела. Она предлагает просто стоять прямо, руки вдоль туловища, абсолютно расслабленное выражение лица. Лицо не должно выражать никаких эмоций, то есть мы не смеемся, не плачем и т.д.
3.Дыхание.
Нужно дышать через нос и думать ни о чем не нужно, просто расслабиться и получать удовольствие. Она предлагает начать распевания с 5 вокализов.
Первое «Мням-мнюм» Для такого упражнения нужно просто проговаривать звуки, как мы говорим в обычной жизни.
Второе «Йю-йа». Очень важно в этом упражнении выговаривать звук «Й»,очень важно, чтобы звук двигался вместе с дыханием и не нужно пропевать вокализ, его нужно проговорить по гамме, не придумывая никаких своих мелодий.
Третье - «Мо-ми». В этом упражнении мы должны представить, что наш кончик верхней губы стремится дотронуться до носа.
Четвертое упражнение- «До-дю». Язык должен быть мягкий не напряженный, рот расслаблен. Для того, чтобы правильно произнести «Д», кончик языка должен быть на альвеолах и упираться в верхние резцы.
В пятом упражнении «Арпеджио» собрано все то, что в предыдущих упражнениях. Чтобы выполнить правильно это упражнение необходимо точно соблюдать порядок распевания. Это упражнение позволит более плавно, мягко произносить звуки. Нужно следить за звуком, сохранять губы эластичными, расслабиться, дышать и петь, наслаждаясь.
Особое внимание Лара Фабиан уделяет работе с текстом.
Сначала нужно прочитать текст, затем пропеть мелодию на какой-либо удобный слог и запомнить ее. Только потом переходить на слова.
У Лары Фабиан лёгкий голос, что позволяет ей петь очень долго и не утомляться, петь в большом диапазоне и уметь выдерживать высокую тесситуру на протяжении длительного времени. Так же она автоматом получает возможность петь верха нежно и жёстко одновременно.
Все упражнения в мастер-классе https://www.youtube.com/watch?v=0Hb17kCmEN8
Умение певца признавать свою силу и слабость.
После части статьи про методику пения рассмотрим,как Лара воспринимает свой голос, после 30 лет на сцене:
В данный момент я как-бы вкладываю свой голос в пространство, где даю себе право встретиться с ним иначе. Чтобы узнать, что я, Лара, хотела бы услышать от этого голоса. Почему?
Потому что в течение многих лет я нуждалась в одобрении со стороны моих партнёров, моего отца и всех тех, кто обладал точным барометром того, каким должен быть идеал голоса, что можно просить от него и чего требовать.
На протяжении десятилетий я присваивала эти ожидания и перемещала свой голос туда, где его производительность, способности, его развитие соответствовали этим требованиям и испытываемой мной потребности убеждать, блистать и получать одобрение.
Результатом всего того, о чём я Вам только что рассказала – и это, несомненно, вас удивит, – является то, что мне не нравится мой голос. Мне не нравится всё то прекрасное и менее прекрасное, через что он заставил меня пройти.
И даже, когда это было очень красиво, цена, которую пришлось заплатить, была слишком высокой. Сегодня я узнаю, что существование через голос не обязательно болезненно.
Я думаю, что существует место, где голос может находиться в идеальном соответствии с резонансом, который приводит нас в восторг и делает его уже не крестом или жертвоприношением, а дорогой к себе, к тому, чтобы быть собой.
Я хочу спросить у себя самой: «Когда же ты сможешь слушать себя, а не пытаться быть услышанной? Что ты будешь делать, чтобы развивать свой голос, исходя из этой зоны комфорта, которая будет полностью соответствовать тому, кем ты являешься, которая позволит тебе переориентироваться, восстановить связь, а затем заставить тебя быть услышанной такой, какая ты есть на самом деле?»
https://vk.com/@frmusic-sobstvennyi-golos
Голос -это отдельная энергетическая субстанция, как я иногда говорю, через много лет ощущая его иначе, чем вначале. Голос ведет себя то предсказуемо, то непредсказуемо и только со временем ты начинаешь догадываться, что это в тебе такое и как с этим жить.
Удивительно, как Лара Фабиан сделала свой голос из того, что было вначале.
Вначале многие говорили, что у меня красивый голос и без сомнения уникальный дар, но с моим стилем голоса не построить карьеру, если не соответствовать определённым критериям. Поэтому я работала над тем, чтобы в спектре моего голоса развить тот объём, который изначально, мне кажется, ему не принадлежал.
По существу, моя природа не была такой же, как у всех этих великолепных вокалисток 90-х: в меньшей степени в том, что касается самого исполнения, чем в способности с яркой силой изобразить персонаж.
Почему некоторые мои песни, как «Je suis malade» и «Je t’aime», так успешны? Потому что это песни, где раскрытие моего голоса исходит не из моего желания покорить, а из моей потребности честно рассказать о чём-либо.https://vk.com/@frmusic-sobstvennyi-golos
Итак, как петь высокую ноту 40 секунд или как остаться настоящим?
И это самое главное, что надо понять, когда ты поешь.
Ответ здесь, когда ее попросили начинающие певцы объяснить, как она поет самые яркие ноты в песне технически?
В песне «You are not from here» последняя нота, длящаяся сорок секунд, изумительна.
Но что я в этот момент делала? Думала ли я о технике? Хотела ли я кого-то впечатлить? Нет, это была песнь любви, первая песнь любви, которую я написала на английском для того, кто, возможно, является одной из тех душ, которые мы слишком любим.
Я использовала свой голос, чтобы сказать ему, что он для меня настолько особенный, словно он даже не из этого мира. Я развернула свой голос, будто сама я тоже не отсюда, будто я соответствую его размаху.
Мой голос встал на службу этому подлинному выражению, объединил всё что, что было у меня на сердце. Это было что угодно, но не просто исполнение, это была моя обнажённая душа, моё раскрытое сердце, моё тело, брошенное в мой голос, и мой голос, брошенный в моё тело.
Это была идеальная гармония между моими чувствами, моей потребностью в цельности и моей способностью высказать это с абсолютной подлинностью, применив инструмент, данный мне для этого чем-то намного большим, чем я сама. И не наоборот.
Поэтому когда ребята хотят узнать, как мне удалось взять эту исключительную ноту, за чисто техническим вопросом я слышу, как они спрашивают, сами того не зная: как сделать так, чтобы остаться настоящим?https://vk.com/@frmusic-sobstvennyi-golos
Весь смысл пения, вся суть пения и весь экстаз пения в этих словах!
"Все эти годы была кем угодно, только не собой".
Это и про подражание другим певцам, которые добились успеха и признания, копирование их в начале пути и про ложную мотивацию карьеры певца,
Ведь я руководствовалась свой потребностью быть любимой, которая была самой честной в мире, чтобы давать результат, быть одобренной, понятой, стать частью группы.
Но голос – это другое. Голос – это строитель того, чем мы являемся. Он не может быть разрушителем того, чем мы являемся. И с того момента, как мы начинаем использовать голос как стратегию, единственная цель которой – быть одобренной, понятой или любимой, и полностью забываем о созидательной и излечивающей нас самих его стороне, мы совершенно теряем причину, по которой являемся носителями этого голоса. Вытесняя себя из этого состояния и соглашаясь на него из-за успеха, мы заканчиваем тем, что полностью угасаем.https://vk.com/@frmusic-sobstvennyi-golos
У всех у нас потребность знать, что их одобряют извне.
А где собственные критерии качества того, что вы делаете, где позитивный анализ своих способностей и несокрушимая уверенность в себе?
Когда на уроке я спрашиваю:«А сама ты слышишь, что это красиво? Разве ты этого не слышишь?»,то в ответ редко прозвучит уверенное "да"...ну, да, но неидеально же было...
Желаю в наступающем году заиметь привычку отвечать:"Да! Это хорошо! Это очень хорошо!" И это должно исходить от тебя, ты должна перестать ждать, пока то прекрасное, что есть в тебе, вернется к тебе отражением от других людей. Ты должна уметь признавать свою силу так же, как ты должна уметь признавать свою слабость!