Найти в Дзене
Святые места

Господи, не дави на совесть, прости, последние же деньги! Пусть другие тоже подают

Сегодня расскажу историю про милостыню. В далекие 90-е годы, когда моя вера только начиналась, был такой случай. В хлебном магазине один батюшка, отец Иустин, восстанавливавший Верхнетеченский монастырь, поставил кружку для пожертвований. Продавщица рассказывала: интересно, что все коммерсанты и кооператоры, едущие за товаром в Екатеринбург, обязательно заезжали в магазин положить копеечку. Надо было милостыню подать, чтобы Бог помог. Тогда веры и понимания было больше. Прошло лет 7-8. Я стал дьяконом. В Кургане как-то иду от рынка к ЦУМу вечером. Дьяконская должность бедненькая – мне за службу платили 700 рублей, а служил только раз в неделю, в воскресенье. С семьей и тремя детьми жилось трудновато. В кармане было 10 рублей и немного мелочи. Бабушка меня увидела, нищая или просто бедная, глаза у нее большие, кинулась ко мне с протянутой рукой. Я всегда в подряснике хожу. Она бежит ко мне, трясется: «Спаси, помоги, дай денежку!» Что дать – мелочь или десятку? Десятка последняя была

Сегодня расскажу историю про милостыню.

В далекие 90-е годы, когда моя вера только начиналась, был такой случай. В хлебном магазине один батюшка, отец Иустин, восстанавливавший Верхнетеченский монастырь, поставил кружку для пожертвований.

Продавщица рассказывала: интересно, что все коммерсанты и кооператоры, едущие за товаром в Екатеринбург, обязательно заезжали в магазин положить копеечку. Надо было милостыню подать, чтобы Бог помог. Тогда веры и понимания было больше.

Прошло лет 7-8. Я стал дьяконом. В Кургане как-то иду от рынка к ЦУМу вечером. Дьяконская должность бедненькая – мне за службу платили 700 рублей, а служил только раз в неделю, в воскресенье. С семьей и тремя детьми жилось трудновато. В кармане было 10 рублей и немного мелочи.

Бабушка меня увидела, нищая или просто бедная, глаза у нее большие, кинулась ко мне с протянутой рукой. Я всегда в подряснике хожу. Она бежит ко мне, трясется:

«Спаси, помоги, дай денежку!»

Что дать – мелочь или десятку?

Десятка последняя была, еще несколько дней надо было как-то жить. Решил отдать мелочь. Внутренний голос говорит:

«Отдай десятку».

«Нет, Господи, последние же деньги», – пожалел я.

А голос давит: «У тебя все есть – хлеб дома, бензин в машине, до дома доедешь, проживешь». Спорил я, спорил, но отдал только мелочь. Бабушка схватила монетки, стала считать.

Господь так на совесть надавил – иду с этой десяткой, провалиться бы сквозь землю.

«Господи, не дави на совесть, прости, последние же деньги! Пусть другие тоже подают – с миру по нитке, нищему рубашка».

А внутренний голос отвечает:

«Кто подаст?»

Посмотрел вокруг – будто глаза открылись: идут люди с каменными лицами, жесткими глазами, окаменевшими сердцами. Никто не подаст. Так со своим позором и уехал.

С тех пор стараюсь всегда подавать. Один раз пережил позор – больше не хочется, лучше отдать эту копейку. Недавно и у матушки похожий случай был. Мы живем в одном селе, а храм в другом, в пяти километрах.

Храм был сильно разрушен, мы поселились возле молельного домика. Обычно я вожу матушку, но в тот раз уехал рано утром – то ли на архиерейскую службу, то ли на требу.

Матушке нужно было позже в Чернавку, в церковь. Она вышла на дорогу, её подвёз мужичок. Разговорились, он узнал, что она жена священника, довёз прямо до церкви. Она хотела дать ему денег, а он говорит:

— Подождите. Не вы мне, а я вам дам денежку. У меня сейчас такой период. Поставьте свечку за меня, пожалуйста.

— Хорошо.

Матушка вышла, тут женщины начали задавать ей вопросы, она засуетилась и забыла про свечку. Через два дня ночью этот Александр является ей во сне:

— Что же вы, матушка, свечку мою украли? Она мне так нужна была, мне так нужна была помощь в тот день, а вы украли мою свечу.

Мария проснулась такая взволнованная. С тех пор боимся копеечку лишнюю потратить – все на церковь, все Богу.

Пусть ваша милостынька тоже будет Богу посвящена. Чтобы вам хорошо жилось, чтобы вам Господь помогал, надо умилостивить Бога, подавать милостыньку.

Еще один случай был. Когда я уже был священником, иду как-то в Кургане по рынку. Подходит женщина из нашей деревни:

— Батюшка, что делать? Сенокос начинается, у нас все есть – тракторы на ходу, солярка куплена, а сенокос начать не можем. Травы перестаивают уже, высохнут все. Надо вовремя косить, а мы не можем почему-то начать.

Я ей говорю:

— Милостыньку подайте.

Думал, она ждет, что я скажу идти на исповедь, каяться в грехах. А я ей сказал, что милостыньку надо подать. Тем более в городе нищих всегда много.

— Хорошо. Я видела, там сидел какой-то попрошайка.

Она пошла к нему. Мне интересно было – я еще только начинающий священник был, не знал, работает это или нет. Встречаю ее через две-три недели:

— Как у вас там с сенокосом?

Она уже и забыла:

— Какой сенокос? А, давно уже накосили, стога стоят, всё хорошо.

Вот так милостынька помогает нам жить в этом мире. Спаси, Господи, вас за милостыньку. Слава Богу.

По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈