Найти в Дзене

Трамвайная система города Санья. Остров Хайнань, Китай. Июль 2024.

В прошлом посте мы поговорили о местных железных дорогах, там же я упомянул и местную трамвайную сеть, которая проходила рядом с местом съемки в сторону вокзала Санья.
Единственная трамвайная линия проходит в центральном районе Цзиян и связывает железнодорожный вокзал с центром города.
Строительство началось в июле 2016 года. 1 января 2019 года начались пробные поездки с использованием шести остановок. Первая линия была полностью открыта 10 октября 2020 года.

Трамваи здесь работают местного производства — CNR Changchun. Составы длинные и непривычные для нас в 5 вагонов. Всего в местном депо эксплуатируется 9 таких составов.

Трамваи здесь курсируют тактовым расписанием — каждые 10 минут. Поэтому как только отправился трамвай в центр, к вокзалу уже прибывал следующий. В этот раз в белом окрасе. Всего заметил 3 типа окраски трамваев — рекламная, пляжная (голубая) и чисто белый окрас.

-2

Первая линия протяжённостью 8,37 км с 15 станциями проходит на юг от железнодорожного вокзала Саньи до станции Цзянган-Роуд в центре Саньи. Поездка от одного конца до другого занимает около 35 минут. В перспективе есть разработка второй и третьей линии в 2030 году. Вообще если пустить трамвай в туристических местах (ближе к пляжам) — популярность у него будет высокая. Все трамваи, которые проходили мимо нас, мне показались пустыми. А мы будем заканчивать со съемкой в данном месте — ловим голубенький вагон с пальмами и меняем позицию.

-3

Пожалуй, теперь перейдем к главной фишке местного трамвая. Внимательный читатель заметит, что контактной сети здесь нет. Вся трамвайная система города Санья  работает без контактной сети. Вместо этого трамваи заряжаются подвесных установок над каждой остановкой. Зарядить полностью трамвай удается за стоянку в 30 секунд. По факту, трамваи стоят чуть больше. Как это работает я решил посмотреть на одной из станций, которая у нас была по пути к электробусной остановке в сторону дома. Станция называется Фэнхуанлу.

-4

Достаточно уютные и опрятные платформы, а рельсы укатаны в газон. Кстати так и не понял — настоящий ли он? Сверху как раз видна подвесная установка для зарядки составов. Когда трамвай здесь останавливается — поднимает токоприемник и проводит зарядку.

-5

Интересная технология и при этом рабочая. Если не ошибаюсь, такое хотят внедрить и в Москве при восстановлении линии к Рижскому вокзалу.
Окинем взгляд в сторону вокзала. Здесь видно профиль пути слегка с горочкой. Также в кадр попали местные электробусы.

-6

На каждой платформе есть информация о времени работы трамвая (время первого и последнего рейса), схема линии.

-7

А вот соседняя платформа станции Фэнхуанлу находится на противоположной стороне, что мне не очень понравилось. Во-первых, надо перейти очень оживленную дорогу (4 полосы) + огромное количество мопедистов ездят по своим полосам, а пропускать пешеходов они не умеют. Плюс фаза перехода через дорогу здесь маленькая, чуть больше 15 секунд.

-8

Решили, что подождем еще пару трамваев, судя по интервалам в течение 10 минут должны были тут встретиться как раз. Заодно посмотрю в живую на подзарядку. Вот трамвай от вокзала прибывает. В этом месте тяжеловато было снять без автомобилей, да еще под пристальными взглядами местной дорожной полиции. Представляю их мысли стоит европеец с большим объективом и фоткает что-то.

-9

Но на удивление и здесь все прошло спокойно.
Через 5 минут прибыл трамвай в сторону вокзала и здесь можно было посмотреть как происходит действие подзарядки, жаль на видео не снял. Трамвай прибывает, выходит контролер с красным флажком и наблюдает есть ли пассажиры. Машинист (именно машинист, потому что трамвай в г. Санья относится к железным дорогам) поднимает токоприемник и происходит зарядка состава. Через минуту контролер состава подает сигнал об отправлении и трамвай достаточно резво уходит в сторону вокзала.

-10

Пассажиров и правда мало в данном районе. В составе было дай бог 3-4 человека. А вот что правда понравилось — дизайн остановок и путевой инфраструктуры оформлены в пляжном стиле. На кадре вот видно пальму на ящике СЦБ. Также здесь есть дублирование на английском языке, чего нет у электробусов.

В целом трамвайная система интересная и будет любопытно понаблюдать за ее развитием. Мне кажется новые линии лишними не будут, ибо город Санья развивается огромными шагами. Везде бум строительства новых жилых домов, а также возвращение туристических потоков.

Поддержать канал на новый материал и путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

ВТБ - 4893 4703 1217 4292

Санья
3262 интересуются