Привет!
За последние два года произошел серьезный передел автомобильного рынка. Причем не только в России, но и в самом Китае. Вышло огромное количество новых моделей, и некоторые из них совершили своего рода революцию. Благодаря сочетанию технологий, качества и цены они смогли обойти именитых европейских конкурентов, об этом наглядно говорит статистика продаж.
Давайте посмотрим на самые интересные новинки, которые наделали шума и ворвались в китайский топ продаж.
Huawei Aito M9
По итогам 11 месяцев 2024 года этот кроссовер взобрался на 35-е место в китайском рейтинге продаж новых автомобилей. Всего реализовано более 141 тысячи машин. К примеру, BMW X5 занял только 75-е место, продано почти 80 тысяч.
Чем же так примечателен Aito M9?
Если отвечать коротко, то это и есть то самое сочетание технологий, уровня отделки салона, опций, ходовых качеств и цены. При этом по габаритам этот кроссовер (длина 5230 мм) конкурирует с BMW X7, а стоит меньше, чем X5.
Такие вещи, как отделка кожей наппа, вентиляция и массаж сидений, огромная панорамная крыша или аудиосистема с 25 динамиками мощностью 2 кВт — это само собой разумеющиеся опции. Помимо этого в салоне есть целых 7 экранов, не считая проекционного водительского. Более того, на потолке есть встроенный проектор и выдвижной рулонный экран с диагональю 32 дюйма.
Но кинотеатр можно устроить не только внутри, но и снаружи. В передние матричные фары тоже встроен проектор, что позволяет смотреть кино на улице!
В салоне может быть 5 или 6 мест, а возможности трансформации позволяют превратить М9 в спальное место для двух человек.
У 6-местной версии есть функция так называемой нулевой гравитации, когда в кресле можно принять полулежачее положение.
А для 5-местной машины предлагается выдвижная деревянная панель, раскладные стульчики и большой термобокс. Нечто подобное предлагает и Rolls-Royce Cullinan, только стоит он совсем других денег.
Техника у кроссовера тоже впечатляет. Лидар на крыше отвечает за продвинутый автопилот, а также помогает менять жесткость адаптивной пневмоподвески.
Aito M9 может быть как гибридом, так и чистым электромобилем. В первом случае предложены батареи на 42 и 52 кВт*ч, два электромотора выдают 496 л.с. и 675 Нм. Гибрид может проехать до 1200 км и разгоняется до «сотни» за 4,9 с.
Чистая электричка мощнее (530 л.с. и 673 Нм) и оснащена батареей на 100 кВт*ч, благодаря чему может проехать на одной зарядке до 630 км.
Сколько же стоит такой современный и навороченный кроссовер? Китайским покупателям предложено 7 комплектаций: от 469 800 до 569 800 юаней (6,57-7,97 млн рублей). В России Aito M9 можно купить в среднем за 11-13 млн, а в следующем году эти кроссоверы начнут продавать официально.
Xiaomi SU7
Еще одна громкая новинка года — первый автомобиль, созданный компанией Xiaomi. Машина поступила в продажу в апреле и уже смогла занять высокую строчку в рейтинге продаж (53 место), обогнав такие популярные модели, как Toyota Corolla, Audi A4 или BMW X3. То есть за 8 месяцев продано больше машин Сяоми (113 тысяч), чем популярных японцев или европейцев за 11 месяцев.
Xiaomi SU7 — это чистый электромобиль, которому многие приписывают конкуренцию с Porsche Taycan. Некое внешнее сходство действительно есть, хотя у Сяоми определенно есть свое лицо и свой фирменный стиль.
Электрический седан доступен в трех версиях. У базовой SU7 задний привод, электромотор с отдачей в 299 л.с. и 400 Нм, и батарея на 73,6 кВт*ч (должна обеспечить пробег в 700 км). Разгон до «сотни» — 5,28 с.
Средняя модификация SU7 Pro отличается батареей на 94,3 кВт*ч и увеличенным пробегом на одной зарядке (830 км). Разгон тут немного слабее — 5,7 с.
Топ-версия SU7 Max уже полноприводная и оснащена двумя электромоторами с отдачей в 673 л.с. и 838 Нм. Батарея тут самая емкая, 101 кВт*ч должно хватить на 800 км пробега. А разгон до «сотни» на уровне суперкаров — 2,78 с.
Конечно, такого количество фишек, как в Aito M9, тут нет. Но оснащение все равно богатое: есть пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы CDC, продвинутый автопилот с лидаром на крыше, большой экран мультимедийной системы с разрешением 3К, проекция, панорамная крыша, аудиосистема с 25 динамиками, отделка кожей наппа, отдельные экраны для задних пассажиров и другие опции.
Из необычного — предложен ряд фирменных аксессуаров, среди которых есть накладка для нижней части центрального экрана. То есть при желании вы получаете дополнительные физические кнопки для управления рядом функций. Плюс 3а 2000 юаней можно заказать встроенный холодильник.
Стоимость Xiaomi SU7 — от 215 900 до 299 900 юаней (3-4,2 млн рублей). К примеру, цены на обычные тройки BMW или Audi A4L в Китае только начинаются с 300 тысяч юаней. В России купить Xiaomi SU7 можно в среднем за 5-7 млн рублей.
Особняком стоит модификация Xiaomi SU7 Ultra. Прототип с одноименным названием установил рекордное время прохождения немецкой трассы Нюрбургринг и обошел Porsche Taycan Turbo GT. Но серийная версия такой машины получила более спокойную внешность, хотя техника тут топовая. Трехмоторный полный привод должен обеспечить разгон до «сотни» всего за 1,97 с. Общая отдача — 1548 л.с. и 1770 Нм.
Стоит такая экстремальная модификация почти в четыре раза больше базовой — 814 900 юаней (11,4 млн рублей). Пока что на сайте Xiaomi можно оформить предзаказ, машины передадут покупателям уже в 2025 году.
Интересно, что спрос на гражданские версии Xiaomi SU7 превосходит предложение. На сегодня очередь, в зависимости от комплектации, растянулась на 16-24 недели. То есть заказанную машину вам надо ждать от 4 до 6 месяцев.
Конечно, за прошедший год вышло огромное количество интересных китайских машин, включая новинки от YangWang, Stelato, Denza, Lixiang или Maextro. Но по мне, именно автомобили от Aito и Xiaomi можно выделить как наиболее значимые и интересные, за них и голосуют юанем местные покупатели.
Интересно, какие китайские новинки 2024 года вы считаете самыми интересными? Возможно, присматриваетесь или уже приобрели одну из них, расскажите о своем опыте эксплуатации.