Собрали нововведения, которые отразятся на работе бизнеса с автопарком.
В 2025 году в сфере грузоперевозок ожидается целый ряд законодательных изменений, которые призваны модернизировать и адаптировать отрасль под современные требования. Эти изменения касаются как правовых аспектов безопасности и экологии, так и инновационных технологий. Собрали самые важные из них в статье.
Повышение цен на техосмотр
В России стартует индексация тарифов на техосмотр. Новые расценки начнут применять с 1 января 2025 года. Ежегодный пересмотр тарифов проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы. Каждый субъект самостоятельно устанавливает экономически обоснованную ставку технического осмотра на основе информации от операторов, предоставляющих услугу автовладельцам. Эксперты считают, что рост тарифов составит в среднем по России около 7,5%.
На сегодняшний день техосмотр обязателен для всех грузовых автомобилей. Его также должны пройти новые владельцы подержанных легковых авто старше четырех лет. Напомним, что компании с автопарком, где автомобили не имеют диагностической карты, подтверждающей исправное техническое состояние машин, могут быть оштрафованы на сумму до 50 тыс. рублей.
Увеличение штрафов для водителей
С 1 января вступят в силу поправки о повышении штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения (ПДД) и правил грузоперевозок.
Автовладельцы будут получать взыскания, увеличенные в 1,5 раза за некоторые административные нарушения. Так наказание за непристегнутый ремень безопасности увеличится до 1500 рублей вместо 1000 рублей. За выезд на встречную полосу будет ждать наказание в размере 7500 рублей, а не 5000 рублей, как сейчас. Штраф за превышение допустимой массы транспортного средства (ТС) или нагрузки на ось составит от 120 до 150 тыс. рублей для ИП, от 375 до 600 тыс. рублей для компаний.
Тот же закон предусматривает уменьшение скидки за оперативную оплату штрафа до 25%. При этом льготный период увеличится до 30 дней. Сейчас штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 календарных дней.
Также будет увеличен штраф за повторное нарушение закона об ОСАГО до 3-5 тыс. рублей. В настоящее время сумма штрафа составляет 800 рублей.
Индексация транспортного налога с 1 января в Москве
С 1 января в столице транспортный налог на грузовые, легковые и коммерческие автомобили будет рассчитываться по новой ставке. Соответствующий закон был принят Мосгордумой в ноябре 2024 года. В нем утверждена схема индексации тарифа вплоть до 2032 года. Авторы закона сообщают, что тарифы обязательного ежегодного платежа для автовладельцев не индексировались в течение 12 лет – с 2013 года.
Размер налога зависит от типа ТС и мощности двигателя. Рост налога составит в среднем около 10% ежегодно.
Обязательное изображение триколора на номерах
С 1 января 2025 года к регистрационным автомобильным номерам будут предъявляться новые требования согласно изменениям ГОСТ. Теперь кроме надписи RUS обязательным элементом госномера будет являться российский триколор.
Важно, что нововведения не имеют обратной силы. То есть, не нужно менять номера, установленные ранее. Новые требования будут касаться автовладельцев, регистрирующих транспортное средство (ТС) после вступления изменений в силу. Нарушение этих требований будет интерпретироваться как управление ТС с нестандартными регистрационными знаками. Инспектор ГИБДД может выписать водителю штраф в размере 500 рублей согласно ст. 12.2 КоАП РФ.
НДС для бизнеса на «упрощенке»
С 1 января 2025 года компании, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН), с доходом выше 60 млн рублей, должны будут уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).
Предусмотрено три ставки: 20% с правом на вычет, 5% без права на вычет (при доходе не выше 250 млн рублей) и 7% без права на вычет (при доходе не выше 450 млн рублей). Такое дифференцирование ставок позволит бизнесу гибко подходить к расчетам и минимизировать налоговую нагрузку в пределах правового поля.
Штраф за отказ от весогабаритного контроля
С 1 сентября 2025 года вступят в силу поправки в Устав автомобильного транспорта. В документе установлена обязанность владельцев и водителей автомобилей, попадающих под государственный контроль, проходить весогабаритный контроль по требованию инспектора. Эта мера связана с участившимися случаями уклонения от взвешивания на автоматических пунктах весогабаритного контроля.
Кроме того, власти намерены ввести штрафы за отказ от прохождения весогабаритного контроля. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, предусматривающий взыскание в размере 10 тыс. рублей или лишение прав на срок до полугода для водителей. Собственника автомобиля смогут оштрафовать на сумму до 100 тыс. рублей.
Изменение правил каботажных перевозок
С 1 марта 2025 года в России вступят в силу новые правила для каботажных перевозок, которые позволят транспортным компаниям из стран ЕАЭС выполнять до трех рейсов на территории РФ в течение недели. Это откроет новые возможности для перевозчиков из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. Для каждого рейса перевозчику нужно будет получить разрешение Ространснадзора.
Внедрение электронной системы накладных (e-CMR) одновременно с новыми правилами станет важной составляющей этих изменений. Это облегчит документооборот для иностранных перевозчиков, снизит бюрократическую нагрузку и ускорит обработку грузов, что в конечном счете повысит эффективность торговых процессов в рамках ЕАЭС.
Расширение действия ОСАГО на территорию Беларуси
С 1 января водители России и Беларуси смогут использовать единый расширенный полис, который будет действовать на территории обеих стран. Его можно будет предъявить в электронном виде.
Таким образом снимается необходимость оформления отдельного полиса при поездке из России в Беларусь и из Беларуси в Россию.
Новые правила дезинфекции транспортных средств
С 1 января 2025 года вступает в силу новый приказ Россельхознадзора. Он обязывает проводить дезинфекцию всех транспортных средств, пересекающих российскую границу из соседних государств. Приказ направлен на предотвращение заноса инфекций и затрагивает в первую очередь грузовые автомобили, выполняющие международные перевозки.
Дезинфекция будет проводиться в случаях, когда Россельхознадзор получит информацию о вспышке заразных болезней животных в соседних странах. Тогда въезжающие в Россию машины будут обрабатываться специальными средствами до тех пор, пока вспышку не ликвидируют.
Запрет на экспорт бензина
В 2025 году продолжат действовать ограничения на экспорт бензина. Пока запрет установлен до 31 января 2025 года, но, возможно, в дальнейшем будет продлен.
Мера направлена на стабилизацию внутреннего рынка топлива. Производители нефтепродуктов будут вынуждены сохранить прежний режим поставок для потребителей внутри страны. Эксперты полагают, что такая пролонгация позволит удержать цены на бензин в пределах приемлемых значений, а также поддержать стратегические запасы страны.
Источник: блог E1 CARD.
Подписывайтесь на наш канал! Читайте полезные новости для автовладельцев в блоге E1 CARD.