Найти в Дзене
МоториУМ

Самые странные автомобили из России и СССР, мнение британцев

Британский Autocar сделал подборку самых странных автомобилей из Восточной Европы, и в ней действительно есть неожиданные и чудаковатые экземпляры. Большую часть вы явно знаете. Например, эту Lada 111 Tarzan 2 (1999) Пишут, что Lada взяла кузов 111, установила его на шасси Lada Niva и поставила на него внедорожные шины и кенгурин. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу он выглядел вполне способным, но тяжелый Tarzan 2 по-прежнему оснащался 1,8-литровым 80-сильным силовым агрегатом. Мотор, ясное дело, трудно назвать сильной стороной нивы. Считается, что было построено около 1000 автомобилей. Ну улицах такую 11-ю не видел ни разу, но знал о ее существовании. Про саму 11-ю мне как-то сказали замечательную вещь: "Хорошая машина, вместительная. Много запчастей с собой возить можно". "Волгу" Брежнева тоже явно узнаете. Пишут, ГАЗ построил пять таких полноприводных 24-95. В качестве переднего моста использовался задний мост "Волги", вывернутый назад, стояла рессорная подвеска и более м

Британский Autocar сделал подборку самых странных автомобилей из Восточной Европы, и в ней действительно есть неожиданные и чудаковатые экземпляры. Большую часть вы явно знаете.

Например, эту Lada 111 Tarzan 2 (1999) Пишут, что Lada взяла кузов 111, установила его на шасси Lada Niva и поставила на него внедорожные шины и кенгурин. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу он выглядел вполне способным, но тяжелый Tarzan 2 по-прежнему оснащался 1,8-литровым 80-сильным силовым агрегатом. Мотор, ясное дело, трудно назвать сильной стороной нивы. Считается, что было построено около 1000 автомобилей.

Ну улицах такую 11-ю не видел ни разу, но знал о ее существовании. Про саму 11-ю мне как-то сказали замечательную вещь: "Хорошая машина, вместительная. Много запчастей с собой возить можно".

-2

"Волгу" Брежнева тоже явно узнаете. Пишут, ГАЗ построил пять таких полноприводных 24-95. В качестве переднего моста использовался задний мост "Волги", вывернутый назад, стояла рессорная подвеска и более мощные шины. Один из них был у Леонида Ильича, который страсть как любил охоту. Думаю, на трассу на этом чуде техники лучше не выезжать, а для окрестностей Завидово - норм, там грязь и торфяники.

Что там еще интересного в подборке? "Запорожцы" - понятное дело, "Аурус" - тем более. СМЗ - тоже привычная мотоколяска для тех, кому за 40. "Трешку" зачем-то назвали 2101, хотя принципиально они и не отличались, конечно.

"Маруся" - буэ, как говорили встарь. Я бы отнес ее к самоделкам, хотя и самому доводилось быть на презентации автосалона Marussia прямо на Тверской. Не срослось у них, ну и слава Богу.

А вот довоенный ZIS-101A Sport - действительно занятный. Хотя тоже не срослось. В 1939 году некоторые марки уже создавали спортивные автомобили, но легкие кузовные панели и компоненты еще ждали своего часа. У ЗиС уже был 101: большой лимузин для самых больших начальников. Чтобы соответствовать растущему спросу на спортивные автомобили, 101A Sport был построен как "атлетический лимузин".

-3

Проект был закрыт из-за маломощного 141-сильного двигателя, с таким быстро не разогнать большой вес (около 2000 кг). Ну и вообще тогда не до спорткаров было, танки важнее. Было построено всего два автомобиля, но несколько были воссозданы в последние годы. Но журналисты пишут, что им жаль, "поскольку мы считаем, что это один из самых красивых спорткаров 30-х годов". Тут я с ними солидарен, тачка была трындец какая красивая.

Что до спорткаров, то экземпляры из Румынии и ГДР в этой подборке - тоже любопытные, посмотрите, если интересно.

Кстати, что-то давно не писал в канал про машины. Думаю, надо иногда. Так что подписывайтесь, обещаю не душнить, а развлечь чем-то заметным.