Найти в Дзене
Фулфилмент Easyful

Что выбрать: FBO от МАРКЕТПЛЕЙСА или ОПЕРАТОРА ФФ? Разбираемся, что вам больше подойдёт

При продаже услуг фулфилмента мы сталкиваемся с, казалось бы, закономерным вопросом от продавцов: зачем работать с оператором, если можно пользоваться услугами маркетплейса (по модели FBO)? Разница, как и обычно, в нюансах. В эфире EasyFul, фулфилмент-компания полного цикла, с рубрикой 🎙️ #ПодсказкиДляСеллера. Давайте разбираться, когда выгоднее фулфилмент от маркетплейса, а когда — от оператора. В отличие от FBS (от англ. Fulfilment by Seller), когда селлер сам занимается фулфилментом, при работе по схеме FBO (от англ. Fulfilment by Operator) складские и логистические операции, а именно хранение, упаковку, обработку заказов и их доставку выполняет оператор. Им может быть либо сам маркетплейс, либо сторонняя компания — оператор фулфилмента. Продавцу выгодно делегировать эти задачи, когда нужны ресурсы на развитие бизнеса и требуется сократить операционные затраты. Маркетплейс: Оператор фулфилмента: В период распродаж, праздников, специальных акций ресурсы фулфилмента задействованы по
Оглавление
Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?
Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?

При продаже услуг фулфилмента мы сталкиваемся с, казалось бы, закономерным вопросом от продавцов: зачем работать с оператором, если можно пользоваться услугами маркетплейса (по модели FBO)?

Разница, как и обычно, в нюансах. В эфире EasyFul, фулфилмент-компания полного цикла, с рубрикой 🎙️ #ПодсказкиДляСеллера. Давайте разбираться, когда выгоднее фулфилмент от маркетплейса, а когда — от оператора.

Терминология

В отличие от FBS (от англ. Fulfilment by Seller), когда селлер сам занимается фулфилментом, при работе по схеме FBO (от англ. Fulfilment by Operator) складские и логистические операции, а именно хранение, упаковку, обработку заказов и их доставку выполняет оператор. Им может быть либо сам маркетплейс, либо сторонняя компания — оператор фулфилмента.

Продавцу выгодно делегировать эти задачи, когда нужны ресурсы на развитие бизнеса и требуется сократить операционные затраты.

Как работает модель FBO

Маркетплейс:

  1. Хранит товары. Продавец самостоятельно отгружает товары на склад маркетплейса, площадка размещает его на хранение.
  2. Обрабатывает заказы. Маркетплейс упаковывает и маркирует товар, подготавливая к отправке.
  3. Доставка. На этапе доставки «последней мили» маркетплейс развозит заказы в ПВЗ или на дом конечным покупателям.

Оператор фулфилмента:

  1. Хранение. Оператор предоставляет место на складе фулфилмента для хранения товара продавца.
  2. Обработка. Оператор готовит заказы к отправке: упаковывает (проверяет на брак и комплектует по запросу), маркирует, стикерует.
  3. Доставка. Оператор загружает заказы по машинам и отгружает на склады маркетплейсов — или же доставляет в ПВЗ или на дом конечному покупателю.

FBO от маркетплейса: кому подойдёт?

FBO от маркетплейса: когда выгодно?
FBO от маркетплейса: когда выгодно?

Сложности с комиссией:

  • Нет фиксированной ставки: она часто меняется. В том числе, комиссия может вырасти, пока ваш товар находится на складе.
  • На некоторые товары комиссия фиксированная (например, футболки на Wildberries), а хранение других категорий товаров оплачивается по габаритам (пуховики). Так склад оптимизирует площадь, которую товары занимают в складских помещениях.
  • Размер комиссии может отличаться для разных складов — относится к Wildberries.

Выгодно, если:

  • У вас небольшой объём товаров;
  • Товар достаточно дорогой — при недорогом товаре выгоднее работать по схеме FBS, в противном случае сопутствующие расходы будут съедать большую часть прибыли;
  • Вам повезло с товаром и складом маркетплейса: размер комиссии и ставки отличаются в зависимости от адреса.

FBO от оператора фулфилмента: кому подойдёт?

FBO от оператора ФФ: достоинства и недостатки.
FBO от оператора ФФ: достоинства и недостатки.

Выгодно, если:

  • Вы продаёте сезонный товар — операторы фулфилмента специализируются на работе с сезонными распродажами и пиковыми нагрузками.
  • У вас большой объём товара и он быстро оборачивается — ❗ или вы хотите, чтобы он быстрее оборачивался передача обработки и отгрузки товара оператору фулфилмента освободит время и ресурсы на продвижение товаров и аналитику продаж для дальнейшего масштабирования.

Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?

Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?
Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?

В период распродаж, праздников, специальных акций ресурсы фулфилмента задействованы по максимуму.

Пользоваться FBO от маркетплейсов в этом случае нерентабельно, потому что склады переполнены, и площадки завышают комиссии, чтобы отфильтровать продавцов, которые не готовы платить.

А в ситуации с FBO от внешнего партнёра — ровно наоборот.

Чем больше отгрузок оператор фулфилмента делает на склады маркетплейсов, тем дешевле стоит одна отгрузка.

Кроме того, операторы фулфилмента либо используют свой транспорт, либо работают с перевозчиками по сниженным тарифам — опять же благодаря отгрузкам 2–3 раза в день.

Как оптимизируют операции в условиях пиковых нагрузок:

  1. Обеспечивают гибкое управление запасами. Благодаря модели частых (от 1 до нескольких раз в день) приёмок товара небольшими партиями и сотрудничеству с большим количеством перевозчиков, операторы фулфилмента могут быстро пополнять запасы в зависимости от спроса.
  2. Автоматизируют операции с помощью адаптированной WMS или системы управления фулфилментом:
  • Более оперативная обработка заказов;
  • Сокращение количества ошибок.

Безусловно, на складах маркетплейсов обеспечение тоже есть, однако складам маркетплейсов приходится обрабатывать кратно большие объёмы, чем отдельным фулфилмент-компаниям. Поэтому оператор фулфилмента может себе позволить использовать индивидуальный подход, а, значит, более высокое качество обработки заказа → высокий уровень удовлетворения конечного покупателя.

3. Оптимизируют доставку:

  • Оборудуют склады фулфилмента рядом с основными рынками сбыта. Если вы используете модель FBO от маркетплейса, доставка до рынка сбыта, наоборот, может стоить дороже (зависит от адреса склада, на который вы доставляете).
  • Предлагают разные варианты доставки — опять же, могут обеспечить благодаря сотрудничеству с большим количеством транспортных компаний, в том числе, экспресс-доставку.

4. Налаженная работа с возвратами/обменом:

Организация работы с возвратами и обменом — важный этап оптимизации склада фулфилмента в высокий сезон.
Организация работы с возвратами и обменом — важный этап оптимизации склада фулфилмента в высокий сезон.
  • Операторы выделяют специальное складское помещение или зону для работы с возвратами. Кроме того, поскольку процессы отлажены, возвраты обрабатывают быстро, и они не заваливают склад в период пиковых нагрузок.
  • Системы управления возвратами — упрощение работы с возвратами, прозрачность процессов.

5. Аналитика:

  • Поскольку у операторов есть данные за предыдущие высокие сезоны, это позволяет спрогнозировать спрос на будущий период.
  • Специализированный пакет услуг под сезон распродаж — со скидкой для продавца.

6. 👀 Контроль процессов селлером:

  • Система управления фулфилментом в облаке позволяет продавцам удалённо управлять процессом обработки товаров: самостоятельно создавать заявки на приёмки и отгрузки, отслеживать остатки и т.д.
Отслеживайте остатки по товарам в системе учёта от EasyFul.
Отслеживайте остатки по товарам в системе учёта от EasyFul.

🏋🏻 EasyFul — умеет работать в высокий сезон:

Склад EasyFul занимает 2 этажа общей площадью 2500м2, находится на востоке г. Москва.
Склад EasyFul занимает 2 этажа общей площадью 2500м2, находится на востоке г. Москва.
  • Полный цикл фулфилмента от забора со склада продавца/рынка до упаковки, маркировки, отгрузки товаров на склад маркетплейсов (OZON, Wildberries, Яндекс-Маркет).
  • Решение по автоматизации собственной разработки: создавайте заявки на приёмки и отгрузки, удалённо отслеживайте остатки по товарам.
  • Тёплый склад 2500м2 с большой зоной для обработки товаров: находится по адресу г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, 14с1А.
  • Самые выгодные цены на перевозку товара: полностью загружаем машины + чётко соблюдаем графики отгрузок → графики регулярно обновляем в Телеграм.

💪🏻 Доставка на региональные склады маркетплейсов — наша суперсила.

Подберём оптимальный бюджет под нужды вашего бизнеса и бюджет — для расчёта прайса по вашей товарной единице пишите менеджерам Татьяне и Амине.

📌По вопросам сотрудничества:

Менеджер Татьяна

@Easyful_Tanya

Тел . +7 991 133 3531

Менеджер Амина

Тел. +7 991 285 9322

Общая линия:

88002017726

Возьмём обработку и отгрузку Ваших товаров на себя, поможем масштабироваться и расти в доходах Telegram.