При продаже услуг фулфилмента мы сталкиваемся с, казалось бы, закономерным вопросом от продавцов: зачем работать с оператором, если можно пользоваться услугами маркетплейса (по модели FBO)?
Разница, как и обычно, в нюансах. В эфире EasyFul, фулфилмент-компания полного цикла, с рубрикой 🎙️ #ПодсказкиДляСеллера. Давайте разбираться, когда выгоднее фулфилмент от маркетплейса, а когда — от оператора.
Терминология
В отличие от FBS (от англ. Fulfilment by Seller), когда селлер сам занимается фулфилментом, при работе по схеме FBO (от англ. Fulfilment by Operator) складские и логистические операции, а именно хранение, упаковку, обработку заказов и их доставку выполняет оператор. Им может быть либо сам маркетплейс, либо сторонняя компания — оператор фулфилмента.
Продавцу выгодно делегировать эти задачи, когда нужны ресурсы на развитие бизнеса и требуется сократить операционные затраты.
Как работает модель FBO
Маркетплейс:
- Хранит товары. Продавец самостоятельно отгружает товары на склад маркетплейса, площадка размещает его на хранение.
- Обрабатывает заказы. Маркетплейс упаковывает и маркирует товар, подготавливая к отправке.
- Доставка. На этапе доставки «последней мили» маркетплейс развозит заказы в ПВЗ или на дом конечным покупателям.
Оператор фулфилмента:
- Хранение. Оператор предоставляет место на складе фулфилмента для хранения товара продавца.
- Обработка. Оператор готовит заказы к отправке: упаковывает (проверяет на брак и комплектует по запросу), маркирует, стикерует.
- Доставка. Оператор загружает заказы по машинам и отгружает на склады маркетплейсов — или же доставляет в ПВЗ или на дом конечному покупателю.
FBO от маркетплейса: кому подойдёт?
Сложности с комиссией:
- Нет фиксированной ставки: она часто меняется. В том числе, комиссия может вырасти, пока ваш товар находится на складе.
- На некоторые товары комиссия фиксированная (например, футболки на Wildberries), а хранение других категорий товаров оплачивается по габаритам (пуховики). Так склад оптимизирует площадь, которую товары занимают в складских помещениях.
- Размер комиссии может отличаться для разных складов — относится к Wildberries.
Выгодно, если:
- У вас небольшой объём товаров;
- Товар достаточно дорогой — при недорогом товаре выгоднее работать по схеме FBS, в противном случае сопутствующие расходы будут съедать большую часть прибыли;
- Вам повезло с товаром и складом маркетплейса: размер комиссии и ставки отличаются в зависимости от адреса.
FBO от оператора фулфилмента: кому подойдёт?
Выгодно, если:
- Вы продаёте сезонный товар — операторы фулфилмента специализируются на работе с сезонными распродажами и пиковыми нагрузками.
- У вас большой объём товара и он быстро оборачивается — ❗ или вы хотите, чтобы он быстрее оборачивался → передача обработки и отгрузки товара оператору фулфилмента освободит время и ресурсы на продвижение товаров и аналитику продаж для дальнейшего масштабирования.
Как фулфилмент-операторы помогают справляться с пиковыми нагрузками?
В период распродаж, праздников, специальных акций ресурсы фулфилмента задействованы по максимуму.
Пользоваться FBO от маркетплейсов в этом случае нерентабельно, потому что склады переполнены, и площадки завышают комиссии, чтобы отфильтровать продавцов, которые не готовы платить.
А в ситуации с FBO от внешнего партнёра — ровно наоборот.
Чем больше отгрузок оператор фулфилмента делает на склады маркетплейсов, тем дешевле стоит одна отгрузка.
Кроме того, операторы фулфилмента либо используют свой транспорт, либо работают с перевозчиками по сниженным тарифам — опять же благодаря отгрузкам 2–3 раза в день.
Как оптимизируют операции в условиях пиковых нагрузок:
- Обеспечивают гибкое управление запасами. Благодаря модели частых (от 1 до нескольких раз в день) приёмок товара небольшими партиями и сотрудничеству с большим количеством перевозчиков, операторы фулфилмента могут быстро пополнять запасы в зависимости от спроса.
- Автоматизируют операции с помощью адаптированной WMS или системы управления фулфилментом:
- Более оперативная обработка заказов;
- Сокращение количества ошибок.
Безусловно, на складах маркетплейсов обеспечение тоже есть, однако складам маркетплейсов приходится обрабатывать кратно большие объёмы, чем отдельным фулфилмент-компаниям. Поэтому оператор фулфилмента может себе позволить использовать индивидуальный подход, а, значит, более высокое качество обработки заказа → высокий уровень удовлетворения конечного покупателя.
3. Оптимизируют доставку:
- Оборудуют склады фулфилмента рядом с основными рынками сбыта. Если вы используете модель FBO от маркетплейса, доставка до рынка сбыта, наоборот, может стоить дороже (зависит от адреса склада, на который вы доставляете).
- Предлагают разные варианты доставки — опять же, могут обеспечить благодаря сотрудничеству с большим количеством транспортных компаний, в том числе, экспресс-доставку.
4. Налаженная работа с возвратами/обменом:
- Операторы выделяют специальное складское помещение или зону для работы с возвратами. Кроме того, поскольку процессы отлажены, возвраты обрабатывают быстро, и они не заваливают склад в период пиковых нагрузок.
- Системы управления возвратами — упрощение работы с возвратами, прозрачность процессов.
5. Аналитика:
- Поскольку у операторов есть данные за предыдущие высокие сезоны, это позволяет спрогнозировать спрос на будущий период.
- Специализированный пакет услуг под сезон распродаж — со скидкой для продавца.
6. 👀 Контроль процессов селлером:
- Система управления фулфилментом в облаке позволяет продавцам удалённо управлять процессом обработки товаров: самостоятельно создавать заявки на приёмки и отгрузки, отслеживать остатки и т.д.
🏋🏻 EasyFul — умеет работать в высокий сезон:
- Полный цикл фулфилмента от забора со склада продавца/рынка до упаковки, маркировки, отгрузки товаров на склад маркетплейсов (OZON, Wildberries, Яндекс-Маркет).
- Решение по автоматизации собственной разработки: создавайте заявки на приёмки и отгрузки, удалённо отслеживайте остатки по товарам.
- Тёплый склад 2500м2 с большой зоной для обработки товаров: находится по адресу г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, 14с1А.
- Самые выгодные цены на перевозку товара: полностью загружаем машины + чётко соблюдаем графики отгрузок → графики регулярно обновляем в Телеграм.
💪🏻 Доставка на региональные склады маркетплейсов — наша суперсила.
Подберём оптимальный бюджет под нужды вашего бизнеса и бюджет — для расчёта прайса по вашей товарной единице пишите менеджерам Татьяне и Амине.
📌По вопросам сотрудничества:
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 285 9322
Общая линия:
88002017726
Возьмём обработку и отгрузку Ваших товаров на себя, поможем масштабироваться и расти в доходах ⏩ Telegram.