Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 67. Калейдоскоп

Предыдущая глава Марк попытался взять себя в руки. Мысль о том, что мама жива, придала ему стимул. Он привёл себя в порядок. Помылся, побрился. Перестирал грязную одежду. В квартире прибрался. Куча пустых бутылок отправилась на мусор. Было тяжело, конечно. Руки тряслись, колотило всего. Хотелось всё бросить. Лечь и лежать или сбегать в ближайшую "наливайку", хоть грамм пятьдесят, но выпить. Легче стало бы. Только каждый раз, собираясь открыть дверь, Марк сам себя останавливал. Просто перетерпеть и всё. Он не алкоголик. Нет. Почти полторы недели борьбы. Внутренней, изнуряющей борьбы прошло. Руки перестали трястись. В голове прояснилось. Срок маленький, но уже хотя бы что-то. Пить по-прежнему временами тянуло, но Марк находил себе какое-нибудь занятие. Он хотел бы маму к себе забрать. У Кати ей будет не по себе, он был уверен. Сам, когда приезжал иногда, чувствовал себя как не в своей тарелке. Дело в муже Кати. Не нравился он Марку. Высокомерным казался и не располагал к себе. Марк потом

Предыдущая глава

Марк попытался взять себя в руки. Мысль о том, что мама жива, придала ему стимул. Он привёл себя в порядок. Помылся, побрился. Перестирал грязную одежду. В квартире прибрался. Куча пустых бутылок отправилась на мусор.

Было тяжело, конечно. Руки тряслись, колотило всего. Хотелось всё бросить. Лечь и лежать или сбегать в ближайшую "наливайку", хоть грамм пятьдесят, но выпить. Легче стало бы. Только каждый раз, собираясь открыть дверь, Марк сам себя останавливал. Просто перетерпеть и всё. Он не алкоголик. Нет.

Почти полторы недели борьбы. Внутренней, изнуряющей борьбы прошло. Руки перестали трястись. В голове прояснилось. Срок маленький, но уже хотя бы что-то. Пить по-прежнему временами тянуло, но Марк находил себе какое-нибудь занятие. Он хотел бы маму к себе забрать. У Кати ей будет не по себе, он был уверен. Сам, когда приезжал иногда, чувствовал себя как не в своей тарелке.

Дело в муже Кати. Не нравился он Марку. Высокомерным казался и не располагал к себе. Марк потом перестал к Кате в гости наведываться. Всё понял. Хотя сама она много раз его приглашала.

Сегодня Марк проснулся в особенном расположении духа. Маму должны вот-вот выписать. Он собирался Кате позвонить, чтобы она всё же к нему её привезла. Он дома постоянно, иногда кое-какие заказы берёт. Жить на что-то надо. А у него компьютер хоть и старенький, но ещё кое-что может. Весь свой талант Марк ещё не пропил и на что-то бывает годен.

Посчитав, сколько у него денег в кошельке, Марк отправился в магазин. Покушать купить, да и так, свежим воздухом подышать, пройтись. На трезвую голову. Давно он так не ходил. Хорошо, что магазин совсем рядом. В соседнем подъезде.

-Как обычно? - равнодушно спросила продавщица. Марк раньше постоянно на неё натыкался, но лицо не запоминал. Обычная она какая-то, невыразительная. Рыжая, веснушки на щеках.

-Что как обычно? - рассеянно переспросил Марк, осматривая витрины. У него вдруг аппетит разыгрался. Вон тех сарделек захотелось и вон тех. А сала какой кусок лежит. Слюни аж потекли.

-Чекушку беленькой и банку шпрот? Вы же обычно обычно это и покупаете у меня.

На прилавок была выставлена бутылка водки. Чистейшая, как горный хрусталь, и шпроты. Марк как заворожённый смотрел на запретный плод. Он от волнения судорожно сглотнул. Сейчас бы крышку отвинтить и хоть глоток сделать, чтобы горячее тепло мгновенно разлилось по желудку.

-Мне ... Мне хлеба, пожалуйста. Вон тех сарделек, несколько штук и ... - Марк усилием воли отвёл взгляд, растерянно осматриваясь по сторонам - мороженое хочу. Да. Дайте мне мороженого. А вот это уберите.

Марк гордо сложил свои покупки в пакет, что из дома прихватил. Неужели он смог? Смог? Теперь только бы не передумать. Из магазина он вылетел пулей и понёсся домой. Удивлённый и заинтересованный взгляд продавщицы Люды, он уже не видел.

***

Катя въехала в Москву. Она чувствовала себя просто разбитой. Макс всё же дозвонился до неё, и она объяснила ему, что всё ещё в Загорске, что пока врача ждала, выписку, результаты всех анализов. Мол, процесс не быстрый.

-А в гостинице на Тверском бульваре ты что делала? - огорошил внезапно Макс.

Катя почувствовала, как у неё задёргалось веко.

-На Тверской? - переспросила она, лихорадочно соображая, что ей придумать. Откуда? Макс следит, что ли, за ней?

-Да. На Тверской. Моя секретарша тебя видела. Документы вместо курьера отвозила в один из офисов.

Макс солгал. Георгий пробил ему все последние передвижения Кати. В том числе и про гостиницу. Узнал даже, в каком номере она была и с кем. Максу тяжело было об этом слышать. Но он желал от самой Кати узнать правду. Какой бы она ни была. Может, он зря её подозревает? И это была деловая встреча с каким-нибудь странным партнёром?

Макс просто успокаивал себя. Он не хотел верить, что Катя пошла на измену. Только в голове снова и снова прокручивалось это странное утро, когда она была непривычно раздражена и хотела поскорее сбежать из дома.

-Я была в гостинице, потому что хочу рассмотреть гостиничный бизнес изнутри. Ты сам об этом не задумывался? Тоже прибыльное дело. Приезжающих всегда много, а хороших гостиниц с сервисом на высшем уровне по пальцам пересчитать.

Катя соврала первое, что пришло ей в голову. Не рассказывать же про Костика. Макс пока не готов, и она сама не готова рассказать всю правду о своём прошлом, о своей детской влюблённости в Костю. О том, что благодаря другу детства поняла, как самого Макса любит.

-Ясно - процедил Макс. Ему стало так горько. Обида душила его. Непонимание. Что он делал не так, что Катя пошла на измену? Или это у неё уже жир копает? Экстрима захотелось?

-Макс, я домой приеду, и мы поговорим. Я очень устала. Хочу маму пока к Марку отвезти. Он лучше сможет присмотреть за ней, заодно отвлечётся. Иначе от безделья снова в запой уйдёт.

Макс сухо попрощался и нажал на отбой. Катя заподозрила что-то неладное по его голосу, но зацикливаться пока не стала. Она добралась до Марка и поручила ему заботиться о Варваре. Денег дала. Строго-настрого наказала не пить.

-Я надеюсь на тебя, хорошо? Я бы к себе забрала маму, но мне кое-какие вопросы уладить нужно. Как только улажу, то заберу.

-Нет-нет. Я и сам хотел тебя попросить, чтобы ты маму ко мне привезла - быстро произнёс Марк. Варвара отправилась спать, в комнату, что показал ей Марк. Она так ничего и не вспомнила, и Катя не знала, что предпринять ещё. Неужели надежды на восстановление памяти совсем нет? Врач обнадёжил, конечно. Но как-то неуверенно. Сказал лишь, что толчок нужен, и тогда, возможно, будет сдвиг.

-Не пей, прошу тебя - Катя умоляюще посмотрела брату в глаза - ты теперь за маму в ответе. Раз она смогла выжить, то, значит, Бог для чего-то оставил её на этом свете. Марк, я на тебя надеюсь?

Из открытого доступа
Из открытого доступа

-Ну, перестань. Я всё знаю. Не маленький. Пил, потому что одиночество грызло. Я теперь не один. Мне есть о ком заботиться. Фотографии с мамой посмотрим, расскажу ей всё.

-Только младшую сестру не показывай - предупредила Катя - это может быть не на пользу.

Марк упрямо сдвинул брови к переносице.

-А вдруг это и будет толчком? Мама вспомнит свою младшую дочь, а значит, и всё остальное.

-Врач предположил, что потеря памяти - это защитная реакция организма. Варвара понимала тогда, что потеряла дочь навсегда, но мозг сработал в обратном направлении.

Катя сжала плечо Марка.

-Не рискуй. Я разыщу хорошего психотерапевта. Мы справимся с этим. Дай только срок.

Распрощавшись с Марком, Катя рванула домой. Она почувствовала сильную тоску по сыну и мужу. Захотела поскорее увидеть их, обнять. Минуты, проведённые с Костиком, ушли далеко, на задний план. И его просьба о помощи тоже. Пусть он расправляется с Шатиловым где хочет, но не у них дома. Он вообще, в своём уме, просить Катю о таком? У неё там ребёнок, а он хочет совершить кровавое убийство, выполнить очередной заказ, да ещё Катю соучастницей сделать. Кем бы ни был Роман Валентинович, а лишить его жизни
- это всё равно преступление. На это есть суд и представители закона.

Подъехав к воротам дома, Катя вдруг заметила в зеркало заднего вида, как из кустов ей подмигивают фары. Она вышла из машины.

-Кирилл? Как ты ...

-Как я тебя отыскал? - Кирилл тоже вышел из машины и, откинув голову, рассмеялся непринуждённо - Катюха, ты же не иголка в стоге сена, а сейчас, в наше современное время, найти кого-либо особого труда не представляет. В гости впустишь? Давно тебя поджидаю.

Катя насторожилась. Не прогонять же его. Но что ему нужно?

-Да я по-дружески. С мужем твоим познакомиться хочу, с сыном. Ведь это Серёгин отпрыск, а с Серёгой мы очень дружили, ты же помнишь. Я и подарок мальцу купил!

В доказательство Кирилл достал с заднего сиденья машины крутой игровой набор, который Васятка уже несколько месяцев у Кати выпрашивал, да ей всё недосуг было его купить.

-Ну, пошли - расслабилась она - только ничего крепче кофе не предложу.

-Да и не надо. Даже кофе не буду. Я на полчаса всего. Мой-то чуть постарше твоего, да Марта, зараза, увезла и не даёт видеться с ребёнком. А я всё-таки отец. У меня тоже сердце не каменное.

Катя загнала машину и повела Кирилла в дом. Макс при нём не станет расспрашивать её, а она успеет морально подготовиться.

-Екатерина Васильевна! Ой, как вы поздно приехали. Васенька уже уснул, а Максима Николаевича дома нет - вполголоса произнесла Елена Родионовна, которая вышла встретить хозяйку.

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует