RHO - новый топовый внедорожник обновленной линейки Ram 1500 2025 модельного года, хотя компания быстро указывает, что это не замена сошедшего с конвейера внедорожного монстра RAM TRX. Конечно новый пикап использует некоторые из тех же элементов подвески, внедорожного оборудования и режимов движения что и TRX, но это определенно не замена. Угу, охотно верим.
Хотя конечно мы понимаем, почему Ram придерживается такого подхода: компания не хочет, чтобы эти два высокопроизводительных пикапа сравнивали ведь то что у них находится под капотом совершенно отличается. RHO обладает достаточной мощностью и производительностью сам по себе, но его мощный шестицилиндровый двигатель Hurricane никак не может сравниться с 702-сильным Hellcat V8 с наддувом что стоит в TRX. Да, этот двигатель сделал TRX уникальным предложением среди полноразмерных пикапов, но он также сделал прайс с которого он стартует шестизначным, цена на базовую модель стартует с 98 тысяч долларов в этом году и знаете что самое интересное? RHO предлагает большую часть возможностей TRX но на 20 тысяч дешевле, как такое возможно? И не продают ли нам кота в мешке? Давайте разберемся.
В 2025 году из модельного ряда Ram 1500 исчезнут все восьмицилиндровые двигатели, как вы понимаете это связано с общемировым зеленым трендом и пока вероятно нашим всеобщим электрическим будущим( Вот и Стеллантис планирует сократить выбросы углекислого газа на 50% в ближайшие шесть-семь лет, а следовательно TRX после 2024 года отправится на пенсию, Ram представила финальную версию TRX в августе 2023 года, назвав ее Final Edition…и давайте отдадим TRX должное, появившись на рынке в середине 2020-го года, за короткий промежуток времени он создал вокруг себя мощную фанбазу любителей ревущего 702-сильного движка HEMI, сумасшедших габаритов и почти люксового комфорта внутри. Для индустрии перформанс пикапов это был вызов, новичок устранил короля данного сегмента Forda Raptor, правившего более 12 лет, заставив в спешке придумывать более мощные варианты типа Raptor R!
Вывод, конкурентная среда это всегда хорошо для конечного потребителя, а вот продолжалась ли бы это гонка мощностей дальше если бы зеленые не воткнули свои ветки в колеса? Не понятно. TRX уходит…да здраствует TRX, погодите... что?
Встречайте новый топовый пикап Ram – RHO (Ар Эйч O) который бесспорно, очень похож на TRX, но изменений в нем достаточно, чтобы он заслужил честный шанс завоевать наше расположение без нависающей над ним тени движка Хeми.
Если вы интересовались обновленной линейкой легких пикапов Ram 2025 года выпуска, то вас не удивит, что RHO использует под капотом версию нового рядного шестицилиндрового двигателя Hurricane использующего сдвоенные низко инерционные турбины Гаррет, обеспечивающие мощность в 540 лошадиных сил и 706 ньютон метров крутящего момента при объеме двигателя всего в 3,0 литра. Hurricane H/O SST весит на 68 килограмм меньше, чем двигатель Hellcat что стоял в TRX, а из-за меньших габаритов он располагается достаточно далеко за передней осью, чтобы перенести 13,6 килограмм на заднюю ось. Фактически, новый пикап на 81 кг легче в передней части по сравнению с TRX, чего, по сообщениям, достаточно, чтобы улучшить управляемость за счет большей сбалансированности пикапа.
Фактически, Ram утверждает, что новый пикап может разгоняться от 0 до 100 км в час всего за 4,6 секунды. Напомним что TRX за 4,5 секунды. То есть разница в 0,1 секунды друзья мои. Так ли это, скоро узнаем.
Максимальная скорость ограничена в 190 км в час. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая работает с постоянной активной передачей Borg Worner 48-13, обеспечивая постоянный полный привод. В зависимости от режима движения, распределение крутящего момента варьируется от 45: 55, 50: 50 и 25: 75 с уклоном назад. В Ram утверждают, что новый пикап обеспечивает лучшую производительность за каждый потраченный на него доллар в своем сегменте.
RHO оснащен высокопроизводительным радиальным воздушным фильтром, который инженеры сделали легкодоступным для быстрой очистки в полевых условиях. Он также имеет новую выхлопну систему с низким уровнем шума и настоящими двойными патрубками, заканчивающимися пятидюймовыми наконечниками.
Заимствованные у TRX адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk E2 были переработаны для нового пикапа. Новые внутренние механизмы, новая стратегия адаптивного демпфирования и новые крепления означают, что RHO должен обладать собственными характеристиками езды и управляемости. В RAM заявляют, что пикап будет лучше управляться на дороге и бездорожье, что конечно звучит музыкой для наших ушей, поскольку как отмечали многие владельцы, при повседневной езде TRX был слишком жестким по сравнению с Ford F-150 Raptor. Перспектива ездить на нем тяжелее и быстрее по бездорожью в перерывах при этом наслаждаться поездками по шоссе - огромный плюс!
Что означает название RHO?
Все мы знаем что RAM – это большие любители всяких приколов и пасхалок! Тот же TRX был назван в честь Тираннозавра Рекса, то есть это отсылка к главному конкуренту по сегменту - Ford Raptor и многие знают что под капотом у ТРХ можно обнаружить изображение Тирекса пожирающего Раптора:)
Но что же означают эти три совсем не ласкающие слух буквы "Ар Эйч O", в РАМ на самом деле не говорят, но возможны такие варианты, как "Rebel High Output" или "Ram High Output" что примерно означает высокопроизводительный бунтарь. Но вероятно все проще, в салоне нового пикапа, на его центральной консоли рядом с ВИН номером изображен Носорог, его название по английски "Rhino", сокращаем и получаем RHO. Нам кажется это наиболее вероятной версией.
RHO будет предлагаться только в одной конфигурации: двух рядная кабина с кузовом длиной 170 см. Компания заявляет, что боковое хранилище RamBox не будет доступно на этом пикапе, чтобы обеспечить больший ход колес, необходимый для езды по бездорожью. Поскольку Hurricane легче, тяговая способность увеличивается с 3674кг (показатели у ТРХ) до 3800 кг, а полезная нагрузка увеличивается с 548кг до 689 кг. Эти цифры делают его более производительным тягачом, чем TRX и Ford F-150 Raptor и Raptor R. Цифры разнятся не кардинально, но одна только улучшенная грузоподъемность означает, что при полной загрузке вы можете перевозить дополнительного пассажира или больше оборудования.
Подход Ram к дизайну внешнего вида отличается от подхода многих конкурентов. Вместо того, чтобы создавать агрессивный образ с помощью огромной решетки радиатора, многие элементы Ram стали меньше. Полностью черные светодиодные фары не выросли, а стали тоньше, как будто он смотрит сверху вниз на своих конкурентов. Решетка радиатора имеет сквозную конструкцию для максимального увеличения потока воздуха к двигателю, а эмблема R-A-M сделана крупнее, чем на любой другой модели в линейке. Светодиодные габаритные огни как и в ТРХ встроены в козырек капота, а также имеется характерная анимированная подсветка, которая активируется при приближении водителя к автомобилю.
При всем при этом RHO также чуть больше, чем любой другой трак в обновленной линейке легких пикапов Ram. Расширяющиеся крылья из композитных материалов делают новый пикап на 20 сантиметров шире, чем другие Ram 1500. Это позволило создателям увеличить ширину колеи на 15 дополнительных сантиметров, тем самым повысив устойчивость пикапа на высокой скорости.
Дорожный просвет был увеличен на 5 сантиметров и теперь составляет приличные 30 сантиметров. Мы также можем видеть у пикапа 18-дюймовые колеса с бэдлоками, которые являются еще одним прямым отличием от предыдущего TRX. Эти колеса комплектуются 35-дюймовыми шинами. Дополнительная высота помогает пикапу преодолевать до 81 сантиметра водных препятствий.
Среди других нововведений - задний мост Dana 60 с амортизаторами, задний дифференциал с электронной блокировкой и модернизированные верхний и нижний рычаги управления.
Переключаться между девятью режимами легко с помощью кнопки Drive mode, расположенной справа от рулевого колеса, где вы также найдете элементы управления настройками полного привода и «ланч контроль».
Но все мы понимаем что RHO был спроектирован так, чтобы преодолевать бездорожье, поэтому вам доступен режим Baja. Обычно крутящий момент на бездорожье распределяется между передней и задней осями равномерно. Но в режиме Baja, 75 процентов доступного крутящего момента передается на заднюю часть, что улучшает управление дроссельной заслонкой на неровных поверхностях и, определенно, доставит больше удовольствия!
Интерьер
Поскольку это Ram, салон относительно роскошный и очень напоминает предыдущий TRX. Спортивные сиденья из кожи Napa и замши гарантируют, что вы остаетесь на месте во время прыжков по ухабам, в комплекте с функциями обогрева, вентиляции и даже массажа. Если карбон для вас равен слову спорт, то за дополнительную плату можно добавить карбоновые вставки в салон вашего пикапа.
Ram любит большие экраны и в новом пикапе предлагает дисплем совокупно почти на 50 дюймов. Перед рулем находится большая 12,3-дюймовая цифровая панель датчиков, по бокам от которой расположен большой 14,5-дюймовый информационно-развлекательный экран с новейшим программным обеспечением Uconnect.
Также появился новый экран для переднего пассажира, который имеет размер 10,2 дюйма. Этот дополнительный экран покрыт уникальной пленкой, чтобы его не было видно из-за сиденья водителя.
В качестве альтернативы, для тех кто не любит жать на цифровые кнопки, RHO получил физические вспомогательные переключатели под центральным сенсорным экраном. Дополнительные кнопки управления климатом и вентиляцией по традиции дублируются сбоку от экрана. Аудиосистема Harman Kardon мощностью 900Вт оснащена 19 динамиками.
Заказы на новый пикап уже начались. Стоимость стартует по гораздо более приемлемой цене в 69 995 долларов, что на 20 000 долларов меньше, чем у TRX, при равных или лучших показателях на бумаге. Кроме того, такая цена дает новому пикапу преимущество перед его основным конкурентом, Ford F-150 Raptor, базовая цена которого составляет 78 330 долларов.
RAM 1500 RHO нарушает сегментную иерархию со своей ценой, оставаясь высокопроизводительным пикапом и покупателей похоже что ждут муки выбора.
Как вам преемник TRX – скоростной носорог Ар Эйч O, напишите свое мнение в комментариях.