Представьте себе мотоцикл, который выглядит как настоящий байк, обладает впечатляющей динамикой, но при этом не требует регистрации в ГИБДД. Звучит как фантастика? Вовсе нет!
Мотоциклы Promax – это идеальный компромисс между мощностью и практичностью, стилем и свободой от бюрократии. Вам больше не нужно тратить время на оформление документов или долгую подготовку – просто садитесь за руль и наслаждайтесь дорогой!
В данном обзоре мы подробно поговорим о 50-кубовых мотоциклах от компании Promax, которые не нужно ставить на учет и можно водить с правами категории М. 50 кубиков по документам – а что по факту? Давайте разбираться.
Немного о бренде
PROMAX – это всемирно известный тайваньский бренд, специализирующийся на производстве мотоциклов, мопедов, квадроциклов, аксессуаров и оборудования для мотоспорта. Опираясь на прочные традиции качества и инновационные технологии, компания стремится предоставлять только самые надежные и современные решения для мотолюбителей и профессиональных гонщиков.
Бренд PROMAX был основан на принципах объединения высокотехнологичных разработок и удобства эксплуатации. С момента своего появления на рынке, компания делает акцент на потребностях реальных пользователей, что позволило ей быстро занять лидирующие позиции в отрасли.
Особенности мотоциклов Promax с объемом двигателя до 50 кубиков
Мотоциклы с объемом двигателя до 50 куб. см. представляют собой особый класс мототехники, который в России, согласно действующему законодательству, приравнивается к мопедам. Да, по факту 50-кубовые моты PROMAX – это мопеды, но внешне они выглядят как суперсовременные спортивные мотоциклы!
На этом сходство «мопедов» PROMAX с полноценными байками не заканчивается. Помимо стильного дизайна, такие моты комплектуются топовыми 4-тактными форсированными движками, механической и полуавтоматической трансмиссией, сверхнадежными тормозами и другими агрегатами премиум-уровня.
PROMAX хорошо понимает запросы своих клиентов, поэтому предлагает исключительно надежную и выносливую технику. Ключевыми преимуществами мотоциклов тайваньского бренда являются:
- Прочные цельнометаллические рамы на основе хромомолибденового сплава, который не ржавеет и не деформируется при высоких нагрузках или ударах. Такие рамы отличаются легкостью, идеальной развесовкой и долговечностью.
- Мощные движки – многие модели мотов по документам поставляются, как 50-кубовые, но по факту оснащаются более мощными силовыми установками таких именитых брендов, как Zongshen, Lifan, Loncin и пр. (объемом в 150-200 куб. см. и мощностью в 15-20 л. с.).
- Супернадежные экономичные карбюраторы известных японских производителей – KEIHIN, NIBBI и т.д.
- Безотказные и максимально эффективные гидравлические тормозные системы с вентилируемыми дисками от таких именитых брендов, как Brembo, ANJIE и пр.
- Современные КПП – на всех мотоциклах устанавливаются высококлассные трансмиссии, обеспечивающие плавное переключение передач. Это делает управление максимально комфортным, особенно в городских условиях.
- Энергоемкие подвески, которые сглаживают любые неровности дороги, обеспечивая водителю и пассажиру максимум комфорта.
Важно понимать, что компания Promax не экономит на комплектующих, что положительно сказывается на надежности и долговечности мотоциклов. При этом, все моты имеют максимально доступный ценник и официальную гарантию в 3 полных года, что является дополнительным подтверждением качества данной техники.
Кто и со скольких лет может получить права категории М?
С 2013 года в Российской Федерации для управления мопедами и скутерами с небольшим объемом двигателя необходимо иметь водительские права категории «М». Эта категория дает право управлять мототранспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см., которые способны развивать скорость до 50 км/ч. Чтобы получить права категории «М» необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Опыт вождения мопеда и водительский стаж, при этом, не являются обязательными. Минимальный возраст для получения данного удостоверения – 16 лет.
Стоит отметить, что для управления мопедами с объемом двигателя до 125 куб. см. уже нужны права категории А1, а для более мощных мототранспортных средств – категории А.
Водителям же, имеющим права с открытыми категориями А, А1, В, С, D и др., не требуется дополнительно получать категорию «М», поскольку наличие «старших» категорий автоматически предоставляет право на управление мопедами. Перевозка пассажиров разрешается только водителям, стаж которых превышает 2 года и, при условии, что конструкция мопеда предусматривает наличие пассажирского места. Использование мотошлемов является обязательным.
За управление мопедом без водительского удостоверения предусмотрены штрафы: 500 рублей – в случае, если права имеются, но забыты дома, и от 5 до 15 тысяч рублей – при полном отсутствии прав.
Регистрация в ГИБДД для мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/час не является обязательной. Как правило, такие транспортные средства не получают ПТС и номерные знаки. Для мопедов с объемом двигателя свыше 50 кубических сантиметров регистрация обязательна.
Из этого следует, что 50-кубовые моты Promax не нуждаются в постановке на учет, могут эксплуатироваться с минимальными трудозатратами по правам, однако технически и внешне они мало чем отличаются от полноценных байков – просто идеальное решение для мотолюбителей!
Обзор самых топовых мотов Promax, которые подходят под категорию М
Далее рассмотрим самые популярные модели мотоциклов Promax с объемом двигателя до 50 куб. см., которыми можно управлять с правам категории М (и более «старшими» А, А1, В, С, D и т. д.).
PROMAX STRYKER 200(49)
Резвый, мощный и очень стильный мот, выполненный в классическом спортивном дизайне. Внешне и по техническим параметрам, этот мотоцикл сложно назвать «мопедом», однако по документам, это именно мопед, а по факту облегченный «спортбайк».
Модель оснащена мощным и максимально производительным двигателем, имеет мягкую подвеску, полуавтоматическую трансмиссию и множество других комплектующих премиум-класса. Но обо всем по порядку!
Сердцем PROMAX STRYKER является 4-тактная бензиновая силовая установка от бренда Zongshen, с фактическим объемом в 150 куб. см. (по паспорту 49 куб. см.), «раздушенная» до 18 л. с. Мотор с воздушным охлаждением, работает в связке со сверхнадежным карбюратором KEIHIN, что обеспечивает моту просто «взрывной» характер. А благодаря полуавтоматической КПП, передачи на нем переключаются без выжима сцепления (ножным рычагом), что очень удобно для начинающих мотоциклистов и езды в условиях сложного городского трафика.
Еще один плюс данной модели – топовая регулируемая подвеска ITALIN V-ONE, которая эффективно «проглатывает» любые неровности, обеспечивая максимально мягкий ход и комфорт райдеру.
Среди прочего стоит отметить хромомолибденовую раму, ручной и электрозапуск, усиленную цепную передачу, сверхнадежные передние и задние дисковые гидротормоза, басистый глушитель AKRAPOVIC, сцепление HINSON, 12-дюймовые алюминиевые колеса с классной резиной (аналог KENDA), руль FATBAR,несползающие грипсы SILICON POWER, сверхпрочный пластик RXF PLAST PRO, яркую LED-фару, LCD-панель приборов и т.д.
PROMAX STRYKER способен разгоняться до 90 км/ч. Он имеет бензобак на 11 литров и довольно «скромный» расход в 3-4 л. на 100 км пути. Вес мота составляет всего 80 кг, а полезная нагрузка – до 200 кг. Есть полноценное место для пассажира, поэтому на нем можно законно ездить даже вдвоем!
PROMAX STRYKER 200(49) подойдет как начинающим мотоциклистам, так и тем, кто ищет недорогой и функциональный мотоцикл для передвижения по городу и легкому бездорожью.
Видеообзор модели.
PROMAX MSX200 CROM (49)
Еще один представитель линейки 50-кубовых мотов PROMAX с уникальными характеристиками. Данный мотоцикл представляет собой интересное сочетание доступности и производительности, созданное благодаря тесному сотрудничеству компаний HONDA и PROMAX. Модель MSX200 CROM является бюджетной репликой легендарного мота HONDA MSX 200 с некоторыми идентичными параметрами и рядом отличий.
Фактически PROMAX MSX200 CROM оснащен 200-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, аналогичным мотору HONDA MSX 200, мощностью в 20 л. с., однако по паспорту он идет как 49-кубовый, благодаря чему не нуждается в регистрации в ГИБДД и может управляться райдерами с 16-ти лет, имеющим водительскую категорию М и выше.
Двигатель работает в паре с японским карбюратором KEIHIN и системой зажигания CDI Zongshen, поэтому отличается хорошей тяговитостью и экономичностью. Средний расход мота – 4 литра на 100 км, объем бензобака – 11 литров.
Важным преимуществом PROMAX MSX200 CROM является пятиступенчатая коробка передач, которая на мотах данного класса и ценовой категории, скорее редкость, чем норма (обычно устанавливают четырехступенчатые). «Пятиступка» обеспечивает сниженный расхода топлива на трассе и уменьшает нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает его ресурс.
Помимо топовой силовой установки и трансмиссии, MSX200 CROM может «похвастаться» премиальными дисковыми вентилируемыми тормозами Brembo (спереди установлен двухпоршневой суппорт, сзади – однопоршневой), алюминиевыми 12-дюймовыми колесами с крутой резиной, энергоемкой настраиваемой подвеской ITALIN V-ONE, усиленной цепью X-Range, сцеплением HINSON, профессиональным выхлопом, рулем и другими деталями топ-уровня.
Мот укомплектован удобным сиденьем, рассчитанным на два человека (предусмотрены крепкие ручки пассажира и складные подножки), светодиодной фарой с функцией переключения света, указателями поворота, стоп-сигналом, зеркалами заднего вида, ЖК-панелью приборов и т.д.
Promax MSX Chrome 200 – это стильный, мощный и максимально удобный мотоцикл, который идеально подходит как для городской езды с плотным трафиком, так и для поездок на дальние расстояния.
Видеообзор модели.
PROMAX CB150R (49)
Данный мот – это еще один яркий пример плодотворного сотрудничества между компаниями HONDA и PROMAX. Модель является бюджетной копией легендарного мотоцикла HONDA CB150R, которая полностью повторяет знаменитый дизайн в «нео-ретро» стиле с угловатыми формами, LED-оптикой и цифровой приборной панелью. Реплика отличается безупречным качеством, надежностью и производительностью.
Согласно паспорту, PROMAX CB150R комплектуется 49-кубовым 4-тактным бензиновым мотором с масляно-воздушной системой охлаждения, но по факту мот получил силовую установку объемом в 150 кубиков и мощностью в 18 л. с., что на 2 «лошадки» больше чем у оригинала. Ставить на учет его не нужно, а для езды достаточно иметь права категории М.
PROMAX CB150R собран на хромомолибденовой раме с идеальной развесовкой и антикоррозийным покрытием. Мотоцикл оснащен сверхнадежным карбюратором NIBBI, отзывчивой механической КПП, электро/ручным запуском, гидравлическими дисковыми тормозами ANJIE, профессиональным выхлопом и 17-дюймовыми литыми алюминиево-кремниевыми колесами Kineo на высококлассной резине.
Помимо этого, мот получил топовую подвеску: спереди перевернутая вилка, сзади регулируемый моноамортизатор на маятнике.
В целом, PROMAX CB150R (49) представляет собой интересный вариант для тех, кто ищет стильный, качественный и относительно недорогой мотоцикл для поездок по городу и за его пределами.
Вывод
Мотоциклы Promax с объемом двигателя до 50 куб. см. – это стильные, мощные и надежные моты, которые являются прекрасной альтернативой полноценным байкам. Благодаря топовой «начинке», отсутствию необходимости регистрации в ГИБДД и доступной цене, они открывают райдерам свободу передвижения без лишних затрат и хлопот!