Я всегда думала, что могу рассчитывать на Таню. Мы дружили с самого детства и всегда поддерживали друг друга. Но когда мой муж потребовал развода, она сказала, что не может уделить мне время. Я пережила двойное предательство. Когда я случайно встретила подругу через несколько месяцев, она изменилась до неузнаваемости.
Я знаю Таню практически всю свою жизнь. Помню, как в первый день в школе она подошла ко мне с решительной улыбкой и предложила стать «лучшими подругами». С этого момента мы были неразлучны.
Даже после школы наши пути не разошлись. Мы поступили в один университет. Я выбрала специальность «Библиотечное дело», а моя подруга — юриспруденцию. Мы продолжали проводить всё свободное время вместе.
Однако через некоторое время Таня стала встречаться с одногруппником Андреем. Сначала я чувствовала себя отодвинутой на второй план. Но через четыре месяца я встретила Павла. Он приходил в библиотеку, где я проходила стажировку, и просил книги о боевых искусствах. Вот так всё и началось...
Когда я познакомила Пашу с Таней, моя подруга не была в восторге.
– Яна, ты уверена, что этот парень тебе подходит? – обеспокоенно спросила она. – Мне кажется, что вы очень разные...
Действительно, иногда я задавалась вопросом, что Паша нашёл во мне. Он – спортивный и самоуверенный молодой человек, а я – скромная девушка, которая любит проводить вечера в кресле с чашкой чая и книгой. Мой любимый утверждал, что ему нужен покой и стабильность, и я верила ему безоговорочно.
Мы вышли замуж почти одновременно
Помню, как мы вместе искали свадебные платья, подбирали туфли и планировали, какие блюда подать на нашем празднике. На моей свадьбе Таня крепко обняла меня и прошептала на ухо:
- Пусть ты всегда будешь такой же счастливой, как сегодня...
Подруга первой заметила, что у меня возникли проблемы
Она заметила, что отношения между мной и Пашей разладились. Прошло несколько лет со дня свадьбы, и я так привыкла к семейной жизни, что мне казалось, будто ничего не может измениться. Между нами никогда не было особой страсти, но мы знали друг друга вдоль и поперёк, уважали и принимали недостатки друг друга. Чего еще можно желать?
– Яна, у вас все в порядке? – однажды спросила Таня. – Паша в последнее время кажется таким отстранённым.
– Конечно, все в порядке, – отмахнулась я. – У него просто много работы. Подруга странно на меня посмотрела, но больше ничего не сказала. Когда несколько недель спустя, незадолго до нашей пятой годовщины, Паша признался мне, что встретил потрясающую женщину и хочет развестись, я не могла поверить своим ушам.
– Мне очень жаль… – произнес он. – Я давно чувствовал, что между нами что-то изменилось. Алина такая страстная, с ней я как будто снова начал жить. А у нас с тобой всё одно и то же: отдых на природе с твоей подругой и её мужем и просмотр телевизора по вечерам. Сколько можно это терпеть?
Когда муж ушел, я не могла прийти в себя
Хотелось бы сказать, что я отпустила Павла с достоинством, но это не так. Пока он собирал чемоданы, я то умоляла, то плакала, то кричала. Я не могла понять, почему ему не нравится спокойная, уютная жизнь, которая приносила мне столько радости.
– Почему ты ничего не сказал? Мы могли бы поговорить, что-то изменить... У нас всё могло бы получиться, пожалуйста, дай нам шанс! Ты обещал, что не оставишь меня до самой смерти! – всхлипывала я. Но муж оставался непреклонным.
- Уже слишком поздно, — лишь повторил он.
Павел ушел, оставив ключи на столе, а я рухнула в кресло, совершенно опустошенная. Не знаю, что было бы со мной, если бы не Таня. Она была рядом, когда я плакала и винила себя во всем. Она обнимала меня, готовила суп и следила, чтобы я что-то ела, держала меня за руку и выслушивала мои жалобы.
Кажется, она жила у меня несколько недель, потому что я почти ничего не помню из тех дней. Я не могла ходить на работу, общаться с людьми, и мне было трудно вставать с постели. Все, о чем я мечтала, это позвонить Паше и умолять его вернуться...
Проходили дни, затем недели, а моя боль не утихала. В конце концов, Тане пришлось вернуться к себе. Начальница звонила все чаще и спрашивала, буду ли я продолжать работать, так как отпуск за свой счет не мог продолжаться вечно. Но у меня все еще не было сил.
Павел подал на развод. Это был конец. Мне больше незачем было жить... Я позвонила Тане. Она была единственным человеком, на которого я могла рассчитывать.
«Он хочет развода…» — простонала я в трубку. – Я больше не хочу жить. На другом конце повисла тишина.
«Слушай... я... я больше не могу», — произнесла дрожащим голосом подруга. – Мне очень сложно сейчас тебя поддерживать. Мне нужно время... Таня повесила трубку, и я осталась в полном замешательстве. Я переживала худшие моменты своей жизни, а Таня, человек, который был мне ближе, чем родная сестра, оставила меня наедине с моими страданиями!
Как лучшая подруга могла оставить меня в таком состоянии?!
Внезапно во мне разгорелся гнев. Как она могла поступить так со мной?! После стольких лет дружбы! Я плакала всю ночь напролет. Я выпила целую бутылку вина, пока не почувствовала себя плохо. Утром, борясь с ужасным похмельем, я нашла в интернете номер психотерапевта и записалась на прием.
Я привела в порядок дом, помылась, переоделась, сходила за покупками, а потом отправилась на работу и объявила, что вернусь в понедельник. Я решила, что буду жить назло этим подлым предателям. Я справлюсь без них...
Я не отвечала на звонки Тани
Я развелась с Павлом довольно быстро. Мне хотелось как можно скорее закрыть эту главу своей жизни и двигаться дальше. Через месяц начала звонить Таня. Я не отвечала, а потом сменила номер. Я больше не хотела иметь с ней ничего общего. Она меня разочаровала...
Прошло полгода. Я сменила работу и взяла собаку из приюта — Паша никогда не соглашался на домашнего питомца. Гуляя с Греем, я завела новых подруг. Но никто из них не стал для меня таким близким же человекам, как Таня. Зато у меня появились собеседники.
Мы встретились случайно
Я всё время старалась избегать бывшую подругу. Но сейчас у меня не было выбора — я столкнулась с ней, когда выходила из кафе.
– Яна! – радостно воскликнула она. – Как же я рада тебя видеть! Ты отлично выглядишь! К сожалению, этого нельзя было сказать о ней. Яркий зеленый шарф обрамлял ее бледное, изможденное лицо.
— Я часто думаю о тебе, — продолжила она, заметив мое замешательство. – Прости... Мне не следовало тогда так с тобой разговаривать. Но понимаешь... Недавно я узнала, что тяжело больна... Мне было так страшно, я боялась умереть. А ты говорила, что не хочешь жить. Я не могла это слушать...
Таня думала, что умирает... Я был эгоисткой!
Я была потрясена. Я схватила её худые плечи и почувствовала, как сквозь пальто прощупываются все её кости.
– Почему ты мне ничего не сказала?! – закричала я. – Я бы помогла тебе!
– Я была уверена, что мне никто не поможет. Кроме того, ты была занята своими проблемами с Павлом. И мне... было очень тяжело об этом говорить. Сначала я даже ничего не сказала Андрею. Я пыталась позвонить тебе позже, но ты не ответила. Но не переживай, – быстро добавила она, заметив слёзы на моих глазах. – Я не сдаюсь, борюсь.
Я не знала, что сказать. Если бы я знала о её болезни, я бы взяла себя в руки и позаботилась бы о ней. Одно можно сказать точно: я всё ещё могу искупить свою вину. Мне удалось убедить Таню, что пришло время перемен, и завтра мы купим самый красивый парик, который только сможем найти!