Углеродный след
Настоящие рождественские елки обычно несут средний углеродный след
в размере 3,5 килограммов углекислого газа (CO2), если их утилизировать такими методами, как измельчение древесины или сжигание. Однако, если
их оставить разлагаться на свалках, их углеродный след увеличивается в четыре раза до 16 килограммов CO2.
В то время как некоторые выступают за пластиковые елки, ссылаясь на их повторное использование как на экологичную функцию, воздействие
на окружающую среду говорит об обратном. Например, двухметровая искусственная елка, по оценкам, имеет углеродную стоимость в 40 кг, когда
в конечном итоге выбрасывается. Чтобы оценить это, нужно было бы повторно использовать искусственную рождественскую елку в течение как минимум 12 лет, чтобы сравняться с экологичностью настоящей рождественской елки.
Настоящие рождественские елки приносят значительную пользу окружающей среде, поскольку они биоразлагаемы и не наносят химического вреда окружающей среде. После компостирования эти деревья можно использовать повторно в качестве пиломатериалов, мульчи или удобрений.
Некоторые настоящие рождественские елки даже стратегически размещали
на дне прудов, рек и океанов, чтобы создать новые подводные среды обитания.
До того, как их срубят, настоящие елки играют важную роль
в поддержании естественной экосистемы, предоставляя убежище различным видам птиц и млекопитающих, а также активно поглощая углекислый газ
и выделяя кислород. Однако исследователи высказывают опасения,
что эти деревья могут не достичь своего полного потенциала поглощения углерода, поскольку их обычно срубают в «юношеском возрасте»,
до достижения пика зрелости.
В резком контрасте с этим искусственные рождественские елки в основном изготавливаются из пластика на основе нефти, такого как поливинилхлорид (ПВХ) и металл. Их небиоразлагаемая и неперерабатываемая природа способствует переполнению свалок в конце их жизненного цикла, выбрасывая в окружающую среду больше парниковых газов и токсичных химикатов.
Кроме того, процесс производства часто происходит в развивающихся странах перед отправкой в более богатые страны Глобального Севера, что еще больше увеличивает их существенный углеродный след за счет транспортировки.
Спасибо, что ознакомились, ваш Павел М.