Найти в Дзене
Всё Своё

Замерзают откатные ворота? Советы по профилактике и обслуживанию

Оглавление
euro-sys.ru
euro-sys.ru

Почему ворота замерзают, как защитить откатные ворота зимой, чем смазать их механизм и нужно ли это делать?

Причин может быть несколько, и все они связаны с устройством ворот. Оно несложное, но имеет свои слабые места.

  • Полотно ворот – это их основная часть, та самая, которая закрывает проем. У нее нет никаких движущихся деталей, исключение – когда в полотно встроена калитка на петлях, но это не имеет отношения к нашей проблеме.
  • Направляющий рельс – это металлическая балка, которая прикреплена к нижней части ворот.
  • Роликовые тележки, или просто ролики – подвижные элементы с подшипниками, встроенные в так называемую закладную, которая находится на уровне земли (или фундамента, если ворота достаточно большие и тяжелые). При открывании ворот полотно просто скользит по этим роликам, благодаря чему даже тяжелую створку можно сдвинуть без особого труда.
  • Электрический привод для открывания ворот. Собственно говоря, он есть не всегда – кто-то спокойно управляется с воротами вручную, особенно если они легкие, но у тяжелых ворот автоматика имеется в большинстве случаев. Привод состоит из электромотора и редуктора, смонтированных в одном корпусе, шестерни и зубчатой рейки. Рейка крепится к полотну ворот. При подаче сигнала на привод он вращает шестерню, которая цепляется за рейку и сдвигает полотно. Питание подается от сети 220 В, привод может иметь дистанционное управление и/или быть встроенным в системы умного дома.

Иногда откатные ворота бывают подвесными – все то же самое, но наоборот: подвижные детали находятся сверху и прикреплены к прочной раме-направляющей. Полотно, по сути, «висит в воздухе». Такая конструкция подходит только для небольших ворот с легким полотном.

Так почему же замерзают ворота? Как мы видим, «критических точек» тут две: роликовые тележки и привод. Давайте разбираться, что с ними может произойти и чем вызвана проблема.

doorhan.ru
doorhan.ru

Откатные ворота просто примерзли

Самое банальное – в нижней части ворот скопилось много снега и наледи, возможно, попала вода или мусор. Особенно неприятно замерзание воды или посторонние предметы внутри направляющего рельса. Привод работает и пытается сдвинуть полотно, но на пути есть механические препятствия. Если продолжать упорно давать сигналы на открытие, привод может попросту сломаться. Поэтому нужно прекратить попытки и разблокировать привод вручную специальным ключом (он всегда идет в комплекте с автоматикой). После этого осторожно открыть ворота вручную и осмотреть направляющий рельс и ролики, при необходимости – очистить их. Если детали примерзли, ни в коем случае нельзя поливать их горячей водой – она остынет и замерзнет, и ситуация будет еще хуже. Нельзя также использовать паяльную лампу и всевозможные реагенты для снеготаяния: при попадании на металлические детали они вызывают коррозию, и это может сильно повредить подшипники роликов.

Иногда откатные ворота с автоматикой не открываются из-за замерзания концевых выключателей – они просто перестают замыкать и размыкать электрическую цепь. Часто такая беда случается с открытыми электромеханическими выключателями, и их остается только отогревать либо просто отключить автоматику и открыть ворота вручную.

shtal-burg.ru
shtal-burg.ru

Налипание снега и льда на зубчатую рейку

Она обычно находится в нижней части полотна и может оказаться буквально «в сугробе», если снег долго не убирали. Соответственно, проблема решается очисткой рейки. Понятно, что здесь тоже нельзя пользоваться агрессивными средствами – можно испортить не только саму рейку, но и привод.

Замерзание привода ворот

Вообще-то мотор ворот замерзать не должен, если автоматика качественная и выбрана правильно. В технической документации к приводу обычно указывается, в каком температурном диапазоне должно использоваться устройство. У европейских производителей нижний предел чаще всего около -25…-30 градусов, для регионов с более холодной зимой есть специальные низкотемпературные модели или приводы с электрическим обогревом. Но, к сожалению, многие крупные производители автоматики покинули наш рынок, а цены на продукцию оставшихся стали запретительно высокими. Бюджетная автоматика от азиатских компаний часто не соответствует ни нашему климату, ни собственному техпаспорту. Здесь остается только отогреть привод доступными способами (ни в коем случае не открытым огнем или горячими предметами!) и докупить устройство электрообогрева, если у вашей модели есть опция его подключения. Естественно, при отъезде с дачи отключать подачу электричества на обогрев привода не стоит.

Вторая возможная причина замерзания мотора ворот – проблема с маслом. У приводов для тяжелых ворот редуктор помещен в масляную ванну. Некоторые масла сами по себе способны замерзать при температурах ниже -20…-25 градусов, и устройство может работать некорректно. Часто такое бывает у недорогих моделей. Может случиться и так, что масло попросту вытекло.

Что делать в такой ситуации, зависит от модели вашего привода, так что смотрите инструкцию по техническому обслуживанию. Некоторые приводы допускают замену, в таком случае имеет смысл удалить остатки прежнего и залить низкотемпературное редукторное масло, в продаже есть даже специальные масла именно для приводов откатных ворот. Однако нужно помнить, что если привод еще на гарантии производителя, то любой самостоятельный ремонт автоматически ее аннулирует. В некоторых случаях производители сами указывают в инструкции, что замена и долив масла не предусмотрены или прямо запрещены. Здесь остается либо попытаться отремонтировать устройство на свой страх и риск, либо обратиться в сервис-центр. Дешевые модели, как правило, неремонтопригодны, а их производители не оказывают услуг по техобслуживанию, так что остается только купить новый.

vorota-orel.ru
vorota-orel.ru

Продолжение статьи читайте на нашем сайте!

Читайте также