Найти в Дзене
Razumei.ru

Прямая линия и скандалы

Два дня назад прошла традиционная прямая линия с Путиным, и хотя на ней тоже было сказано кое-что интересное, более важно то, что произошло после нее.

Разбирать все 4,5 часа ответов на вопросы, большинство из которых не касаются войны и политики, я не буду, выделю только интересные, на мой взгляд, моменты.

Тему СВО в целом на прямой линии несколько пытались обойти, например, в статистику вопросов не включали вопросы про войну (только про «поиск военнослужащих»), хотя их принимали и потом они звучали. Тут явно прослеживается линия информационной политики государства: делать вид, что СВО — это что-то такое незначительное, что мало интересует россиян и мало влияет на жизнь населения. Хотя при этом одним из двух ведущих был военкор Кулько.

-2

С первой же сказанной на прямой линии фразы Путин мощно навалил кринжа:

Вы знаете, когда у нас все спокойно, размеренно стабильно, то нам скучно, застой. Хочется движухи.

А дальше сел на свой любимый конек и начал сыпать макроэкономическими показателями, убеждая население, что все нормально, все показатели в норме, только инфляция немножко беспокоит.

Впрочем, для недовольных он отдельно объяснил, что понимает, в одном месте могут есть капусту, в другом 82 кг мяса, и в среднем все едят голубцы, но государство оперирует макроэкономикой. Рост цен и влияние на него санкций он тоже признал, но не посчитал значительным фактором. А я бы на его месте еще добавил, что есть одно хорошее место, где ничего делать вообще не нужно, только подпись поставить (крестик тоже годится), и будут просто так по 200 тысяч давать.

Но сразу за экономикой начинаются и «военные» вопросы, на самой прямой линии их уже не прятали. Если первый вопрос о том, «когда победа» был явно пропагандистской заготовкой со знаменем 155-й бригады морской пехоты, то после него прозвучал «неприятный» вопрос: когда вообще освободят нашу Курскую область? Правда, ответ на него Путин все равно не дал, сказал, что планы, конечно, есть, но сроки он называть не будет.

Несмотря на гуляющее мнение о том, что «там нельзя задать вопрос, все заранее заготовлено», на самом деле неприятные и неудобные вопросы задают Путину каждый год на каждой прямой линии, и эта не стала исключением. Тот же Зеленский таких пресс-конференций не проводит.

Дальше последовал нашумевший вопрос про Орешник и ответ, который вызвал «истерику» Зеленского. Точнее, стал лишь поводом для нее, запомните это, ближе к концу поста поймете, зачем. А Путин предложил устроить испытание: выбрать заранее цель в Киеве, дать украинской ПВО подготовиться, а потом запустить по ней Орешник.

-3

Думаю, другие тезисы из ответов все видели и без меня, это было на всех сайтах. Потому стоит вернуться к интересным и важным моментам, про ипотеки, телефонных мошенников и мнение Путина о порно почитайте в интернете.

Один из важных вопросов касался Сирии. Путин заявил, что Россия достигла целей, не допустила создания террористического анклава, а группировки, которые пришли к власти, «претерпели внутренние изменения». Так что стоит ожидать попытки договориться с новой сирийской властью, ведь если даже с Талибаном уже нормальные отношения, то ХТШ явно не хуже. Забавно, что в своей речи президент России использовал фразу «режим Асада». Понимает, что это тот еще сукин сын.

И в том же блоке вопросов от американского журналиста был вопрос про убийство генерала Кириллова. Путин не стал говорить о том, что это был мирный генерал, который не являлся законной целью, сказал лишь, что это был теракт, так как он был осуществлен способом, опасным для других.

Вообще тут стоит отметить, что «легист» Путин должен знать, что это отдельная часть статьи: убийство общеопасным способом, так и называется, а метод убийства, как и вообще само по себе убийство, не является характеристикой теракта, он определяется целями и мотивами. Впрочем, я про это уже рассказывал в ряде постов, что такое вообще теракт, и что сейчас терактом называют все, что тебе не нравится. И все же, не похоже, будто Путин сильно обиделся за убийство генерала. Убили и убили, чего бухтеть, верно?

А затем тот же американский журналист задал вопрос: готова ли Россия к компромиссам? И это, на мой взгляд, самая важная часть прямой линии.

Едва ли не впервые Путин прямо подтвердил, что Россия готова к компромиссам, и что результат переговоров это всегда компромисс. Ранее Путин выдвигал, в основном, ультиматумы, включая «июньские условия», которые включают в себя передачу 4-х областей в рамках их административных границ. Сейчас же Путин в очередной раз вспомнил Стамбул, но не упомянул условия, и еще раз сказал, что Россия готова и к переговорам, и к компромиссам, просто к ним не готова Украина.

Затем к вопросу переговоров вернулись еще раз, когда вопрос задала представительница Медведчука.

Вот здесь Путин упомянул свои «июньские тезисы», однако сказал, что Россия готова вести переговоры со всеми, в том числе с Зеленским, без каких-либо предварительных условий, лишь на базе Стамбула и «реалий на земле», а эти самые реалии изложены в «тезисах». При этом переговоры может вести кто угодно, включая Зеленского. Как сказал Путин, внутри Украины процесс может быть организован как угодно, вопрос лишь в подписи. Он хочет, чтобы итоговый документ по переговорам подписывал не Зеленский, чьи полномочия истекли, а Верховная Рада и ее председатель. Или же Зеленский, но если он продлит свои полномочия на выборах.

Я видел вопросы вроде: «а что поменялось, Путин же всегда был за переговоры». Поменялось очень многое, чтобы это понять, нужно вернуться в июнь этого года. Послушайте оригинал:

Чуть более, чем полгода назад Путин говорил, что полный вывод войск из четырех областей и заявление о невступлении в НАТО — это лишь условия для начала переговоров. Теперь Путин говорит, что готов начать переговоры без каких-либо предварительных условий. Это настолько же серьезная перемена позиции, насколько и отказ Украины от цели выхода на границы 1991 года.

В июне Путин, очевидно, рассчитывал на успех летне-осенней военной кампании, она как раз набирала обороты, вероятно, по планам то наступление, которое сейчас еще продолжается, должно было сокрушить ВСУ. Этого не произошло, успехи российского наступления более чем скромные, а к ним прибавилось и то, что 4-й месяц ВС РФ не могут выбить ВСУ из Курской области, так что уже Россия готова на переговоры без предварительных условиях. Кстати, нет даже условия вывода войск из-под Курска, обратите внимание.

Последнее из прямой линии, не важное, но забавное. Отвечая на вопрос о том, изменил бы Путин свое решение, если бы вернулся в февраль 2022 года, он фактически подтвердил, что рассчитывали на то, что будет «как в Крыму» и к войне не готовились. Все было спонтанно.

Итого самое важное в контексте войны и международной политики: Путин публично еще раз объявил о том, что Россия готова к переговорам с Украиной. Причем даже не просто к переговорам, а к компромиссам. И его позиция заметно смягчилась.

Пока проходила эта пресс-конференция Путина, в Брюсселе проходил и саммит ЕС, на котором присутствовал Зеленский. Надежды на саммит у Киева были достаточно серьезные, на фоне деятельности Трампа планировалось «заручиться долговременной поддержкой ЕС». Прошло все, однако, не очень хорошо.

Во-первых, у Макрона в стране политический кризис и есть некая вероятность его отставки.

Во-вторых, у Шольца в стране политический кризис и внеочередные выборы в марте, на которых ему будет очень сложно сохранить должность канцлера.

О чем с ними разговаривать? Причем Макрон, который временно переобулся и стал «ястребом», вообще уехал с саммита из-за того, что затопило одну из заморских территорий, а его официально заменил Шольц. Немецкий лидер, в отличие от французского, не сторонник агрессивных действий и даже ракеты не дает.

В общем и целом, никаких прорывных решений, на которые Зеленский рассчитывал, на саммите публично принято не…

...

Вы читали ознакомительный фрагмент статьи. Продолжить чтение можно на нашем сайте, перейдя по ссылке: https://www.razumei.ru/news/2024/12/22/5691/pryamaya-liniya-i-skandaly

Подпишитесь на наш канал 'Мировоззрение Русской цивилизации' в Телеграм