Я уверена, что многие, как и я, любят путешествия на поездах - лежишь себе, в окно смотришь, на столе тихонько позвякивает подстаканник... Но комфорт во многом зависит от попутчиков, и часто вся романтика поездки теряется из-за вредности, нечистоплотности или агрессии соседей по купе.
Одной из насущных проблем является извечный спор пассажиров верхних и нижних полок. Столько уже написано на эту тему! Какие только экземпляры не встречаются среди пассажиров!
Предлагаю вам прочитать очередную историю о противостоянии, но на этот раз со счастливым концом 💘
🔥Если вы ещё не подписаны на мой канал - самое время это исправить!) У меня вы найдёте контент на любой вкус, а ваши подписки, лайки и комментарии будут очень полезны для развития канала и приятны лично мне🥰
— Девушка, ну войдите в мое положение, куда мне наверх в моем-то возрасте? — мужчина в дорогом пальто выразительно посмотрел на свои колени. — У меня же суставы больные...
Аня даже не подняла глаз и спокойно продолжала раскладывать вещи на своей нижней полке. До отправления поезда Москва-Новосибирск оставалось десять минут. Девушка была наслышана о таких попутчиках и не собиралась уступать свое законно купленное место.
Незнакомец продолжал сверлить её взглядом. Аня тихонько вздохнула.
— Я все понимаю, но у меня тоже есть причины, по которым я купила именно нижнюю полку, — ответила она, стараясь говорить вежливо, но твердо.
— Какие такие причины? Вы молодая, здоровая! — возмутился попутчик. — А я пожилой человек, между прочим!
В этот момент в купе вошла проводница Елена Сергеевна – женщина лет пятидесяти с усталым, но внимательным взглядом.
— Что у вас тут происходит? — спросила она. — Занимайте свои места и готовьте скорее билеты, через пять минут отправление.
— Вот, посмотрите-ка, молодая девушка не хочет уступить место пожилому человеку, — патетично произнес мужчина. — Я же в возрасте, мне тяжело...
— Снова вы? Простите, как ваше имя? — спросила проводница, уже понимая, о чём сейчас пойдёт речь.
— Виктор Семенович, — представился пассажир.
— Прекрасно, Виктор Семенович. А какое же место указано в вашем билете?
— Вот это, верхнее, но...
— Значит, ваше место наверху, — отрезала Елена. — Если вам нужна была нижняя полка, надо было и билет на неё покупать. Другие пассажиры не обязаны меняться с вами местами.
Пока они препирались, в купе вошли ещё двое пассажирок – женщина средних лет с девочкой лет двенадцати. Им достались места на противоположной стороне: женщине – верхнее, девочке – нижнее.
— Здравствуйте, я Ольга, а это моя дочь Маша, — сходу представилась добродушная женщина, располагаясь на своих местах и помогая девочке.
Аня сразу заметила, как Виктор Семенович бросил выразительный взгляд на Машу, явно приметив новую жертву для своих манипуляций. Девушка буквально видела, как в его голове созревает новая стратегия. И оказалась права.
— Девочка, миленькая, а ты не хочешь поменяться с дедушкой? — начал было он, но договорить не успел.
— Нет, не хочет, — резко оборвала его Ольга. — У ребенка бронхит, температура и тошнота, наверх она не полезет.
Проводница закатила глаза, проверила билеты и удалилась. Поезд тронулся. Постояв в проходе ещё несколько минут, Виктор Семенович, недовольно кряхтя, полез наверх.
— Вот в наше время молодежь была более уважительной к старшим, — бубнил он себе под нос, но так, чтобы соседи по купе тоже его слышали. — А сейчас все только о себе и думают...
Аня покачала головой и достала книгу, пытаясь отвлечься от неприятной ситуации. Впереди было тридцать часов пути и ей надо было как-то их пережить. Ситуация постепенно накалялась и к вечеру в купе окончательно установилась напряженная атмосфера. Виктор демонстративно охал каждый раз, когда спускался или поднимался. На одной из остановок, проходя по коридору поезда, Аня услышала, как мужчина жаловался случайному попутчику в другом купе.
— Представляете, молодая девка не уступила место! А билет на верхнюю полку я взял, потому что думал — ну кто не уступит пожилому человеку? — говорил Виктор. — А ведь попалась вот такая вот стерва, из-за которой мне теперь каждый раз на верхнюю полку скакать приходится.
Аня вскипела. "Да как он смеет?" — в гневе подумала девушка. Она хотела было вмешаться и уже открыла рот, чтобы высказать свое недовольство, но ее вдруг остановила проходившая мимо Ольга.
— Не надо, — мягко сказала женщина, придержав попутчицу за руку. — Не портите себе остаток пути. Он именно этого и добивается.
Аня несколько секунд недоуменно смотрела на соседку по купе, затем молча кивнула и удалилась.
Ночью, когда все пассажиры погрузились в глубокий сон, Виктор Семенович начал громко храпеть, перебудив всех своих попутчиков. Маша, которой итак было плохо от температуры, не могла уснуть и тихонько хныкала.
— Голова болит... — сквозь слезы простонала девочка.
Ольга спустилась с верхней полки.
— Пойду у проводника таблетку спрошу, — тихо проговорила женщина и вышла из купе, прикрыв за собой дверку.
— А я ведь его знаю, вашего Виктора Семеновича, — перебирая аптечку и слушая жалобы обеспокоенной матери, неожиданно сказала Елена Сергеевна. — Третий раз за месяц со мной едет. И каждый раз одно и то же – берет верхнее место и пытается занять нижнее. Экономит на билетах. А на вид такой приличный человек, в дорогой одежде... — женщина покачала головой, затем нашла, наконец, таблетки и протянула их Ольге. — Держите, должно быстро сбить жар, и голова у девочки пройдет.
Утром утомлённые бессонной ночью пассажиры тихонько разговаривали о жизни. Выяснилось, что Аня едет на конференцию медиков – она работала хирургом и страдала от проблем с позвоночником, которые появились у неё после проведения множества многочасовых операций. Нижнюю полку для себя девушка выбрала не случайно.
— А я программист, — поделилась Ольга. — Работаю в основном удалённо. Везу Машу к бабушке, у нее хронический бронхит обострился, нужен горный воздух.
Виктор Семенович делал вид, что читает газету, но было заметно, что он внимательно прислушивается к разговору. На одной из станций в купе заглянула молодая женщина с маленьким ребенком. Оглядев пассажиров, она обратилась к единственному мужчине в купе:
— Извините, это вы Виктор Семенович? Вас там женщина какая-то ищет, говорит, вы ей место обещали уступить за доплату...
Виктор Семенович густо покраснел и, ловко и грациозно спрыгнув со своей полки, поспешно вышел из купе. Вернулся он только через час, злой и взъерошенный. Ольга и Аня переглянулись. Им было интересно узнать, что же случилось, но заговорить со вздорным попутчиком они не рискнули.
Ясность внесла разговорчивая проводница.
— Представляете, — рассказывала женщина, — этот хитрец умудрился продать место, причем даже и не своё! Рассчитывал, что место нижнее в своём купе займет, и женщине с ребенком пообещал уступить его за доплату. А сам бы на её верхнее пересел. Вы представляете, каков наглец?
К концу поездки, после всего случившегося, Виктор Семенович притих. Он все реже спускался со своей верхней полки и перестал демонстративно вздыхать. Когда поезд прибыл в пункт назначения и все пассажиры собирали свои вещи, мужчина неожиданно обратился к попутчицам:
— Простите меня, дуралея старого. Сам виноват — жадничал, хотел на билетах сэкономить. Думал, молодые должны уважать старших, а выходит, сам-то уважения и не заслужил...
— Да ладно вам, — улыбнулась Аня. — Главное, что в итоге вы всё это поняли.
— Понял, понял... В следующий раз сразу нижнюю полку брать буду, — вздохнул Виктор Семенович. — Дороже, конечно, но зато комфортно и по-честному.
— Знаете, — обратилась Ольга к попутчице, когда пожилой мужчина вышел из купе, — а мне кажется, что он действительно изменился за эту поездку. Иногда полезно получить урок...
— Главное, чтобы в голове надолго отложилось, — с улыбкой ответила Аня. — Хотя что-то мне подсказывает, что следующую поездку он начнет с покупки правильного билета.
Спустя несколько дней проводница Елена Сергеевна разговаривала с коллегой, которую ей предстояло сменить.
— Представляешь, сейчас в здании вокзала встретила скандалиста нашего, того самого Виктора Семеновича. Билет в кассе берет, а я как раз мимо проходила. Угадай, на какое место?
— Неужели снова на верхнее? — закатила глаза собеседница.
— Нет! На этот раз на нижнее, — улыбнулась Елена Сергеевна. — Говорит, больше не хочет неудобств – ни себе, ни окружающим. Все-таки тридцать часов в пути могут многому научить. Особенно если попутчики правильные попадутся.
Если Вам понравилась эта статья и интересен мой блог в целом, Вы можете поддержать меня (с любой карты без комиссии). Любая сумма даст мне понять, что я стараюсь не зря, и поможет в развитии блога, делая его ещё более интересным для вас😽
Присоединяйтесь к моему каналу в ТГ)