Не секрет, что возможности Word и Excel позволяют массово печатать типовые документы, такие как исковые заявления, уведомления, претензии, сообщения и проч., где основной текст остается неизменным, а некоторые позиции меняются, например, ФИО, даты, суммы. Однако, иногда возникают проблемы с тем, что слетают форматы при использовании функции Word «Рассылки», что приводит к выводу в тексте некорректных данных. Предлагаю Вашему вниманию следующее решение проблемы.
Как видим, только ФИО отображается корректно, а графы с датами и суммой некорректны и в официальных документах такое недопустимо. Следует учитывать, что сумма в данном случае отображается иначе, чем в excel, потому что таблица сама округлила данные с суммой. В противном случае ошибка не возникает.
Для решения проблемы воспользуемся двумя Формулами Excel:
ЗНАЧЕНИЕВТЕКСТ
ТЕКСТ
ОКРУГЛ
Итак, создаем новый лист, указываем в качестве столбцов нужные нам столбцы с Листа1.
На Листе2, где у нас копии столбцов с Листа1, в столбце Сумма прописываем формулы ОКРУГЛ и ЗНАЧЕНИЕВТЕКСТ с ссылкой на столбец с суммой Листа1, и получаем следующее: =ОКРУГЛ(ЗНАЧЕНИЕВТЕКСТ(Таблица1[@Сумма]);2)
Далее добавляем на Листе2 в столбце ФИО ссылку на столбец ФИО на Листе1. Он отображается корректно и без формул, поэтому просто ссылка на ячейку.
Для столбца на Листе2 «Период целыми месяцами» прописываем следующее со ссылкой на ячейку в столбце «Период целыми месяцами» на Листе1:
ТЕКСТ(Таблица1[@[Период целыми месяцами]];"ММММ гггг")
ВАЖНО!
Чтобы формат опять не сбился в формате текстового значения формулы Текст важно в качестве месяца использовать прописную М, иначе Excel будет воспринимать это как минуты.
Похоже обстоит дело и со столбцом Дата рождения, только в данном случае формула выглядит так:
ТЕКСТ(Таблица1[@[Дата рождения]];"дд.ММ.гггг")
Если статья оказалась полезной, то ставьте лайк, подписывайтесь и оставляйте комментарий!