Это парадокс метаболизма, но кислород, необходимый нам для жизни, разрушает наше тело, делая его старым. Наверное, многие слышали такое выражение как "свободные радикалы" и хоть раз в жизни слышали про такие полезные вещества, как "антиоксиданты". Свободные радикалы - это молекулы, лишённые одного электрона, которые пытаются отнять электрон с орбиты нормальной молекулы, распространяя окислительную (разрушительную) реакцию на соседние клетки. Антиоксиданты - это вещества, защищающие нас от свободных радикалов. С одной стороны, кислород нам жизненно необходим, с другой, этот же кислород разрушает нас своими агрессивными молекулами.
Такими же парадоксальными являются почти все процессы в нашей жизни.
Без воды мы не можем жить, но вода способствует растяжению межклеточного пространства и образованию морщин. Без еды мы тоже не можем жить, но еда, так же, как кислород и вода, разрушает наше тело, изнашивает наши органы.
Парадокс нашей жизни заключается ещё и в том, что почти все вещества, окружающие нас, являются и лекарствами, и ядами одновременно. Вот с такими Шутками От Создателя мы сталкиваемся повсюду.
Взять, например, такой красивый и ароматный цветок, как ландыш майский.
Из него делают сердечные гликозиды, которые спасают человеку жизнь при сердечной недостаточности, но в то же время ландыш является ядовитым растением. Между лекарством и ядом очень тонкая грань и называется эта грань "дозировка".
Как говорил Парацельс: "Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством."
Если очень часто дышать, то мы можем отравиться кислородом. И слово отравиться здесь употребляется без всяких кавычек. Если часто и глубоко дышать, то может заболеть и закружиться голова, может потемнеть в глазах.
Если чрезмерно усердствовать и пить воду в большом количестве, то почки не будут справляться со своей работой и организм начнёт накапливать жидкость, ткани начнут разбухать.Некоторые эксперты называют это состояние "опьянение водой" или отравление водой.
Если переусердствовать с едой, то мы тоже можем отравиться, и такие органы, как печень и почки не выдержат, возникнет печёночная и почечная недостаточность и человека придётся спасать.
Меня зовут Светлана. Сейчас я занимаюсь тем, что изучаю тему "жизнь без еды" и пытаюсь стать неедом. На своём личном опыте я хочу узнать, возможно ли это. Я добилась некоторых успехов в этой области и не только не умерла, но и обрела бодрое состояние души и тела.
Я проверяю всё на себе и иду в "жизнь без еды" настолько быстро, насколько могу. Т.е. ещё быстрее идти не получится. Это очень долгий процесс, возможно, растянутый на годы. Я захожу в голод, потом опять возвращаюсь к еде, т.е. "срываюсь" на еду. По-другому — никак. Без "срывов" — никак! Я тут ушла в голод на соках, но через восемь дней сорвалась на еду. Хотя, то, что я поголодала немного, прибавило мне сил и уверенности в своих убеждениях. И я теперь знаю, что чем чаще практикуешь голодание, тем меньше на нём худеешь. Ты как будто начинаешь жить по каким-то совсем другим законам. Ты начинаешь жить в каком-то совершенно другом мире.
Зачем я всё это делаю? Да просто мне это интересно! И ещё - я очень не хочу стареть. Возможно ли остановить старение, замедлив метаболизм? Вот это я и собираюсь проверить на себе.
А то, что мы хотим кушать, ещё не значит, что нашему телу нужны какие-то вещества. Так же, как если человек невыносимо хочет покурить или выпить алкоголя, не будет означать, что это истинные потребности его тела.
— Хочешь кушать? Съешь яблоко! Не хочешь яблоко? Значит, ты не хочешь кушать. Ты хочешь конфету, шоколадку, пирожное, чипсы, шаурму и т.д. Но не кушать! Ты хочешь полакомиться конкретным продуктом, имеющим конкретный вкус.
Так вот, всё в нашей жизни является лекарством и всё является ядом. Как-то раз со мной произошёл такой случай. Мне выпало дежурство на 1-ое января. А работала я медсестрой и в тот день со мной на дежурстве был главный врач.
Мы пришли на работу после встречи Нового Года. И мы очень надеялись на спокойное дежурство.
Но это мы зря!
Часов в 9 утра меня вызвали в палату к больному. Он задыхался, бледнел, краснел, кашлял, хватался за сердце, беспокоился. Я работала в туберкулёзном диспансере и здесь у всех больных были проблемы с лёгкими. Состояние больного было средней тяжести, походило на астматический приступ, но у меня были сомнения из-за положения больного. Он не сидел в характерной астматической позе, упираясь руками в кровать, и у него не было тяжёлого, затруднённого выдоха.
Главный врач ушёл к себе в другой больничный корпус и сказал мне, что собирается поспать. Попросил по ерунде его не беспокоить и если смогу, то справиться своими силами.
Я дала больному таблетку эуфиллина, пару таблеток преднизолона и валидол под язык. Видя беспокойство и страх, я дала ему таблетку элзепама.
Я почти час сидела с больным, пока он не успокоился. Вздохнув с облегчением, я пошла к себе в сестринскую. Ну вот и хорошо, Иван Иваныча будить не надо. Пусть поспит.
Но не прошло и полчаса, как меня опять вызвали к этому больному.
А он был такой хороший дядечка, в очках, опрятный, интеллигентный. Но на этот раз он выглядел ещё хуже. Он был весь в каких-то багровых пятнах, говорил с трудом, никак не мог найти себе место и крутился в кровати.
Я всё-таки вызвала Иван Иваныча. А он у нас был любителем выпить. И все это знали. А тут ещё дежурство после новогодней ночи.
Иван Иваныч зашёл в палату, такой же бордовый, как и больной. Ну прямо битый небитого везёт! То есть, собирается везти. :-)
И что мы только не делали, чтобы помочь больному: одну капельницу, другую, ЭКГ сделали, послушали, постукали. Ничего не помогает! Я уже начала думать, что мы его не спасём.
И тут вдруг Иван Иваныч наклонился к больному и спросил:
— А ты, дружок, случайно не пил вчера?
— Я? Пил?.. Извините, да, пил. А я ведь не пью, но тут мы выпили. Я не хотел, но как-то мы всей палатой. Вот.
— Неси бегом спирт! - крикнул мне главный врач.
— Спирт? Откуда?
— Откуда хочешь! Если есть, свой неси, нет, так из процедурной.
Я быстро сбегала за спиртом в процедурную. А Иван Иваныч схватил у меня пузырёк и налил в кружку немного спирта из пузырька, потом подошёл к раковине и разбавил его водой доверху.
— Пей, давай! - крикнул он больному.
Больной морщась, еле-еле выпил разбавленный медицинский спирт. Потом порозовел прямо у нас на глазах, задышал спокойней, прилёг на кровать, успокоился, перестал суетиться и уснул сном младенца. Мы спасали его, как только могли! А надо было просто дать ему опохмелиться!
Спирт - это, конечно, тот ещё яд. Но в этот раз он был самым настоящим лекарством.
Я не знаю, зачем я всё это пишу. Зачем эта моя тема здесь, на Дзене? Вряд ли это интересно тем, кто не в практике. Лично я, когда была на сыроедении и случайно попадала на темы про неедение, говорила про себя: "Какая чушь!"
Сырая еда - это да, это правильно. Но совсем не есть - нельзя! У меня же это не получается!
Но то, что лично я не могу жить без еды, не значит, что это невозможно в принципе. Просто я на данный момент своей жизни не могу жить так же, как они, нееды.
Хотя, спустя семь лет непрерывной практики сыроедения, голодания, со всеми своими срывами, откатами, с возвратами к варёной еде, я начала кое-что понимать и чувствовать применительно к своему телу. Но даже если вы далеки от этих практик, спасибо за внимание к моей очень непопулярной теме, за то, что вы читаете эту информацию.
И ещё раз хочу повториться, что я очень уважаю людей, имеющих другие взгляды на жизнь, отличающиеся от моих.