Найти в Дзене
Винтаж каждый день

Легенды моды: элегантность и шик в коллекциях Роберта Пиге 1940-х и начала 1950-х годов

Роберт Пиге — это имя, которое не так часто всплывает в разговорах о моде, но оно заслуживает быть упомянутым в одном ряду с великими мастерами своего дела. Этот французский модельер швейцарского происхождения, родившийся в 1898 году и ушедший из жизни в 1953 году, оставил неизгладимый след в истории высокой моды. Его коллекции отличались элегантностью, изысканностью и безупречным вкусом, что сделало его одним из ключевых фигур в формировании парижского стиля 1930-х годов. В 1933 году Пиге открыл собственный дом моды в Париже, и с самого начала его работы были отмечены признанием. Его облегающие, женственные силуэты и роскошные ткани восхищали как модных критиков, так и простых поклонников. Пиге умел создавать образы, которые одновременно подчеркивали утонченность и силу, делая каждую женщину в его нарядах настоящей королевой. Его влияние на индустрию моды было настолько значительным, что даже такие легендарные дизайнеры, как Кристиан Диор и Юбер де Живанши, называли его своим наставни

Роберт Пиге — это имя, которое не так часто всплывает в разговорах о моде, но оно заслуживает быть упомянутым в одном ряду с великими мастерами своего дела. Этот французский модельер швейцарского происхождения, родившийся в 1898 году и ушедший из жизни в 1953 году, оставил неизгладимый след в истории высокой моды. Его коллекции отличались элегантностью, изысканностью и безупречным вкусом, что сделало его одним из ключевых фигур в формировании парижского стиля 1930-х годов.

Дориан Ли в коктейльном платье от Роберта Пиге, сфотографированная Ричардом Аведоном в квартире Хелены Рубинштейн в Париже, Harper's Bazaar, октябрь 1949 г.
Дориан Ли в коктейльном платье от Роберта Пиге, сфотографированная Ричардом Аведоном в квартире Хелены Рубинштейн в Париже, Harper's Bazaar, октябрь 1949 г.

В 1933 году Пиге открыл собственный дом моды в Париже, и с самого начала его работы были отмечены признанием. Его облегающие, женственные силуэты и роскошные ткани восхищали как модных критиков, так и простых поклонников. Пиге умел создавать образы, которые одновременно подчеркивали утонченность и силу, делая каждую женщину в его нарядах настоящей королевой.

Его влияние на индустрию моды было настолько значительным, что даже такие легендарные дизайнеры, как Кристиан Диор и Юбер де Живанши, называли его своим наставником. Пиге был не только модельером, но и настоящим художником, чье творчество вдохновляло целые поколения.

Сегодня имя Роберта Пиге ассоциируется в первую очередь с ароматами, ведь его модный дом Piguet просуществовал с 1933 по 1951 годы. Однако его наследие живет в каждом элегантном платье и в каждом утонченном силуэте, которые до сих пор вызывают восхищение.

На этих винтажных фотографиях перед нами оживают портреты классических красавиц в нарядах от Роберта Пиге 1940-х и начала 1950-х годов. Эти образы — не просто одежда, это настоящие произведения искусства, которые передают дух эпохи и стиль великого мастера. Каждая деталь, каждый штрих в этих фотографиях — это отражение таланта и мастерства Роберта Пиге, который умел создавать красоту, вдохновляющую и сегодня.

Модель в черном льняном костюме с глубоким волнистым вырезом и обильной черной вышивкой, пиджак плотно облегает талию, а затем округло приглаживается на бедрах, Роберт Пиге, фото Жана Мораля, Париж, Harper's Bazaar, июнь 1946 г.
Модель в черном льняном костюме с глубоким волнистым вырезом и обильной черной вышивкой, пиджак плотно облегает талию, а затем округло приглаживается на бедрах, Роберт Пиге, фото Жана Мораля, Париж, Harper's Bazaar, июнь 1946 г.
Доу Аведон в бледно-сером платье из цветочной парчи с подходящей к нему маленькой накидкой, отороченной мехом от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar, Париж, ноябрь 1947 г.
Доу Аведон в бледно-сером платье из цветочной парчи с подходящей к нему маленькой накидкой, отороченной мехом от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar, Париж, ноябрь 1947 г.
Модель в праздничном вечернем платье из переливающегося зеленого атласа с лифом, расшитым бисером и вышивкой, от Робера Пиге, фотография Филиппа Потье, 1947 г.
Модель в праздничном вечернем платье из переливающегося зеленого атласа с лифом, расшитым бисером и вышивкой, от Робера Пиге, фотография Филиппа Потье, 1947 г.
Барбара Маллен в колонне из желтого шифона, скульптурно оформленной, завязанной и обмотанной, с черным поясом из лакированной кожи, Роберт Пиге, фотография Лилиан Бассман в Парижской опере, Harper's Bazaar, май 1949 г.
Барбара Маллен в колонне из желтого шифона, скульптурно оформленной, завязанной и обмотанной, с черным поясом из лакированной кожи, Роберт Пиге, фотография Лилиан Бассман в Парижской опере, Harper's Bazaar, май 1949 г.
Модель в танцевальном платье из малинового атласа на черном бархате от Роберта Пиге, пояс и перчатки также из черного бархата, фотография Филиппа Потье, 1949 г.
Модель в танцевальном платье из малинового атласа на черном бархате от Роберта Пиге, пояс и перчатки также из черного бархата, фотография Филиппа Потье, 1949 г.
Модель в атласном вечернем платье с подходящей накидкой на меху от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1949 г.
Модель в атласном вечернем платье с подходящей накидкой на меху от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1949 г.
Модель в желтом трикотажном платье с большим клетчатым шарфом-накидкой, Роберт Пиге, фото Жоржа Саада, 1949 г.
Модель в желтом трикотажном платье с большим клетчатым шарфом-накидкой, Роберт Пиге, фото Жоржа Саада, 1949 г.
Ариана в пляжной одежде из желтого и черного крепа с принтом, с соответствующим шарфом и шляпой от солнца от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Ариана в пляжной одежде из желтого и черного крепа с принтом, с соответствующим шарфом и шляпой от солнца от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Барбара Гоален в платье-рубашке в черно-белую клетку под оранжевым жакетом, облегающим спереди как жилет и свободно развевающимся сзади, Роберт Пиге, фото Ричарда Дормера, Harper's Bazaar UK, апрель 1950 г.
Барбара Гоален в платье-рубашке в черно-белую клетку под оранжевым жакетом, облегающим спереди как жилет и свободно развевающимся сзади, Роберт Пиге, фото Ричарда Дормера, Harper's Bazaar UK, апрель 1950 г.
Беттина Грациани в сером кружевном платье, юбка обшита кружевными оборками, Роберт Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 г.
Беттина Грациани в сером кружевном платье, юбка обшита кружевными оборками, Роберт Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 г.
Беттина Грациани в плиссированном платье из лилового тюля и атласном пальто того же оттенка, от Роберта Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 г.
Беттина Грациани в плиссированном платье из лилового тюля и атласном пальто того же оттенка, от Роберта Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 г.
Беттина Грациани в костюме, отделанном бархатом, от Роберта Пиге, фото Ирвинга Пенна, американский Vogue, сентябрь 1950 г.
Беттина Грациани в костюме, отделанном бархатом, от Роберта Пиге, фото Ирвинга Пенна, американский Vogue, сентябрь 1950 г.
Модель в черном шерстяном жакете, отороченном серебристо-голубой норкой, Роберт Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Модель в черном шерстяном жакете, отороченном серебристо-голубой норкой, Роберт Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Сильви Хирш в фиолетовом шерстяном рединготе от Роберта Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 год.
Сильви Хирш в фиолетовом шерстяном рединготе от Роберта Пиге, фото Филиппа Потье, 1950 год.
Дориан Ли в шифоновом платье с синими и фиолетовыми цветами, юбка-колокол приподнята под жесткой нижней юбкой от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar, март 1951 г.
Дориан Ли в шифоновом платье с синими и фиолетовыми цветами, юбка-колокол приподнята под жесткой нижней юбкой от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar, март 1951 г.
Дориан Ли в белом платье из чесучи в черный горошек, с бантом и бахромой из желтого грогрена от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar UK, апрель 1951 г.
Дориан Ли в белом платье из чесучи в черный горошек, с бантом и бахромой из желтого грогрена от Роберта Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar UK, апрель 1951 г.
Джин Доней в бледно-желтом шифоновом и атласном вечернем платье от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Джин Доней в бледно-желтом шифоновом и атласном вечернем платье от Роберта Пиге, фотография Филиппа Потье, 1950 г.
Модель в черном костюме из шерсти альпаки с асимметричным поясом и очень большими широкими лацканами из белого пике от Роберта Пиге, фотография Жоржа Саада, 1951 г.
Модель в черном костюме из шерсти альпаки с асимметричным поясом и очень большими широкими лацканами из белого пике от Роберта Пиге, фотография Жоржа Саада, 1951 г.
Модель в желто-черном шелковом платье с принтом и горчичном шерстяном пальто от Robert Piguet, фотография Филиппа Потье, 1951 г.
Модель в желто-черном шелковом платье с принтом и горчичном шерстяном пальто от Robert Piguet, фотография Филиппа Потье, 1951 г.
Сюзи Паркер одета в шелковую рубашку сюра оливкового цвета с мягким галстуком и рукавами три четверти, Роберт Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar UK, июнь 1951 г.
Сюзи Паркер одета в шелковую рубашку сюра оливкового цвета с мягким галстуком и рукавами три четверти, Роберт Пиге, фото Ричарда Аведона, Harper's Bazaar UK, июнь 1951 г.

Хотите больше вдохновения? Добро пожаловать на мой канал!

Не забудьте подписаться и поставить❤ этой статье)

#мода #ретро #винтаж #50е #1950е #40s #1950s