Найти в Дзене

Культурная оккупация: с кем и как бороться? 🤷🏻

А зачем – я подробно описала здесь! Тема важная, всех, кому эта тема не безразлична, прошу дочитать внимательно до конца. Иногда в комменты моего Telegram-канала приходят люди, явно не очень понимающие суть того, что я предлагаю как борьбу с культурной оккупацией Запада. В связи с этим, как мне кажется, назрела необходимость ряда разъяснений… Тем более, что приближаются новогодние праздники и разного рода «джинглбеллз» и «мерикристмас» звучат почти что из каждого утюга – в ТЦ, магазинах, кафе. Итак, что такое западная культура? Начнём со слова «культура». Конечно же, это не только и не столько кинематограф, музыка, литература, живопись, архитектура, сколько вся совокупность культурного кода, включая религию (либо её отсутствие вплоть до остервенелой борьбы), системы общественного договора, бытовые особенности, взгляды на те или иные явления, «хорошо» и «плохо», «принято» и «не принято», «прилично» и «не прилично». Перечислять можно до бесконечности. Культура – не некое универсальное по

А зачем – я подробно описала здесь! Тема важная, всех, кому эта тема не безразлична, прошу дочитать внимательно до конца.

Иногда в комменты моего Telegram-канала приходят люди, явно не очень понимающие суть того, что я предлагаю как борьбу с культурной оккупацией Запада. В связи с этим, как мне кажется, назрела необходимость ряда разъяснений… Тем более, что приближаются новогодние праздники и разного рода «джинглбеллз» и «мерикристмас» звучат почти что из каждого утюга – в ТЦ, магазинах, кафе.

Итак, что такое западная культура? Начнём со слова «культура». Конечно же, это не только и не столько кинематограф, музыка, литература, живопись, архитектура, сколько вся совокупность культурного кода, включая религию (либо её отсутствие вплоть до остервенелой борьбы), системы общественного договора, бытовые особенности, взгляды на те или иные явления, «хорошо» и «плохо», «принято» и «не принято», «прилично» и «не прилично». Перечислять можно до бесконечности. Культура – не некое универсальное понятие. У каждой цивилизации в отдельный промежуток времени культура своя с нюансами по народам и этносам, входящих в данную цивилизацию. Причём многое, если не всё, у различных цивилизаций может отличаться вплоть до прямо противоположного. Как и в разные промежутки – у одной и той же.

Это – абсолютно нормально. Если нам кажется, что у кого-то (американцы, африканцы, жители Азиатско-Тихоокеанского региона) творится нечто неприемлемое, это не значит ровным счётом ничего, но ровно до того момента, пока не начинаются в той или иной форме экспортировать эти ценности к нам. Это крайне важный момент! Если мы видим, что у кого-то наблюдается нечто, неоднозначное даже в рамках их же культуры, это – вызов для них, для их цивилизации, но никак не для нашей. Впрочем, верно и обратно – наши культурные особенности не касаются других цивилизаций и даже просто отдельных народов (у них своё «хорошо» и «плохо»!). При этом мы сами должны понимать, что у нас происходит – проживание неких аутентичных моментов, либо мучительная попытка тех или иных представителей евразийской цивилизации переварить западные наслоения, которые возникли не сегодня и даже не вчера.

С тем, что же такое «культура» мы разобрались, теперь попробуем разобраться с понятием «западная». Для начала давайте обозначим три ключевых момента. Их можно дополнительно детализировать, однако в данном случае это будет лишним.

Условно развитие западной цивилизации можно (очень условно!!!) разделить на три этапа. А вот про русскую историю – разговор отдельный, не стоит механически накладывать на нашу цивилизацию эту схему.

1. Традиционное общество

2. Становление модерна.

3. Поздний модерн, переходящий в постмодерн.

В качестве совокупности явлений, которые опасны для нас здесь и сейчас, на мой взгляд, стоит рассматривать лишь третий пункт - поздний модерн, переходящий в постмодерн. Причём – скорее постмодерн, чем модерн (грань нечёткая).

Что именно опасно? Навязывание западной (чаще - американской) культуры (в понимании третьего пункта) – её отдельных фрагментов и в целом подходов, как универсальных, ценных, единственно качественных, того, что следует потреблять и чему следует подражать. Что приводит к переформатированию сознания жителей территории, ставшей объектом воздействия. Особенно учитывая тот факт, что это воздействие началось не с нуля…

Говоря о борьбе с западной культурной оккупацией, я буду для наглядности упоминать музыку. Но точно тоже самое касается и других сфер, включая то, как мы строим свою жизнь и семью, общаемся, выбираем линии поведения.

Музыка является одной из тех сфер, где запад закрепился настолько уверенно, что объект воздействия как правило даже не чувствует, что что-то идёт не так. «Джинглбеллз», «мерикристмас», «хэппибёздей» (включая русскоязычные версии) прочно закрепились в нашей культурной среде. Но не потому что эти песни реально хороши. По сути, не лучше и не хуже многого другого… А потому, что нам это всё навязали, убедив, что порождение Запада (причём именно массмедийная версия западной, в первую очередь - американской культуры) – это хорошо и качественно по умолчанию (а это совершенно не так). Подчеркну - речь идёт именно о современном западном мэйнстриме! Не об этническом разнообразии той или иной страны!

И теперь мы наконец-то подошли к самой интересной части нашего разговора! Ведь так часто приходится слышать – «ой, ну и что вы предлагаете? Всё запретить? Ха-ха-ха, помним, как в СССР Битлз запрещали!»

Дело в том, что суть евразийского подхода заключается как раз не в том, чтобы запретить, а чтобы наоборот, расширить ассортимент. Не отнять у слушателя его фетиши, но добавить с ним много всего, созданного и зафиксированного человечеством! Но кое-что отнять всё же следует: безальтернативность у западной культуры и вообще у всего, что идёт от Запада. Ведь они – всего лишь одна из мировых цивилизаций. Не более, чем одна из…

Как это будет, раз уж мы говорим о музыке, выглядеть на практике? Представьте себе московский ТЦ, работающее с 10.00 до 22.00. То есть – 12 часов в сутки. Каждую минуту здесь звучит какая-то музыка… Так почему бы не транслировать в эти дни, предположим, новогодние и рождественские песни народов и этносов мира? В том числе – русские и советские произведения? А западные образцы будут в таком случае звучать, размешанные между остальным разнообразием, всего лишь как одни из, но не как универсальные.

Вы только представьте себе, как это было бы прекрасно - русские (в тч советские), испанские, кубинские, ирландские, шотландские, бразильские - да какие угодно песни, сменяющие друг друга?

Думаю, те, кому это близко, кто умеет работать с такой информацией, вполне могли бы получить грант на создание соответствующее фонотеки. На радость себе и людям!

Думайте, что звучит в ваших домах, на чём растут ваши дети, что им ставят на праздниках в школах и садиках!

И ещё - культура это не что-то безобидное. Ненавижу тупорылое "ну это же просто весёлая песенка, это просто праздник" и тд.

Всё имеет значение!

И, да, напоминаю – что США должны быть разрушены!