Найти в Дзене

«Это наш текущий вклад в будущее»

«Это наш текущий вклад в будущее» - Константин Панченко о пути к успеху и создании коммерческой компании Offerstock Inc. Панченко Константин Александрович - основатель компании Offerstock. Занимается разработкой программного обеспечения электронной коммерции по всему миру. - Я уже более 15 лет работаю директором в этой сфере. После того, как взгляды на дальнейшее развитие разошлись с собственником предыдущей компании, я решил создать свою компанию в данной отрасли. У меня есть понимание того, что нужно моим заказчикам, что нужно моим партнерам. И, собственно, в этом заключается идея создания собственной компании в сфере электронной коммерции. Мне нравится то, что когда я делаю свою работу хорошо, прибыль получают все: магазин продает свой товар, мои заказчики получают комиссию за продажу этого товара, я получаю деньги за то, что я сделал программу, которая обеспечивает и продажу, и комиссию этого товара. То есть это «Win-Win» ситуация для всех, кто завязан в этой сделке. - Благодаря на

«Это наш текущий вклад в будущее» - Константин Панченко о пути к успеху и создании коммерческой компании Offerstock Inc.

Панченко Константин Александрович - основатель компании Offerstock. Занимается разработкой программного обеспечения электронной коммерции по всему миру.

  • Константин, расскажите, что вдохновило Вас на создание Offerstock? И что Вам больше всего нравится в сфере электронной коммерции?

- Я уже более 15 лет работаю директором в этой сфере. После того, как взгляды на дальнейшее развитие разошлись с собственником предыдущей компании, я решил создать свою компанию в данной отрасли. У меня есть понимание того, что нужно моим заказчикам, что нужно моим партнерам. И, собственно, в этом заключается идея создания собственной компании в сфере электронной коммерции.

Мне нравится то, что когда я делаю свою работу хорошо, прибыль получают все: магазин продает свой товар, мои заказчики получают комиссию за продажу этого товара, я получаю деньги за то, что я сделал программу, которая обеспечивает и продажу, и комиссию этого товара. То есть это «Win-Win» ситуация для всех, кто завязан в этой сделке.

-2
  • Можете ли вы выделить ключевые особенности или преимущества, отличающие Offerstock от других платформ разработки ПО для электронной коммерции?

- Благодаря нашему опыту мы в первую очередь создали Coupon Genius – это наша библиотека, которая может быть встроена и в десктоп, и в мобильные приложения для E-Commerce компаний по всему миру. Она автоматически применяет промокоды на странице покупки товара. Есть много похожих компаний, но с разной степенью успешности применения промокодов, с разной степенью адаптации к поведению магазинов, адаптации к поведению пользователя, но наш процент успешных применений, он близок к 95%, что считается очень хорошим результатом в этой сфере.

  • Какие вызовы вы встретили при масштабировании бизнеса на такие рынки, как Германия, США и другие страны? Как вам удалось их преодолеть?

- Мы сталкиваемся с тем, как всегда, что наши конкуренты — это не другие компании, как это привычно думать в обычном мире. Наши конкуренты — это внутренние разработчики, заказчики. Потому что они считают, что то, что мы предлагаем, можно разработать «на коленке» буквально за пару дней и очень легко. Поэтому у нас борьба с внутренними ресурсами заказчиков. Это сложно, так как нас не ищут, мы должны сами найти заказчика, прийти к нему и сказать: «Ребята, вы делаете неправильно, мы можем сделать лучше». Также трудности вызывает то, что все-таки обычные инструменты рекламы, обычные инструменты Google Adsense, LinkedIn, Premium и прочие соц. навигаторы не работают, потому что нас никто не ищет. И это сложно, потому что ты должен переубедить, что его личная команда внутри компании, которая взаимодействует с ним, она не получает 100% успешного результата.

  • Как вы адаптируете продукты Offerstock под требования и особенности различных рынков?

- На самом деле, поскольку мы работаем с лидерами рынка, то можем прийти и сказать, что нужно организовывать рабочий процесс определённым образом, потому что так делают лидеры рынка. У Rakuten, к примеру, 3 миллиона пользователей. Rakuten решил, что нужно делать вот так, значит будем делать так, как решил Rakuten, потому что они это протестировали, они решили, что это выгоднее и это правильнее, чем заказчик решил на своих тысячах пользователей попробовать какую-то схему. Именно так мы проводим адаптацию, то есть мы убеждаем их делать так, как лидеры рынка.

-3
  • С какими крупнейшими компаниями или брендами вам удалось сотрудничать на международных рынках?

- Наверное, в России эти бренды ничего не скажут. Но если вы начнете гуглить, то вы увидите, что Rokuten, это бывший Ebates, который является японской компанией. То есть мы, начиная с 2011 года, сотрудничали с Ebates. Разработали для них приложение для Internet Explorer, когда не было ни денег, ничего. И после этого Ebates был продан Rakuten за миллиард долларов. После этого до сих пор сотрудничаем с Rakuten. Это, наверное, самое большое имя, с которым я работал.

Из недавних контактов, я могу сказать про Стивена Каффнера. Это, отошедший от дел своей основной компании, основатель TripAdvisor. TripAdvisor –самый популярный отзовик об отелях по всему миру с 30 миллионами пользователей. Когда Стивен Каффнер отошел от дел, он основал компанию Gifrili, которая является донатом. То есть когда вы что-то покупаете, то можете задонатить в свой любимый американский фонд. Например, если выбрать Майкл Джей Фокс, Паркинсон фонд или любые другие фонды, то со всех ваших покупок идет определенный процент отчислений в выбранный фонд. И это все очень честно, потому что Стивену Каффнеру деньги уже не нужны в его возрасте, он все деньги от этого проекта дает просто в эти фонды, то есть себе ничего оттуда не забирает. Такая вот одна из последних наших работ.

  • Известно, что ваша компания фигурировала в выставках таких крупных городов, как Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Нью-Йорк. Расскажите, как вы пришли к идее участвовать и организовывать выставки на международном пространстве? Как это повлияло на развитие вашей компании?

- Изначально было интересно работать со всеми аффилированными компаниями по всему миру, потому что там присутствовали все наши заказчики. В любой аффилированной компании все ее клиенты – это наши потенциальные заказчики. Ведь наш продукт позволяет заказчикам зарабатывать больше денег. И наша задача была – участием в выставке, донести наш продукт для большего количества заказчиков. Максимальную пользу, мы извлекаем, когда стоим со стендом: к нам приходят люди, спрашивают: «А кто вы?». После чего мы начинаем тогда им всё рассказывать. На предыдущих мероприятиях представители нашей компании ходили по выставке и раздавали свои визитки. Но это не принесло нам того объема потенциального заказчика, как когда мы встали со стендом. Потому что со стендом мы стали более интересными. Таким методом нам удалось собрать более 500 потенциальных заказчиков.

-4
  • Какие мероприятия или моменты на этих выставках стали для вас наиболее значимыми?

- Давайте разделим наиболее значимый и наиболее забавный момент. Наиболее значимым стало то, что мы там поставили стенд. Это была ключевая наша победа, когда убедили наше руководство, что нам нужно не просто приехать, но поставить стенд с нашим именем, чтобы обозначить свое присутствие. А наиболее забавным моментом стало то, что мы определили, как привлечь наибольшее количество пользователей к стенду компании. Мы привлекли его к наличию бесплатной воды, соков и пива. У нас был самый популярный стенд на выставке, это могу сказать со 100% гарантией, потому что мы купили маленькие бутылочки пива, бутылочки воды и раздавали их бесплатно, в отличие от тех стендов, которые продавали их за 10 баксов.

-5
  • Что было самым сложным в вашем пути от идеи до создания глобального бизнеса? И какой урок вы считаете самым важным?

- На самом деле все сложно до сих пор. Нет того, что было что-то сложно тогда, а это сложно превратилось в легко. Нет. Всегда все сложно в идее создания бизнеса. И реально, наверное, самый важный урок, который я вынес, проверять человека на пользу бизнесу. На это есть максимум один-два месяца, так как если, допустим, продажник у тебя не делает никаких полезных вещей в течение двух месяцев, несмотря на все усилия, как бы он тебе не нравился как человек, нужно с ним расставаться. Я такой человек, я люблю людей, если честно. Мне очень сложно расставаться с людьми, которых я нанял в свою компанию, мне очень сложно расставаться с людьми, с которыми я подружился. Но это был мой важный урок. Дружба – есть дружба, компания – есть компания. 2 месяца – это самый оптимальный срок на адаптацию человека.

  • Какой совет вы бы дали молодым предпринимателям, которые хотят выйти на международный рынок?

- Это вопрос сложный. Вопрос в том, что у него есть уже выход на внутренний рынок или нет. Или он сразу хочет выйти на международный рынок.

  • Допустим, что у предпринимателя уже есть какое-то внутреннее дело, и он планирует выйти уже на больший уровень.

- Ничем не отличается от обычной схемы. То есть международный рынок или внутренний рынок, зачастую без разницы. По факту ваша задача найти определенный сегмент, кому ваш продукт интересен. То есть без разницы – на внутреннем рынке или на международном рынке, но нужно этот сегмент найти. И потом кому-то совершить первую продажу. То есть, вы запланировал продать каким-то ребят за рубежом – совершили им первую продажу. А вторых ребят, которым запланировали – вы уже не совершили продажу. И там, где вы одержали успех в первый раз, вот туда нужно лезть и масштабировать свой канал. Это будет твой как бы канал поступления заказчиков, компаний, кому ты будешь продавать продукт.

-6
  • Какие тренды в электронной коммерции вы видите сейчас? Как ваша компания адаптируется к ним или помогает клиентам оставаться в авангарде изменений?

- Такой забавный вопрос и одновременно очень сложный. Ведь что делается в электронной коммерции обычно? Все смотрят на лидера. Как только лидеры сделали что-то, допустим, кнопку покупки не квадратной, а круглой. Почему? Все знают, что Rakuten потратил тысячи часов исследования на то, что круглую кнопку нажимают на 5% больше, чем квадратную. И все бегут делать квадратную кнопку. Это и хорошо с точки зрения того, что все следуют тренду, и плохо, потому что очень сложно просовывать какие-то изменения. Но все же я поделюсь, наверное, что я вижу. Мы сейчас работаем с ERом. Я считаю, что лет через 5, может быть 7 AR модели, 3D модели всего, что продается на маркет-плесах будут так же популярны, как видео этих моделей. То есть, вы смотрите на модель на маркет-плесе: дивана, телевизора, одежды и всего что угодно. Есть картинки, есть видео – это максимум, что есть. Но технологии не стоят на месте: дальше у пользователей будет 3D модель, с помощью которой будет возможность померять вещь на телефоне в своей комнате, примерить телевизор на стену или тумбочку в угол. Я думаю, что это станет трендом. Сейчас мы пытаемся сделать банк 3D моделей, который будет доступен каждому. Это наш текущий вклад в будущее.