Всем привет! Пока за окном зима и стужа, мы решили погрузиться в атмосферу выживания среди тропиков и палящего солнца в маленькой карточной квест-игре "Робинзон. Повороты судьбы" от издательства "Стиль жизни". Сразу оговорюсь, что в нашей коллекции это первая игра такого плана - игра-история. В "Картавентуру", с которой очень часто сравнивают "Повороты судьбы", мы не играли. К покупке "Робинзона" же меня привлекла сюжетная составляющая, заманчивые 13 концовок игры (а у той же "Картавентуры" их всего пять), которые обещает создатель игры, ну и великолепные иллюстрации. Сможем ли мы выжить на острове и к какой концовке придем, было очень любопытно!
Итак, игра «Робинзон. Повороты судьбы» от издательства «Стиль жизни» - это увлекательное приключение, в которое мы погружаемся целиком с помощью карт.
Вся игра, по сути, - это 68 больших карточек, которые мы крутим с разных сторон, в зависимости от выбранного нами варианта действий.
История начинается с того, что наш персонаж приходит в себя на берегу острова. Что делать ему дальше, чтобы выжить?
Идти ли в заросли, где кто-то спрятался или не идти? что важнее: отдохнуть в теньке пальм или скорее поискать родник? Здесь на каждой карточке нужно делать такой выбор.
Приведу для понимания игровой механики пример первой карточки. В ней мы как раз оказываемся на неизвестном берегу. Здесь надо выбрать одно из двух: набраться сил или обследовать окрестности.
В моем детстве были очень популярны книги-квесты. Знакомы ли Вам такие? читаешь-читаешь главу, потом бац, нужно выбрать, что делать персонажам дальше. Выбираешь одно из предложенных действий и переходишь на указанную страницу книги. Вот "Повороты судьбы" мне очень напомнили такую квест-книгу. С той только разницей, что здесь выбор приходится делать постоянно. Плюс принятое решение влияет не только на то, к какой карте мы дальше перейдем, но и на жизненные показатели, которые отмечаются маркерами-скрепками на отдельной карте:
Так, в первой карте, если мы примем решение набраться сил, то уровень нашей энергии увеличится с 4 до 6, при этом уровень безопасности снизится до 2, а вот если будем обследовать окрестности - то безопасность, наоборот, повысится, но станет меньше на 1 уровень еды. Вот и думай, чем можно пожертвовать)))
Так все время нужно поддерживать баланс, стараясь не сильно оголодать и не потерять все жизненные силы (показатель энергии). Если один из уровней - энергии или еды - окажется на нуле, то все, каюк.
Честно говоря, я ожидала, исходя из названия, что "Повороты судьбы" будут полностью основаны на "Робинзоне Крузо" Даниэля Дефо. Не тут-то было! Оказывается, в игре 3 главы. И если первая, действительно, посвящена необитаемому острову, то - в случае удачного спасения с этого острова - во второй части история принимает неожиданный поворот: мы приплываем на остров, полный туземцев, и дальше нужно взаимодействовать с ними. А третья часть включает в себя приключения на корабле! Так что свое название - "Повороты судьбы" - игра полностью оправдывает, повороты оказались действительно неожиданными!
Интересно, что в игре частенько нет очевидно "правильного" ответа. Вот кажется, что все делаешь, как надо, логично, а потом бац, и ты лежишь изможденный на песке и умираешь от жажды и боли)) и никакая вторая часть с туземцами тебе совсем не светит)))
В "Повороты судьбы" можно играть как одному, так и компанией, кооперативно. Просто если играют несколько человек, то надо вместе обсудить и решить, что лучше делать дальше. Сразу скажу, на нашей практике игры вместе с сыном 11 лет принимать решения сообща оказалось не так-то просто. Я поймала себя на мысли, что в эту игру гораздо проще и приятнее играть одному)))
Сын оказался довольно дерзкий малый, и все время норовил совершить какие-то резкие поступки))) Я же, наоборот, склонна к осторожности, старалась сгладить острые моменты, не доводить ситуацию до конфликта. В итоге, если я начинала гнуть свою линию, Влад обижался, почему его мнение не берется в расчет. Окей, сказала я, будем иногда поступать, как ты велишь. Ну и к чему это привело? один раз мы даже с острова выбраться не успели в первой части!! начали заново! в этот второй раз да, все прошло удачнее, добрались даже до корабля в 3-ей части! но среди отчаянных морских волков продвигаемое сыном лихое поведение оказалось не в почете, в итоге я была ошарашена случившейся концовкой. Не буду спойлерить, чтоб у Вас тоже была возможность удивиться, какая участь может постигнуть героя!))
Надо сказать, при первой игре мы старались максимально погрузиться в атмосферу выживания, читая возникающие ситуации, рассуждали, как лучше поступить - так или иначе. Максимальную радость доставило приручение обезьянки Бодо)) самое приятное наше достижение в "Робинзоне"))
При повторном прохождении, с младшим сыном Сашей, у меня уже не было такого желания погружаться в атмосферу, мы бегло читали ситуацию и выбирали один из вариантов, сосредоточившись главным образом на том, чтобы жизненные показатели не скатывались к нулю. Саша больше соглашался с моими дружелюбными действиями, что привело к другой неожиданной концовке, наступившей во второй части игры. Дружеский настрой до добра нас не довел... ну или как на это посмотреть, может, наш персонаж был счастлив остаться в племени до конца своих дней)))
При очередной попытке одолеть игру, не желая смириться с ассимиляцией в племени, получился совершенно иной исход. Наконец-то случилась клнцоака, которая меня устроила))
Последняя карта в игре предлагает оценить свои достижения. К моему изумлению, при всех прохождениях из всего перечня мы смогли только похвастаться приручением Бодо. Воистину, я не представляю, как надо отвечать на вопросы, чтобы достигнуть остальных успехов! Как можно построить и палатку, и землянку??? единственный раз наша игра повернула так, что мы построили палатку, во всех остальных случаях мы не строили ни того, ни другого. В общем, это, конечно, сподвигает пройти игру еще раз, постаравшись в возникающих ситуациях принимать нестандартные решения. Конечно, атмосферность при последующих прохождениях совсем падает, многие карточки ты уже просто помнишь, что в них. Тем не менее, возникает азарт, что получится, если отвечать не так, как раньше.
Отмечу прекрасную визуальную составляющую игры. Карты приятно держать в руках, иллюстрации как акварельные картинки, очень приятные и доставляют удовольствие просто смотреть на них. Артефакты прекрасно прорисованы:
Я не могу сказать, что "Повороты судьбы" - игра, которая будет интересна абсолютно всем и увлечет каждого. Но если Вы любите читать, обладаете развитой фантазией, Вам нравились такие книги-квесты, то это очень даже неплохой выбор. Тем более игра недорогая и компактная, ее НЕ нужно раскладывать на столе, ей НЕ нужно много места, по сути, рабочую колоду можно держать в одной руке. Мне видится такая игра прекрасным выбором, если нужно развлечься в дальней дороге. Едешь куда-нибудь, а сам представляешь себя среди туземцев)))
Ну а нам, и мне, и детям, в целом понравились "Повороты судьбы" как жанр. Спасибо компании "Стиль жизни" @lifestyleltdru , что издает такие необычные игры!
Теперь надо купить одну из "Картавентур", интересно поучаствовать в других приключениях. А у Вас есть игра "Робинзон. Повороты судьбы"? удалось пройти все 13 концовок? Или есть опыт игры в "Картавентура"? какую из них посоветуете?
Подписывайтесь на наш канал, мы рады всем новым подписчикам! ❤️
#настольнаяиграробинзонповоротысудьбы #лучшиенастольныеигрыквесты #играробинзонповоротысудьбы #настольнаяиграквест #настольнаяиграквестробинзонповоротысудьбы