В современном мире кроссовки приобрели вселенскую популярность. Даже престижные бренды включают в свои коллекции спортивные модели, которые пользуются огромным спросом среди молодежи, стремящейся следовать модным тенденциям.
Отказ от обуви на каблуках в пользу кроссовок стал логичным шагом на пути к комфорту. Если еще в конце прошлого века ношение спортивной обуви в офисе или на официальных мероприятиях вызывало удивление, то сегодня такое сочетание никого не удивляет. В этой статье мы рассмотрим причины такого явления.
○ Истоки
Происхождение современных кроссовок уходит своими корнями глубже, чем можно предположить. В 1917 году молодая, но перспективная компания Converse запустила производство специализированной обуви для игры в баскетбол. Обувь получила название "сникерс" от английского глагола "to sneak" - красться, поскольку мягкая резиновая подошва обеспечивала практически бесшумное передвижение.
Баскетболист Чак Тейлор первым обратил внимание на эти кроссовки и стал активно продвигать их, впоследствии принимая участие в рекламных кампаниях компании. Кроссовки быстро завоевали популярность среди спортсменов: профессиональные атлеты охотно носили новую обувь, что послужило бесплатной рекламой.
К 1957 году доля продаж Converse составляла 80% всего рынка кроссовок (которые также именуются "сникерс"). Тяжелые ботинки все чаще оставались дома, уступая место удобной парусиновой обуви, в которой играли звезды баскетбола того времени. Кроссовки перестали быть просто элементом гардероба, они формировали образ, вокруг которых создавались легенды и истории, к которым стремились приобщиться люди.
Изначально оценив удобство кроссовок, их стали носить рабочие, затем представители среднего класса, а в 1970-х годах рок-звезды выходили на сцену в кроссовках. Словно сговорившись, средства массовой информации провозгласили: "Кроссовки - это модно, удобно и современно. Тебе нужны новые!". В этот же период компании, ранее не уделявшие особого внимания рекламе кроссовок, поняли необходимость изменения стратегии.
После этого рынок кроссовок начал стремительно расти, а отношение к брендам полностью преобразилось. Покупатели уже не просто хотели обувь - они желали иметь "Найки", как у популярной персоны. В наше время завоевать симпатии потребителей значительно сложнее, однако очереди в магазины, продающие кроссовки, только увеличиваются.
○ Почему молодёжь так любит кроссовки
Успех многих брендов напрямую зависит от подростковой аудитории. Согласно исследованию американского агентства Barkley, в 2017 году покупательная способность современных подростков составила 143 миллиарда долларов. К 2020 году представители поколения «постмиллениалы» станут доминирующей группой потребителей в большинстве развитых стран. Естественно, все больше компаний будут ориентироваться на запросы и предпочтения этого поколения.
В современном мире наблюдается стирание границ между субкультурами, характерное для прошлых лет. Раньше по типу обуви можно было судить о принадлежности человека к определенной группе. В качестве примера можно привести культовые кеды Vans из парусины, которые изначально были популярны среди скейтбордистов благодаря своей доступной цене. Кроссовки Stan Smith также ассоциировались с определенным образом жизни и даже были запрещены в некоторых школах Великобритании из-за связи с футбольными хулиганами. Кроссовки Puma Suede считались визитной карточкой граффити-художников и танцоров брейкданса.
В 2018 году кеды Vans стали универсальной обувью, которую носят на работу, на вечеринках в стиле техно и т.д., без каких-либо стереотипов. Грамотная работа менеджеров, дизайнеров, а также влияние социальных сетей привели к тому, что люди готовы тратить значительные суммы на новую пару кроссовок. Обувь стала символом статуса, а не просто предметом гардероба.
Еще одной причиной популярности кроссовок является влияние поп-культуры. За последние два десятилетия крупные компании, производящие спортивную обувь, поняли, что необходимо расширять целевую аудиторию и существовать на стыке спорта и поп-культуры.
Эта стратегия быстро принесла свои плоды. Когда известный рэпер надевает определенную модель кроссовок, она мгновенно становится популярной. Ярким примером является Канье Уэст: появление этого исполнителя в обычных кроссовках Adidas приводит к их немедленному успеху в продажах. Люди стремятся быть ближе к своим кумирам, и покупка таких же кроссовок, как у любимого исполнителя, позволяет им почувствовать эту близость.
○ Итоги
популярность кроссовок не перестаёт расти, а лишь наоборот - появляются новые бренды, дизайны, что определённо даёт понять, кроссовки это целая культура.