Найти в Дзене

Масонский символизм шахмат

Про шахматы я решила написать отдельно от других символов. Может быть потому, что они не такой древний символ, как те, о которых я писала в прошлом посте. Данная статья про коннотации и ассоциации, которые сопровождают шахматы в последнее время, и прежде всего их символизм, связанный с масонством – шахматный пол с тремя колоннами, всеобщая Игра и взаимодействие «белого и чёрного, тёмного и светлого, добра и зла», как идеология масонства, т.д. Шахматы – пример очередной перепрошивки символов: берётся нейтральный либо положительный символ и пристраивается для бытовых нужд перепрошивающего. Цель – сделать так, чтобы у большинства людей при взгляде на символ или при мыслях о нём, осознанно, (а лучше бессознательно), возникали ассоциации с определёнными смыслами, часто противоположными изначальным. Начну, пожалуй, с семантического разбора слова: шахматы переводятся, как «властитель умер». Т.е. цель игры не столько «я победил», сколько «я убил главу противника», ну, и поэтому победил. Так чт

Про шахматы я решила написать отдельно от других символов. Может быть потому, что они не такой древний символ, как те, о которых я писала в прошлом посте. Данная статья про коннотации и ассоциации, которые сопровождают шахматы в последнее время, и прежде всего их символизм, связанный с масонством – шахматный пол с тремя колоннами, всеобщая Игра и взаимодействие «белого и чёрного, тёмного и светлого, добра и зла», как идеология масонства, т.д.

Шахматы – пример очередной перепрошивки символов: берётся нейтральный либо положительный символ и пристраивается для бытовых нужд перепрошивающего. Цель – сделать так, чтобы у большинства людей при взгляде на символ или при мыслях о нём, осознанно, (а лучше бессознательно), возникали ассоциации с определёнными смыслами, часто противоположными изначальным.

Начну, пожалуй, с семантического разбора слова: шахматы переводятся, как «властитель умер».

  • Шахматы (перс. шах мат – властитель умер) – настольная игра с белыми и чёрными фигурами, поочерёдно перемещаемыми на 64-клеточном поле с целью поставить мат королю противника. (Википедия)

Т.е. цель игры не столько «я победил», сколько «я убил главу противника», ну, и поэтому победил. Так что «возвышенность» шахмат заключается в том только, что главу противника убивают символически на шахматной доске, а не физически шахматной доской, а также в определённой интеллектуальности игры. В качестве масонского символа были взяты шахматы, а не сёги или чатуранга, исключительно по причине большей популярности шахмат на Западе.

Согласно наиболее распространённой версии, первая известная игра-прародитель шахмат – чатуранга – появилась в Индии не позже VI века нашей эры, а попав в соседние с Индией страны (в 531—579гг.) претерпела ряд изменений. Окончательно правила шахмат стандартизировали в XIX веке.

Когда именно шахматы стали использоваться в масонском символизме и ритуалах, знают, видимо, только масоны. Самая ранняя фактическая информация, которую мы имеем по истории Вольных Каменщиков, отражена в коллекции, известной как «Книга Древних Уставов» масонства. Самые ранние документы из этой коллекции датируются1390 г. и 1410г. Т.е. это первые письменные источники, на которые опираются историки.

Таким же открытым, как время появления шахмат в масонской символике, остаётся и вопрос появления самого масонства. Некоторые исследователи выводят его возникновение из самых древних времён, чуть ли не со времён Соломона и строительства Первого храма (что вряд ли, скорее, это легенда, взятая в основу для пущей убедительности). Более осторожные историки находят истоки масонства в ордене Тамплиеров, другие – в истории ордена Розенкрейцеров.

Масонский сертификат мастера.
Масонский сертификат мастера.
Масонский сертификат мастера. Две колонны отсылают к видеоряду карты Папесса в Таро Уэйта, они поддерживают мир Земной, материальный и небесный, нематериальный, (куда уходят души после смерти физического тела). Лестница возле колонны, ведущая к двери со светящейся буквой G, недвусмысленно показывает, что после смерти «все там будем». Шахматный пол с тремя колоннами на вершинах треугольника и пятью колоннами в ряд; угольник с отвесом; морской узел «бесконечность»; мальчик, выбивающий из камня звёзды в форме созвездия Большая Медведица, алтарь с масонским циркулем и бьющей из облаков молнией; ангелы с потомством – куда же без них? - и прочие знаки.
Справа вверху изображён корабль «Мэйфлауэр», как недвусмысленное напоминание об английских религиозных диссидентах-переселенцах, прибывших в Северную Америку на барке «Mayflower», и подписавших в 1620г. договор с Вирджинской компанией о предоставлении им внутреннего самоуправления. Очевидно, что случайно это изображение на масонском сертификате появиться не могло.

***

Всевозможные тайные организации, претендующие на (и исполняющие) роль серых кардиналов, существовали задолго до появления слова «масоны». Во времена Нового Царства в древнем Египте, в 18 династии (1550 – 1292 гг. до н. э.), они уже вовсю действовали, правда, были далеко не столь многочисленными, как сегодня (это то, что я помню сама, и информация, приходящая в сеансах). Принципы работы этих серых кардиналов с тех пор мало изменились. А вот современные очертания и "логистику" они могли приобрести уже во времена первых задокументированных масонских уставов.

И скорее всего масонский «шахматный символизм» относится к концу XIX, к моменту массовой популяризации шахмат, и точно не имеет отношения к Тамплиерам по двум простым причинам:

  • 1 – Орден Тамплиеров был подвергнут преследованиям в начале XIVв. и упразднён Климентом V в 1312 году, т.е. за 78 лет до появления «Книги Древних Уставов»;
  • 2 – Шахматы изначально были запрещены уставом ордена тамплиеров на основании, во-первых, указа католического кардинала Петра Дамиани о запрете шахмат среди духовенства. Он охарактеризовал шахматы как «измышление дьявола» по причине развития страсти к шахматам у многих людей. Во-вторых, причиной запрета послужила печальная история гибели рыцаря Бодуэна, сына Ожье Арденнского.

«Ожье – соратник Карла Великого (742 – 814гг), герой французского эпоса. Широко известна поэма Рамбера Парижского «Ожье Датчанин» (кон. XII в.), в которой описываются месть датского королевича Ожье семейству Карла и чудесное примирение с ним. Причина мести – гибель Бодуэна, сына Ожье, который за игрой в шахматы повздорил со старшим сыном императора, «Шарло», и получил от последнего смертельный удар шахматной доской». Марион Мельвиль, «История ордена Тамплиеров», (Евразия", 2000г.)

Активное развитие шахмат началось только с XVв. Стоит сказать, что «корпоративный» запрет шахмат в Европе в средние века мог быть и условностью, подпадающей под двойные стандарты церкви. Известно, что страдающая от скуки знать играла в шахматы живыми людьми на полах, выложенных чёрными и белыми квадратами. И поговаривают, что еретиками в шахматы в XVв. играл испанский инквизитор Педро де Арбуес де Эпила, причём в процессе игры «убитые фигуры» действительно казнили. Правда, в отношении этой информации я не могу привести ссылку на заслуживающий доверия источник.

***

В последние годы шахматный символизм лезет буквально изо всех щелей. Не только масонские ритуалы, но всё, происходящее за последние годы на площадке Земля, начинают ассоциировать с игрой в шахматы. Шахматы используют для описания геополитических процессов.

Пример: в 1997 году Збигнев Бжезинский написал книгу: «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегические императивы». «Книга представляет собой размышления о геополитическом могуществе США и о стратегиях, благодаря которым это могущество может быть реализовано в XXI веке. (Википедия)

Честно говоря, книгу я не читала, мне хватило названия.

Помещение, где всё смешалось.
Помещение, где всё смешалось.

Помещение, где всё смешалось в одном флаконе: христианские святые апостолы, звезда Давида, флаг США, масонские колонны и алтарь.

Фотографии залов для проведения масонских ритуалов с шахматным полом и тремя колоннами давно выложены в сеть. И сегодня эту узнаваемую «шахматную доску с тремя колоннами» используют для маркировки всего, что попадает в сеть и оцифровывается – я про QR коды.

Шахматный пол зала для ритуалов с тремя колоннами и код, "чем-то похожий на прокурора".
Шахматный пол зала для ритуалов с тремя колоннами и код, "чем-то похожий на прокурора".

Можно, конечно, сказать, что теория масонского шахматного пола с тремя колоннами притянута к QR коду за уши потому, что разработчик кода Масахиро Хара при его создании вдохновлялся игрой Го, а не шахматами, а похожие на расположение колонн метки позиционирования – это всего лишь метки позиционирования, никакой смысловой и символической нагрузки они не несут, одна голая функциональность.

Сказать-то можно. Но, как показывает практика, если кажется, то не кажется. Проще всего спрятать что-либо, положив это у всех на виду и сославшись на обычное совпадение.

-5

Казалось бы, символизм шахмат лежит на поверхности: наша действительность – это игра, где есть условно светлые и условно тёмные. Причём сами масоны себя не относят ни к тем, ни к другим, и даже не относят они себя и игрокам, которые двигают фигуры: руководители высшего звена претендуют на роль организаторов самой Игры, но это лишь претензия и если на каком-то из уровней верная, то только отчасти.

Тем не менее значение открытого противостояния «тёмных и светлых» в шахматах очевиден и на более глубоком, нежели геополитические процессы, уровне он отсылает к противостоянию архитекторов Земли. И тем, кто привязывается к этим значениям, предстоит выйти за рамки дуальности и вспомнить, что существуют более высокие уровни проявленности во главе с Единым Началом, лишённым противостояния в самом себе.

-6

И к слову, в последнее время стали появляться различные версии шахмат с тремя и более игроками, эти версии отражают метафизические тенденции изменения расклада сил. Так что понять, кто за кого играет становится всё труднее, и, чтобы выпутаться из формальных признаков принадлежности к какой-либо стороне, воплощённым просыпающимся приходится вспоминать и включать высоковибрационные фильтры и настройки.

Но повсеместное использование «шахматного символизма» в быту включает «договор по умолчанию» – это по сути презумпция, когда человек неосознанно и не давая согласия на принадлежность к какой-либо стороне принимает какое-либо условие просто потому, что воспользовался неким новомодным или не очень новомодным сервисом вроде Кю-ар кода, и не опроверг это условие.

Образно говоря, из-за массового внедрения безобидной и ничего не значащей символики вся игровая площадка Земля превращается в «шахматный пол», где каждый имеет возможность заполучить «посвящение по умолчанию» в силу того, что не задумался об этом. Конечно, бытовые мелочи вроде использования кодов – это просто мелочи в ряду других бесконечных мелочей, но если выполнять их автоматически, не задумываясь о том, что в данный момент происходит, то эффект от таких мелочей имеет тенденцию накапливаться.

Есть по крайней мере три варианта реагирования на этот навязанный символизм:

  • – можно один раз понять, что происходит, принять решение непринадлежности к этим договорам, и дальше вывести мельтешащие символы из зоны внимания, сохраняя состояние ясности и осознанности.
  • – Или можно использовать символы каждый раз, когда они обращают на себя внимание, для возвращения в состояние осознанности, примерно так: «Я тебя вижу, я понимаю, что происходит, я своего согласия не даю».
  • – Или использовать в зависимости от ситуации и то, и другое.

У значительного количества душ, находящихся на данной игровой площадке, задача не победить противника, и уж тем более не убить его властителя, а сыграть свою партию, т. е. выполнить планы своей души. Можно сказать, что задача души в воплощении – научиться играть свою игру, а не ту, в которую нас пытаются втянуть, и в этом тоже заключается игра.

Тем не менее пока мы находимся здесь, на этой игровой площадке, приходится не только следовать определённым правилам, но и периодически получать шахматной доской по голове от проигравшего или не слишком возвышенного противника, а также проигрывать тем, кто играет лучше тебя и/или правил не соблюдает вовсе.

-7

Но в любом случае осознание, что ты находишься в Игре, помогает понять, что её правила были когда-то придуманы, и твоё право их знать и принимать, либо не знать и не принимать. Т.е. у нас есть право соблюдать или не соблюдать правила и нести за это ответственность.

Когда просыпаешься, возникает две разнонаправленные тенденции: сначала начинаешь осознавать и видеть за «реальностью» Игру, и это позволяет расслабиться и перестать принимать всё происходящее слишком всерьёз. Но параллельно приходится тренироваться видеть за игроками людей, т. е. видеть за физическими телами и социальными ролями реальные души, с которыми взаимодействуешь. А это отрезвляет и возвращает к чувству ответственности за свои действия.

Система потому и не даёт людям проснуться, что осознание нахождения в Игре делает человека не только свободным, но и ответственным, и поэтому поднимает на уровни выше.

***

В заключение добавлю, что такого количества мистификаций и досужих домыслов, какое окружает тему масонства и прочих «загадочных» организаций, нет, пожалуй, больше ни на одну тему. Причина проста – это выгодно тем, кто пытается скрыть истинное положение дел в Игре, как и саму Игру. Правдивую информацию проще всего скрыть, смешав её с потоком дезинформации.

А что с этим делать, каждый уже решает сам.

Свидетельство о публикации №224122201972

......................................

По вопросам личных консультаций пишите на почту: aleforion@yandex.ru

Условия проведения сеансов и консультаций

Другие площадки: LiveJournal

Телеграм

Facebook Aleforion

ВК

"Память души" на Youtube