В предпоследние выходные 2024 года мы решили сходить в один из самых стильных и, безусловно, самый старый кинотеатр Москвы - «Художественный».
В субботу утром мы с мужем не нашли ничего лучше, чем сбежать от навалившихся хлопот и предпраздничных забот в кино. Я очень люблю всю эту веселую суету, но иногда хочется погрузиться в другой мир, чтобы отключиться от насущных дел. Что мы будем смотреть, было вторично. Хотелось просто провести хотя бы 2 часа с мужем в уютной атмосфере.
Так сложилось, что в последнее время я смотрю кино именно в кинотеатре «Художественный».
Наверное, потому что: Он находится в 10 минутах пешей прогулки от нашего дома; здесь всегда великолепно подобран репертуар; приятная атмосфера и, самое главное - благородная (благодарная) аудитория. Зрители в основном хорошо воспитанные, вежливые и респектабельные. Почти никто не выходит за пивом, попкорном и не кричит во время просмотра.
Итак 21 декабря мы купили билеты на биографическую драму "Мария" режиссера Пабло Ларраина. В главной роли Анджелина Джоли.
Я до конца пока не разобралась почему, но фильм тронул меня до глубины души, заставив слезы струиться по щекам, а тело - застыть в неподвижности.
Каждая сцена раскрывала передо мной многогранность очень талантливой девушки. Этот фильм - настоящий калейдоскоп чувств, наполненный разноцветными осколками - от пылающей самоотдачи на сцене оперной дивы до её бездонного одиночества без музыки и любимого.
«Мария» - однозначно не просто фильм на большом экране, а настоящее погружение в бездну человеческой души! Браво! Я бы отдала все Оскары всем художникам, кто работал над этим проектом!!!
Особенно сильным моментом для меня стали воспоминания Марии про отрочество в Греции, когда она и её сестра пережили ужасные испытания в условиях нацистской оккупации. Эти мрачные дни с унижением и болью оставили неизгладимый след в её душе!
Не менее важной частью жизни главной героини была любовь к Аристотелю Онассису. Их роман начался со встречи на балу в Венеции и быстро перерос в страстную связь. Мария любила Аристотеля до конца своих дней, несмотря на то, что он часто унижал её. Интересные, но очень сложные отношения у них были.
Кто бы что ни говорил, но Анджелина Джоли исполнила одну из лучших ролей своей карьеры именно в этом фильме!
Сначала мне показался странным выбор её на главную роль, но я очень ошибалась. Джоли великолепна! Её игра органично передает меланхолию и глубину; каждый её взгляд наполнен одиночеством, любовью и болью.
Прочитала, что Анджелина провела гигантскую работу! Почти семь месяцев обучалась пению и итальянскому языку. Тщательно изучала манеру исполнения и характерные черты Каллас через архивные записи. Буквально погружалась в личные переживания Марии Каллас для создания правдоподобного образа.
Бриллиант фильма - это, конечно же, музыка! Опера, исполненная Каллас, создавала атмосферу, в которой хотелось раствориться. Флюид нереальности окутывал каждую ноту, заставляя нас забыть о времени и пространстве.
Ларраин мастерски передает через звуки и голоса - многослойность, создавая не просто биографию, а поэму о человеческом существовании великой оперной дивы!
А какие диалоги! (Мы смотрели кино на языке оригинала - на английском.) Браво сценаристу! Каждый диалог - это шедевр, наполненный глубоким смыслом. Слова подобраны безупречно! Благодаря им персонажи раскрываются во всей их сложности.
Эстетика 70-х годов поражает строгой роскошью, что добавляет фильму особую атмосферу. Этот период стал временем экспериментов с формами и цветами, где мода сочетала яркие оттенки с элементами хиппи и диско.
Интерьеры того времени с их насыщенными цветами и динамичными композициями создают фон для эмоциональных переживаний героев, подчеркивая контраст между внешним блеском и внутренними конфликтами.
Кроме того, Париж представлен в фильме невероятной красоты. Город становится не просто фоном, а важным элементом повествования, отражая внутреннее состояние Марии. Частые прогулки по Парижу сопровождаются флешбеками к значимым моментам из её карьеры и личной жизни, где она вспоминает о своих триумфах и трагедиях. Улицы Парижа переносят ее в прошлое. Они наполнены романтикой и историей.
Еще я в восторге от операторской работы. Гениальна съемка всех сцен на улице с видениями Марии.
Финал очевиден; но режиссура концовки - это отдельная огромная жемчужина!
У Каллас не было жизни без сцены и Онассиса. Как бы любящие вокруг люди ни старались ей помочь выйти из кризиса и жить дальше, у нее, к сожалению, ничего не получилось. Она не смогла забыть всё пережитое и перестала бороться сама с собой.
"Мария" - однозначно гениальное кино! Я до сих пор под впечатлением.
Спасибо таким фильмам за возможность посмотреть и прочувствовать всю тяжесть чувств творческой личности.
Это красочное напоминание всем о том, что каждый из нас носит в себе много-сложнейший мир, полный стремлений и чувств. И хотя путь может быть тернистым, именно в этом пути мы находим свою истинную сущность. Только через боль, старания и переживания можно добиться успеха где бы то ни было!
Рекомендую к просмотру однозначно!
Мой мудрый муж правильно заметил: благодаря всем запретам в кино стало меньше ширпотреба. Теперь мы смотрим только умное независимое кино.
Спасибо за внимание, Виктория Шешенина