Найти в Дзене
СЕРПУХОВЕДЕНИЕ

Памятник котлу «Бабкок-Вилькокс»

В день энергетика, 22 декабря 2012 года, у здания Серпуховской теплосети был официально установлен памятник нагревательному котлу, который является самым старым в Подмосковье.  Отопительные котлы фирмы «Бабкок-Вилькокс» были запатентованы в 1867 году и со временем широко распространились не только в Шотландии и Англии, но и во Франции, Германии, а в 30-е годы 20 века даже производились в СССР. Эти котлы имели водотрубную конструкцию, то есть, состояли из множества длинных и тонких труб, соединенных между собой. Эти трубы, расположенные вертикально или наклонно, образовывали систему, через которую циркулировала вода. Трубы могли быть разных диаметров и длины, что оптимизировало процесс нагрева, а модульная конструкция позволяла добавлять или убирать трубы в зависимости от потребностей в производстве пара. Когда котёл запускался, топливо (например, уголь или мазут) сжигалось в камере сгорания. Горячие газы, образующиеся при сгорании, проходили через пространство вокруг труб, а их тепло п

В день энергетика, 22 декабря 2012 года, у здания Серпуховской теплосети был официально установлен памятник нагревательному котлу, который является самым старым в Подмосковье. 

Отопительные котлы фирмы «Бабкок-Вилькокс» были запатентованы в 1867 году и со временем широко распространились не только в Шотландии и Англии, но и во Франции, Германии, а в 30-е годы 20 века даже производились в СССР. Эти котлы имели водотрубную конструкцию, то есть, состояли из множества длинных и тонких труб, соединенных между собой. Эти трубы, расположенные вертикально или наклонно, образовывали систему, через которую циркулировала вода. Трубы могли быть разных диаметров и длины, что оптимизировало процесс нагрева, а модульная конструкция позволяла добавлять или убирать трубы в зависимости от потребностей в производстве пара.

Когда котёл запускался, топливо (например, уголь или мазут) сжигалось в камере сгорания. Горячие газы, образующиеся при сгорании, проходили через пространство вокруг труб, а их тепло передавалось воде внутри труб, что приводило к ее нагреву и образованию пара.

Водотрубная конструкция позволяла котлу быстрее достигать рабочей температуры и давления. Поскольку вода находится в трубах, она имела меньший объем по сравнению с огнетрубными котлами, что уменьшало время на нагрев.

Котёл, установленный в Серпухове в качестве памятника, произведен в 1895 году на заводе «Бабкок-Вилькокс» в Глазго из стали без использования сварки. В начале своего «трудового пути», вплоть до 1931 года он выполнял свои функции на одном из английских пароходов, но точно неизвестно, на каком именно. 

Считается, что этот пароход регулярно пересекал пролив Ла-Манш, осуществляя доставку текстильной продукции во Францию. Отслужив во флоте, котёл переехал в Серпухов. Его новым местом работы стала котельная №40 на ул. Пролетарской, где он наполнял теплом учебные корпуса текстильной фабрики - видимо, по старой памяти скучал по своим грузам. Немаловажно, что на момент «отставки» после 117 лет службы, котёл был работоспособным, а его замена была произведена в связи с высокой стоимостью технической диагностики и обслуживания.

alexiskiskis