Представьте, что вы можете донести важную информацию до тысяч людей одним нажатием кнопки. Ваши подписчики получают прямой доступ к контенту, новостям и лимитированным предложениям, а вы — шанс строить долгосрочные отношения с аудиторией. Все это доступно в Telegram.
Продвижение канала в ТГ эффективнее по сравнению с соцсетями, потому что:
- Высокая вовлеченность — подписчики в Telegram активно просматривают материалы;
- Быстрое распространение информации — посты в ТГ-блогах могут распространяться через репосты, что значительно увеличивает охват;
- Мгновенная обратная связь — общение с аудиторией через комментарии и опросы;
- Высокая открываемость сообщений — достигает 50 %;
- Боты — помогают вести блог в Телеграм.
Чтобы самостоятельно раскрутить сообщество с нуля, лучше выработать стратегию. А наши специалисты по продвижению Телеграм собрали бесплатные и платные способы, о которых расскажем в статье.
Бесплатные способы раскрутки канала в telegram
Пока ваш канал еще малыш, можно начать с бесплатных способов продвижения.
Приглашение друзей
Самый простой способ продвижения — пригласить друзей и знакомых в блог. Вы можете сделать это вручную, отправив ссылку, или через инструменты Telegram, например, кнопку «Пригласить».
Плюсы:
- Быстрое увеличение подписчиков;
- Минимальные усилия на старте;
- Возможность получить первые отклики и обратную связь.
Минусы:
- Ограниченный охват — друзья и знакомые могут не оказаться вашей целевой аудиторией;
- Лимит на добавление контактов — можно добавить всего 200 человек в отличие от группы;
- Риск быстрого «выгорания» от ведения канала — если приглашенные не заинтересуются контентом.
Кастомизация канала
Хорошо оформленный блог цепляет взгляд новых пользователей. Для этого стандартных инструментов будет мало. Нужны расширенные, с помощью которых вы добавите фон для чата и шапки профиля, сделаете свои эмодзи, поменяете цвет названия. Они доступны пользователям, за которых голосуют люди. Количество голосов рассчитывается пропорционально количеству подписчиков.
Плюсы:
- Повышает доверие к сообществу и помогает отстроиться от конкурентов;
- Создает положительный отклик;
- Простой способ улучшить восприятие блога.
Минусы:
- Не принесет существенного роста подписчиков, если контент не будет интересным;
- Не всегда получается красиво оформить без профильных навыков.
Продвижение в поиске
В Телеграм есть внутренний поиск. Чтобы ваш канал нашли, нужно оптимизировать его: добавить правильные ключевые слова в название, описание и ник. Ключевики лучше использовать в прямом вхождении. Это повысит видимость вашего блога в поиске, особенно если у вас ниша с высоким спросом.
Плюсы:
- Бесплатный способ получить органический трафик;
- Пользователи найдут ваш канал.
Минусы:
- Высокая конкуренция в популярных нишах;
- Нужно время, чтобы блог поднялся на высокие позиции.
Рекомендации канала
Необязательно просить подписчиков и друзей рекомендовать сообщество своим знакомым. В Телеграм есть система рекомендаций. Сначала она показывала похожие блоги при подписке на новый. Сейчас рекомендации есть в поиске и в описании каналов. Система подбирает их на основе схожей тематики и состава подписчиков.
Плюсы:
- Доверие — люди с большей вероятностью подпишутся по рекомендации.
Минусы:
- Пока непонятно, как выйти в рекомендации Телеграм;
- Может не сработать, если тематика не интересна или не дотягивает до ожиданий пользователей.
Взаимопиар
Сотрудничество с другими каналами для взаимного пиара. Суть проста — каждый публикует у себя пост со ссылкой на ресурс оппонента. Это помогает расширить аудиторию за счет новых подписчиков, заинтересованных в схожей тематике.
Плюсы:
- Привлечение новых подписчиков из блога партнера;
- Бесплатный способ увеличения охвата.
Минусы:
- Нужно время на поиск и переговоры с менеджерами и администраторами;
- С количеством подписчиков до 1000 можно рассчитывать только на взаимопиар с микроканалами;
- Есть риск нарваться на канал с накрученными участниками.
Реклама за бартер
Бесплатный обмен рекламой с другими площадками или брендами. Вы предлагаете товар из вашего магазина или услугу в обмен на упоминание вашего блога. Способ годится, если нет рекламного бюджета.
Плюсы:
- Бесплатный способ рекламировать страницу сообщества;
- Возможность засветиться в крупных каналах.
Минусы:
- Может быть трудно найти партнера для обмена;
- Нужен полезный продукт или услуга, которые можно предложить в обмен на рекламу.
Трафик из соцсетей
Приглашение или размещение ссылок на канал в соцсетях: ВК, Тик Ток и др. Так можно привлечь уже существующих подписчиков.
Плюсы:
- Привлечение целевой аудитории, если в ваших соцсетях она есть;
- Бесплатный способ увеличить охват.
Минусы:
- Нужно поддерживать активность в соцсетях и telegram-площадке;
- Если у вас нет аудитории в соцсетях, этот метод не даст значительного эффекта.
Истории от имени канала
Размещайте в ТГ-канале регулярные истории о том, что происходит за кулисами, делитесь новыми событиями и необычными фактами. Это создает ощущение «живой» площадки и помогает установить связь с подписчиками. Особенно с теми, кто по какой-то причине перестал просматривать посты.
Плюсы:
- Стимулирует вовлеченность подписчиков, помогает удержать их внимание;
- Поддерживает интерес и лояльность к сообществу.
Минусы:
- Требуется время, чтобы создать отдельный контент для сторис.
Репост опросов в чатах
Делайте опросы и размещайте их в популярных telegram-чатах, посвященных вашей теме. Люди, которые участвуют в опросах, могут заинтересоваться вашим каналом.
Плюсы:
- Быстрый способ привлечь внимание, особенно если вопросы важны для пользователей;
- Нет агрессивной рекламы;
- Можно получить отклики от целевой аудитории.
Минусы:
- Если чаты настроены против спама, вас могут заблокировать за слишком частые репосты;
- Есть риск нарушить правила чатов.
Ссылка на канал в комментариях
Размещайте ссылку на сообщество в комментариях под популярными постами в других блогах или соцсетях. Если у вас есть премиум-подписка, то можно комментировать от имени канала.
Плюсы:
- Можно использовать популярные публикации для продвижения;
- Внимание со стороны заинтересованных пользователей.
Минусы:
- Риск блокировки за спам;
- Эффективность зависит от заинтересованности людей в комментариях.
Ссылки на канал на площадках с видео (ВКонтакте, Rutube, YouTube)
Размещайте ссылки на канал в описаниях к видео или комментариях, если ваша тема перекликается с тем, что вы показываете на этих платформах.
Плюсы:
- Получаете доступ к новой аудитории, интересующейся вашим контентом;
- Шанс привлечь новых подписчиков.
Минусы:
- Чтобы разместить ссылку, нужен видеоконтент;
- Конкуренция на этих платформах очень высока, и канал может затеряться среди других видео.
Статьи в Дзене
Размещайте ссылки на ТГ-канал в каждой статье на Яндекс Дзен. Это поможет вам привлекать органический трафик с этой платформы.
Плюсы:
- Бесплатный трафик, если статья попадает в рекомендации;
- Возможность большого охвата аудитории;
- Автоматическое размещение телеграм-постов в Яндекс Дзене через бота.
Минусы:
- Для попадания в рекомендации нужна качественная статья;
- Не все темы подходят для этой платформы;
- Сложно спрогнозировать количество просмотров;
- Нужно время на эксперименты с форматом публикаций.
Интервью
Этот способ подходит, если вы, например, SMM или другой крутой специалист и вам есть чем поделиться с людьми. Предложите СМИ и блогам написать экспертную статью с обязательной публикацией ссылки на ваш канал. Также можно зарегистрироваться в качестве эксперта на тематических сайтах типа Pressfeed.
Плюсы:
- Привлекает новых подписчиков;
- Укрепляет авторитет сообщества, делая его более профессиональным.
Минусы:
- Требуется время и усилия, чтобы организовать интервью;
- Нужно доказать, что вы настоящий эксперт.
Общение в телеграм-чатах
Участвуйте в тематических и бизнес-чатах, связанных с вашей нишей. Представляйтесь, рассказывайте о себе, помогайте людям. При знакомстве можно ненавязчиво упомянуть свой канал.
Плюсы:
- Общение в чатах помогает наладить связи с аудиторией;
- Можно быстро привлечь заинтересованных пользователей.
Минусы:
- Нужно соблюдать баланс, чтобы не выглядеть спамером;
- Участие в чатах требует много времени.
Уникальный контент
Создавайте уникальный, полезный и интересный контент, которого не будет больше ни в одной вашей соцсети. Это привлечет внимание подписчиков и даст вам возможность использовать разные инфоповоды, чтобы вести пользователей в ваш канал.
Плюсы:
- За счет уникального контента вы сможете обогнать конкурентов;
- Подписчики будут возвращаться за новыми материалами.
Минусы:
- Нужно много времени и усилий, чтобы создать контент;
- Иногда сложно угадать, что будет интересно аудитории;
- Нехватка идей для контента.
Платные способы продвижения телеграм-канала
Помимо бесплатных, собрали для вас и платные способы продвижения канала в телеге.
Реклама в других телеграм-каналах
Размещение рекламных постов или баннеров в других каналах с похожей или схожей аудиторией. Они могут быть как большими, так и нишевыми, в зависимости от вашего бюджета и целевой аудитории.
Плюсы:
- Быстрое увеличение числа живых подписчиков;
- Таргетирование на сообщества с нужной аудиторией;
- Возможность точно контролировать охват и частоту размещений.
Минусы:
- Стоимость рекламы зависит от популярности канала и составляет от 300 до 150000 руб.;
- Иногда пользователи отписываются, если реклама не соответствует их интересам;
- Не всегда можно добиться ожидаемых результатов, если аудитория не совсем целевая.
Увеличение показателей канала (например, через накрутку)
Суть состоит в накрутке подписчиков или повышении других метрик канала (лайки, комментарии, просмотры). Это будет полезно только вначале, чтобы блог выглядел привлекательнее для других пользователей. Ведь никто не подпишется, если в нем нет или мало участников. Дальнейший набор подписчиков таким методом не принесет пользы.
Плюсы
- Быстрое увеличение числа подписчиков;
- Возможность создать впечатление, что сообщество популярно.
Минусы:
- Накрученные подписчики часто не активны, их поведение может понизить вовлеченность;
- Возможные санкции со стороны Telegram, если накрутку заметят.
Розыгрыш подписок Telegram Premium
Суть в том, чтобы организовать розыгрыш подписок на Telegram Premium. Это привлечет внимание пользователей и замотивирует подписаться на ваш канал для участия. Функционал есть в настройках. Можно разыграть до 50 призов.
Плюсы:
- Привлекает внимание и стимулирует людей подписаться;
- Возможность быстро набрать большую аудиторию;
- Можно повысить уровень канала;
- Возможность продвигать несколько сообществ в одном конкурсе.
Минусы:
- Расходы на предоставление подписок;
- После розыгрыша многие участники отпишутся, если не выиграют.
Участие в подборках
Это способ продвижения, когда ваш канал включают в подборки популярных и тематических ресурсов. Участие чаще всего платное. Чтобы выделить свой блог, добавьте изюминку и сделайте описание нестандартным.
Плюсы:
- Большой охват целевой аудитории;
- Возможность привлечь подписчиков, которые интересуются вашей темой.
Минусы:
- Не всегда можно гарантировать качество аудитории;
- Не подходит для новых и небольших каналов;
- Большая конкуренция;
- Нужно время на переговоры с админами.
Создание бота
Разработка полезного бота по теме канала. Чтобы начать им пользоваться, нужно подписаться на ТГ-блог разработчика.
Плюсы:
- Можно привлечь новых подписчиков;
- Бот легко продвинуть.
Минусы:
- Создание и поддержка бота требуют времени, усилий и денег, если вы не программист;
- Иногда боты работают некорректно.
Статьи со ссылками
Размещение статей с интересной информацией и ссылками на ваш канал на платных информационных ресурсах, таких как блоги или специализированные сайты.
Плюсы:
- Можно найти аудиторию, заинтересованную в вашей теме;
- Статьи создают дополнительную ценность и укрепляют авторитет сообщества;
- На некоторых ресурсах можно разместить статью бесплатно.
Минусы:
- Оплата услуг копирайтера, если не умеете хорошо писать;
- Публикация статьи может стоить дорого, особенно на крупных платформах.
Размещение в каталогах телеграм-каналов
Несмотря на то, что каталоги в основном нужны для привлечения рекламодателей, подписчиков там тоже можно найти. Хоть и немного.
Плюсы:
- Много мест, где можно оставить ссылку на свой канал;
- Пользователи могут найти каталоги с вашими ссылками через поиск.
Минусы:
- Конкуренция;
- Чтобы выделиться, нужно оплатить размещение в спецблоке;
- Нет гарантии, что каталог поможет привлечь подписчиков.
Создание авторских стикеров
Разработка уникальных стикеров для Telegram, которые заинтересуют пользователей.
Плюсы:
- Увеличивает вовлеченность и внимание к каналу;
- Стикеры могут завируситься.
Минусы:
- Нужно время и ресурсы, чтобы создать качественные стикеры;
- Стикеры полезны не для всех каналов.
Платная реклама
Чтобы привлечь аудиторию, можно использовать платные рекламные инструменты в Telegram. Важно тщательно подбирать каналы для рекламы. Лучше предварительно проверить их в сервисе TGStat.
Плюсы:
- Можно настроить показ рекламы на аудиторию, которая уже интересуется вашей темой;
- Возможность быстро привлечь живых подписчиков, которые будут активничать в блоге.
Минусы:
- Реклама может стоить дорого;
- Есть риск получить плохие результаты.
Заключение
В статье рассмотрели бесплатные и платные способы раскрутки телеграм-канала с нуля. Будьте готовы к тому, что на это нужно время. Чтобы быстрее получить результаты, комбинируйте разные методы. Главное — делайте полезный и интересный контент. Тогда конверсия в подписку на ваш канал будет высокой.