Найти в Дзене
Chumakov Marketing

Как раскрутить телеграм-канал с нуля

Оглавление

Представьте, что вы можете донести важную информацию до тысяч людей одним нажатием кнопки. Ваши подписчики получают прямой доступ к контенту, новостям и лимитированным предложениям, а вы — шанс строить долгосрочные отношения с аудиторией. Все это доступно в Telegram.

Продвижение канала в ТГ эффективнее по сравнению с соцсетями, потому что:

  • Высокая вовлеченность — подписчики в Telegram активно просматривают материалы;
  • Быстрое распространение информации — посты в ТГ-блогах могут распространяться через репосты, что значительно увеличивает охват;
  • Мгновенная обратная связь — общение с аудиторией через комментарии и опросы;
  • Высокая открываемость сообщений — достигает 50 %;
  • Боты — помогают вести блог в Телеграм.

Чтобы самостоятельно раскрутить сообщество с нуля, лучше выработать стратегию. А наши специалисты по продвижению Телеграм собрали бесплатные и платные способы, о которых расскажем в статье.

Бесплатные способы раскрутки канала в telegram

Пока ваш канал еще малыш, можно начать с бесплатных способов продвижения.

Приглашение друзей

Самый простой способ продвижения — пригласить друзей и знакомых в блог. Вы можете сделать это вручную, отправив ссылку, или через инструменты Telegram, например, кнопку «Пригласить».

Плюсы:

  • Быстрое увеличение подписчиков;
  • Минимальные усилия на старте;
  • Возможность получить первые отклики и обратную связь.

Минусы:

  • Ограниченный охват — друзья и знакомые могут не оказаться вашей целевой аудиторией;
  • Лимит на добавление контактов — можно добавить всего 200 человек в отличие от группы;
  • Риск быстрого «выгорания» от ведения канала — если приглашенные не заинтересуются контентом.

Кастомизация канала

Хорошо оформленный блог цепляет взгляд новых пользователей. Для этого стандартных инструментов будет мало. Нужны расширенные, с помощью которых вы добавите фон для чата и шапки профиля, сделаете свои эмодзи, поменяете цвет названия. Они доступны пользователям, за которых голосуют люди. Количество голосов рассчитывается пропорционально количеству подписчиков.

Плюсы:

  • Повышает доверие к сообществу и помогает отстроиться от конкурентов;
  • Создает положительный отклик;
  • Простой способ улучшить восприятие блога.

Минусы:

  • Не принесет существенного роста подписчиков, если контент не будет интересным;
  • Не всегда получается красиво оформить без профильных навыков.

Продвижение в поиске

В Телеграм есть внутренний поиск. Чтобы ваш канал нашли, нужно оптимизировать его: добавить правильные ключевые слова в название, описание и ник. Ключевики лучше использовать в прямом вхождении. Это повысит видимость вашего блога в поиске, особенно если у вас ниша с высоким спросом.

Плюсы:

  • Бесплатный способ получить органический трафик;
  • Пользователи найдут ваш канал.

Минусы:

  • Высокая конкуренция в популярных нишах;
  • Нужно время, чтобы блог поднялся на высокие позиции.

Рекомендации канала

Необязательно просить подписчиков и друзей рекомендовать сообщество своим знакомым. В Телеграм есть система рекомендаций. Сначала она показывала похожие блоги при подписке на новый. Сейчас рекомендации есть в поиске и в описании каналов. Система подбирает их на основе схожей тематики и состава подписчиков.

Плюсы:

  • Доверие — люди с большей вероятностью подпишутся по рекомендации.

Минусы:

  • Пока непонятно, как выйти в рекомендации Телеграм;
  • Может не сработать, если тематика не интересна или не дотягивает до ожиданий пользователей.

Взаимопиар

Сотрудничество с другими каналами для взаимного пиара. Суть проста — каждый публикует у себя пост со ссылкой на ресурс оппонента. Это помогает расширить аудиторию за счет новых подписчиков, заинтересованных в схожей тематике.

Плюсы:

  • Привлечение новых подписчиков из блога партнера;
  • Бесплатный способ увеличения охвата.

Минусы:

  • Нужно время на поиск и переговоры с менеджерами и администраторами;
  • С количеством подписчиков до 1000 можно рассчитывать только на взаимопиар с микроканалами;
  • Есть риск нарваться на канал с накрученными участниками.

Реклама за бартер

Бесплатный обмен рекламой с другими площадками или брендами. Вы предлагаете товар из вашего магазина или услугу в обмен на упоминание вашего блога. Способ годится, если нет рекламного бюджета.

Плюсы:

  • Бесплатный способ рекламировать страницу сообщества;
  • Возможность засветиться в крупных каналах.

Минусы:

  • Может быть трудно найти партнера для обмена;
  • Нужен полезный продукт или услуга, которые можно предложить в обмен на рекламу.

Трафик из соцсетей

Приглашение или размещение ссылок на канал в соцсетях: ВК, Тик Ток и др. Так можно привлечь уже существующих подписчиков.

Плюсы:

  • Привлечение целевой аудитории, если в ваших соцсетях она есть;
  • Бесплатный способ увеличить охват.

Минусы:

  • Нужно поддерживать активность в соцсетях и telegram-площадке;
  • Если у вас нет аудитории в соцсетях, этот метод не даст значительного эффекта.

Истории от имени канала

Размещайте в ТГ-канале регулярные истории о том, что происходит за кулисами, делитесь новыми событиями и необычными фактами. Это создает ощущение «живой» площадки и помогает установить связь с подписчиками. Особенно с теми, кто по какой-то причине перестал просматривать посты.

Плюсы:

  • Стимулирует вовлеченность подписчиков, помогает удержать их внимание;
  • Поддерживает интерес и лояльность к сообществу.

Минусы:

  • Требуется время, чтобы создать отдельный контент для сторис.

Репост опросов в чатах

Делайте опросы и размещайте их в популярных telegram-чатах, посвященных вашей теме. Люди, которые участвуют в опросах, могут заинтересоваться вашим каналом.

Плюсы:

  • Быстрый способ привлечь внимание, особенно если вопросы важны для пользователей;
  • Нет агрессивной рекламы;
  • Можно получить отклики от целевой аудитории.

Минусы:

  • Если чаты настроены против спама, вас могут заблокировать за слишком частые репосты;
  • Есть риск нарушить правила чатов.

Ссылка на канал в комментариях

Размещайте ссылку на сообщество в комментариях под популярными постами в других блогах или соцсетях. Если у вас есть премиум-подписка, то можно комментировать от имени канала.

Плюсы:

  • Можно использовать популярные публикации для продвижения;
  • Внимание со стороны заинтересованных пользователей.

Минусы:

  • Риск блокировки за спам;
  • Эффективность зависит от заинтересованности людей в комментариях.

Ссылки на канал на площадках с видео (ВКонтакте, Rutube, YouTube)

Размещайте ссылки на канал в описаниях к видео или комментариях, если ваша тема перекликается с тем, что вы показываете на этих платформах.

Плюсы:

  • Получаете доступ к новой аудитории, интересующейся вашим контентом;
  • Шанс привлечь новых подписчиков.

Минусы:

  • Чтобы разместить ссылку, нужен видеоконтент;
  • Конкуренция на этих платформах очень высока, и канал может затеряться среди других видео.

Статьи в Дзене

Размещайте ссылки на ТГ-канал в каждой статье на Яндекс Дзен. Это поможет вам привлекать органический трафик с этой платформы.

Плюсы:

  • Бесплатный трафик, если статья попадает в рекомендации;
  • Возможность большого охвата аудитории;
  • Автоматическое размещение телеграм-постов в Яндекс Дзене через бота.

Минусы:

  • Для попадания в рекомендации нужна качественная статья;
  • Не все темы подходят для этой платформы;
  • Сложно спрогнозировать количество просмотров;
  • Нужно время на эксперименты с форматом публикаций.

Интервью

Этот способ подходит, если вы, например, SMM или другой крутой специалист и вам есть чем поделиться с людьми. Предложите СМИ и блогам написать экспертную статью с обязательной публикацией ссылки на ваш канал. Также можно зарегистрироваться в качестве эксперта на тематических сайтах типа Pressfeed.

Плюсы:

  • Привлекает новых подписчиков;
  • Укрепляет авторитет сообщества, делая его более профессиональным.

Минусы:

  • Требуется время и усилия, чтобы организовать интервью;
  • Нужно доказать, что вы настоящий эксперт.

Общение в телеграм-чатах

Участвуйте в тематических и бизнес-чатах, связанных с вашей нишей. Представляйтесь, рассказывайте о себе, помогайте людям. При знакомстве можно ненавязчиво упомянуть свой канал.

Плюсы:

  • Общение в чатах помогает наладить связи с аудиторией;
  • Можно быстро привлечь заинтересованных пользователей.

Минусы:

  • Нужно соблюдать баланс, чтобы не выглядеть спамером;
  • Участие в чатах требует много времени.

Уникальный контент

Создавайте уникальный, полезный и интересный контент, которого не будет больше ни в одной вашей соцсети. Это привлечет внимание подписчиков и даст вам возможность использовать разные инфоповоды, чтобы вести пользователей в ваш канал.

Плюсы:

  • За счет уникального контента вы сможете обогнать конкурентов;
  • Подписчики будут возвращаться за новыми материалами.

Минусы:

  • Нужно много времени и усилий, чтобы создать контент;
  • Иногда сложно угадать, что будет интересно аудитории;
  • Нехватка идей для контента.

Платные способы продвижения телеграм-канала

Помимо бесплатных, собрали для вас и платные способы продвижения канала в телеге.

Реклама в других телеграм-каналах

Размещение рекламных постов или баннеров в других каналах с похожей или схожей аудиторией. Они могут быть как большими, так и нишевыми, в зависимости от вашего бюджета и целевой аудитории.

Плюсы:

  • Быстрое увеличение числа живых подписчиков;
  • Таргетирование на сообщества с нужной аудиторией;
  • Возможность точно контролировать охват и частоту размещений.

Минусы:

  • Стоимость рекламы зависит от популярности канала и составляет от 300 до 150000 руб.;
  • Иногда пользователи отписываются, если реклама не соответствует их интересам;
  • Не всегда можно добиться ожидаемых результатов, если аудитория не совсем целевая.

Увеличение показателей канала (например, через накрутку)

Суть состоит в накрутке подписчиков или повышении других метрик канала (лайки, комментарии, просмотры). Это будет полезно только вначале, чтобы блог выглядел привлекательнее для других пользователей. Ведь никто не подпишется, если в нем нет или мало участников. Дальнейший набор подписчиков таким методом не принесет пользы.

Плюсы

  • Быстрое увеличение числа подписчиков;
  • Возможность создать впечатление, что сообщество популярно.

Минусы:

  • Накрученные подписчики часто не активны, их поведение может понизить вовлеченность;
  • Возможные санкции со стороны Telegram, если накрутку заметят.

Розыгрыш подписок Telegram Premium

Суть в том, чтобы организовать розыгрыш подписок на Telegram Premium. Это привлечет внимание пользователей и замотивирует подписаться на ваш канал для участия. Функционал есть в настройках. Можно разыграть до 50 призов.

Плюсы:

  • Привлекает внимание и стимулирует людей подписаться;
  • Возможность быстро набрать большую аудиторию;
  • Можно повысить уровень канала;
  • Возможность продвигать несколько сообществ в одном конкурсе.

Минусы:

  • Расходы на предоставление подписок;
  • После розыгрыша многие участники отпишутся, если не выиграют.

Участие в подборках

Это способ продвижения, когда ваш канал включают в подборки популярных и тематических ресурсов. Участие чаще всего платное. Чтобы выделить свой блог, добавьте изюминку и сделайте описание нестандартным.

Плюсы:

  • Большой охват целевой аудитории;
  • Возможность привлечь подписчиков, которые интересуются вашей темой.

Минусы:

  • Не всегда можно гарантировать качество аудитории;
  • Не подходит для новых и небольших каналов;
  • Большая конкуренция;
  • Нужно время на переговоры с админами.

Создание бота

Разработка полезного бота по теме канала. Чтобы начать им пользоваться, нужно подписаться на ТГ-блог разработчика.

Плюсы:

  • Можно привлечь новых подписчиков;
  • Бот легко продвинуть.

Минусы:

  • Создание и поддержка бота требуют времени, усилий и денег, если вы не программист;
  • Иногда боты работают некорректно.

Статьи со ссылками

Размещение статей с интересной информацией и ссылками на ваш канал на платных информационных ресурсах, таких как блоги или специализированные сайты.

Плюсы:

  • Можно найти аудиторию, заинтересованную в вашей теме;
  • Статьи создают дополнительную ценность и укрепляют авторитет сообщества;
  • На некоторых ресурсах можно разместить статью бесплатно.

Минусы:

  • Оплата услуг копирайтера, если не умеете хорошо писать;
  • Публикация статьи может стоить дорого, особенно на крупных платформах.

Размещение в каталогах телеграм-каналов

Несмотря на то, что каталоги в основном нужны для привлечения рекламодателей, подписчиков там тоже можно найти. Хоть и немного.

Плюсы:

  • Много мест, где можно оставить ссылку на свой канал;
  • Пользователи могут найти каталоги с вашими ссылками через поиск.

Минусы:

  • Конкуренция;
  • Чтобы выделиться, нужно оплатить размещение в спецблоке;
  • Нет гарантии, что каталог поможет привлечь подписчиков.

Создание авторских стикеров

Разработка уникальных стикеров для Telegram, которые заинтересуют пользователей.

Плюсы:

  • Увеличивает вовлеченность и внимание к каналу;
  • Стикеры могут завируситься.

Минусы:

  • Нужно время и ресурсы, чтобы создать качественные стикеры;
  • Стикеры полезны не для всех каналов.

Платная реклама

Чтобы привлечь аудиторию, можно использовать платные рекламные инструменты в Telegram. Важно тщательно подбирать каналы для рекламы. Лучше предварительно проверить их в сервисе TGStat.

Плюсы:

  • Можно настроить показ рекламы на аудиторию, которая уже интересуется вашей темой;
  • Возможность быстро привлечь живых подписчиков, которые будут активничать в блоге.

Минусы:

  • Реклама может стоить дорого;
  • Есть риск получить плохие результаты.

Заключение

В статье рассмотрели бесплатные и платные способы раскрутки телеграм-канала с нуля. Будьте готовы к тому, что на это нужно время. Чтобы быстрее получить результаты, комбинируйте разные методы. Главное — делайте полезный и интересный контент. Тогда конверсия в подписку на ваш канал будет высокой.