Найти в Дзене

Чем старше блогер - тем больше он уважал учителей

Оглавление

В любой сфере имеются свои офигительные истории, которые на поверку оказываются самыми банальными байками. Я уже писал про некоторые самые популярные, например про помбура и долото, а также не менее популярную байку про канадских и американских нефтяников, которым разрешено работать всего три года, после полный харам, ибо это вызывает необратимые изменения в здоровье, но за эти три года они зарабатывают столько, что хватает даже их внукам

Как вы понимаете, все это мало имеет отношения к реальности. Обычно эти байки рассказывают совсем зеленым новичкам, которые в это могут поверить, потому что не имеют ни знаний, ни опыта.

Но, к сожалению, нередко бывает, что даже взрослые и опытные люди начинают верить в эту фигню. Например, в учительской среде это очень распространено, где есть три основных фетиша: учитель - это самая трудная работа, дети были лучше и раньше учителей уважали. Ах, еще и и платили хорошо

Хотя тут уже явно перебор. Если всякие неверифицируемые штуки типа носительства культуры пощупать и увидеть невозможно, то заработные платы можно вполне проверить по документальным источникам, например статистическому сборнику сборнику "Народное хозяйство"

-2

Как видим в рублей эдак 120-150, меньше слесаря - настолько ценилась профессия учителя, значительно ниже, чем в большинстве других отраслей экономики.

Но вернемся к другому - некому уважению к профессии. Тут уж все в порядке, чем старше человек - тем он больше рассказывает про то, как учителей уважали. Учившиеся в 60-х вообще заряжают, что учитель был для них как Бог, они боялись ему даже слово против сказать. Впрочем и про последующие времена пишут примерно так-же

-3
-4
-5

Но самое смешное, когда начинают писать про уважение учителей в 90-е. Ей Богу, не раз уже читал, как дети девяностых уважали учителей и заглядывали им в рот.

Но было ли это правдой? Да конечно нет

Просто многие путают официоз с реальностью. На официальном уровне всегда, да и сегодня тоже, декларируется, что учитель - это не просто рядовая массовая профессия, а что-то из области небожителей. Отсюда идут всякие славословия про призвание, избранность и термин "Учитель" пишут обязательно с заглавной буквы.

При этом это настолько сильно въелось в сознание, что противоположное мнение будет восприниматься не иначе, как оскорбление учителей. Напиши что-то подобное какой-нибудь чиновник - и полетит его головушка с государственной службы. Но я не депутат, не чиновник и имею возможность писать то, о чем многие думают и соглашаются, просто не имеют возможность высказать свое настоящее мнение.

Послушайте телевидение на День Учителя - там такого добра завались. А на деле вспоминается Томас Сойер и кошка, с помощью которой сорванец снял с учителя парик. Вот и судите сами, уважение это или нет. Да и вообще почитайте классику - Достоевского, Диккенса, Помяловского, как там с образами учителей дело обстоит? Как то мало вяжется со статусом небожителей, на который претендуют многие представители этой профессии.

Хотя я соглашусь, что раньше учителей уважали больше. Более того, есть немало мест на земле, где их еще уважают. Только эти времена вовсе не 60-70-80-е, никакого массового уважения к учителям не испытывали тогда.

Учителей уважают в те времена и в тех местах, где отсутствует массовое образование

Тогда само образование ценится очень высоко, потому что оно позволяет выйти на качественно иной уровень развития личности, профессионализма и качества жизни. Возьмем в качестве примера какую-нибудь Нигерию или Сенегал. Где даже грамотных, нет, не образованных, а всего лишь грамотных, т. е. умеющих читать и писать всего лишь больше половины населения. И даже это умение дает им ощутимые бонусы с другим темным народом. Умеющий читать и писать сможет занять место какого-нибудь деревенского старосты, а человек даже с базовым образованием имеет шансы подняться значительно выше. Про высшее даже не говорю, перспективы у них просто космические.

И вот тогда-то, в этих странах и хронологических периодах очень ценят и образование, и учителей, которых готовы носить буквально на руках и платить какие-угодно деньги, чтобы у детей появилось светлое будущее.

Благоговейное отношение к учителю осталось в русских деревнях где-то в 50-е годы прошлого века, когда полуграмотные русские крестьяне инстинктивно понимали ценность учителя для будущего их детей и относились к нему соответственно, как к представителю деревенской интеллигенции и элиты. А в Африке, Пакистане, Индии такое встречается и по сей день.

Но когда образование становится массовым и наступает всеобуч - то никаких преимуществ оно не дает, так как его получают все. Кроме того, это, как правило, сопровождается резким падением рождаемости и повышением детоцентризма. Дети становятся все более балованными и распущенными, а требования к учителям - выше. Уже не прокатят методы, которые были нормой в советской школе - унижение ученика, швыряние мелом, а то и рукоприкладство. И это воспринималось нормально, хотя и тогда были эксцессы.

Падение престижа педагога - общемировая проблема, почти как рождаемость - чем более благополучно общество (или его страта), тем более раскрепощены (если точнее - распущены) его дети, тем менее в нем ценится профессия учителя.

Поэтому не надо верить в сказочные истории про то, как уважали безоговорочно учителей в раньше. Разные были ученики и учителя. Мой дядюшка по материнской линии, который прямо как в сказке был дурак, лихо разжигал костер на последней парте во время урока. А он был, на минуточку, 1950 года рождения.

Мой отец начал работать в школе с конца 60-х и про некое благоговение не рассказывал. А рассказы про школьные порядки во время его обучения в послевоенное время, когда он учился с детдомовцами, способны погрузить в обморок современного учителя, который свято уверен, что раньше дети были лучше.

Как не рассказывал и дед по матери, который был учителем, а также бабушка, которая была учителем. И ее сестры, то есть мои двоюродные бабушки, которые, о чудо, были учителями тоже.

А когда мне начинают заикаться про уважение к учителям в 70-80 годы, то начинаю смеяться я сам. Потому что учился в эти времена и хорошо помню хулиганов, которые были в шаге от конченых отморозков и доводили учитей вовсю и до слез. А рассказы про уважение к учителям в 90-е вызывают у меня вообще ржание как у коня в стойле, я сам работал учителем в те времена.

Да было все примерно то же самое, что и сейчас. Кого-то уважали, кого-то нет. Да и было бы за что уважать. Я вот с теплотой вспоминаю учителей биологии и физики, они действительно были от Бога. Очень люблю вспоминать уроки труда, где учитель был увлеченный человек, хотя сам по себе предмет бессмысленный, особенно в современных условиях. Хорошо было на уроках физкультуры, кинут мяч тебе и скажут: "Играйте", здорово же. И уроки НВП, там учителем был бывший военный, капитан в отставке, который рассказывал нам офигенно честные истории, про которые невозможно было умолчать, мы хохотали от души.

А вот многие говорили, что надо прочитать параграф такой-то и сделать задание такое-то - их тоже прикажете уважать?

Это неправильно, уважение надо заслужить личными заслугами, а уважать учителей за то, что он учитель - это такая же нелепица, как уважение за возраст, который не является личной заслугой и, зачастую, приходит один.

А что же делать учителям - спросите меня вы?

Да, собственно, ничего. Давно уже пора осознать очевидное, что они не некие небожители и не заслуживают уважения по праву профессии. Не грезить иллюзиями славного прошлого про невиданное уважение и хороших детей. А заслужить уважение собственным профессионализмом.

У меня же на сегодня все, если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь