В видео, о колоде "Райдера-Уэйта", я рассказал, что две актрисы и подруги Памелы Колман Смит послужили прообразами и моделями для персонажей карт, там где блондинка, это - Эллен Терри, лучшая подруга которая и дала ей прозвище "Пикси" (другим именем, для друзей было - "цыганка"). Но, вот другая актриса (шатенка), стала прообразом и моделью только для одной карты - "МИР", звали её - Флоренс Фарр, и то, что она шатенка точно отображено на карте "МИР" первых изданий колоды "Райдера-Уэйта". Однако, мне интересна другая метаморфоза, если посмотреть на первые издания колоды начала ХХ века и издания 1970-х годов (по приобретенному патенту) U.S. Games и сравнить с тем, как начали печатать (и печатают до сих пор!) колоды таро "Райдера-Уэйта-Смит" видны заметные отличия в дизайне, и не только в том, что шатенка стала блондинкой, обратите внимание на цвет неба, в первоначальных колодах он ну ни как, не голубой. Можно строить разные предположения, предположим, такое - "Артур Уэйт, задумчиво рассматривает эскизы Памелы, и говорит - " а, что с небом, почему оно какое-то зелёное?", Памела, в ответ - "заходил Райдер, наш издатель, увидел эскиз, и сказал - "г-жа Смит, у нас с синей краской проблемы, кончается, а вот зелёной, две бочки, не могли бы вы изменить дизайн?", это я иронизирую, хватает синего на других картах и в деталях и в изображении. Но, загадка "зелёного неба" беспокоит пытливые умы, а не только мой. Тогда, в тренде и моде была восточная эзотерика, возможно (маловероятно, но возможно) такой цвет неба имеет свои причины, "нефритовое небо", именно так, в китайской мифологии выглядит небо китайских богов, на их китайском олимпе...
Продолжаем тему карт таро "Райдера-Уэйта", будем неспеша гвоздики забивать)) Интерес к картам Таро растёт, и в эту сторону посмотрели умные и серьёзные дяди и тёти. Умные внимательно анализируют, исследователи кропотливо и тщательно исследуют. Мне кажется, что они скоро эксгумируют могилу для бедных, извлекут бренные останки Памелы Колман Смит, проведут ДНК-тест и построят на этом месте помпезный и дорогой памятник, обязательно с картами Таро. В Великобритании туризм, это отрасль - не из последних, появится ещё одна точка на карте, для привлечения туристов, но это лирика, перейдём к существенному... В своём видео посвященном колоде "Райдера-Уэйта", я выдвинул гипотезу, что эта колода на 98%, плод творчества Памелы Колман Смит, а если Вы видите какую ни будь несуразицу, которая режет глаза и ставит в тупик мозг, это явно - Артур Эдвард Уэйт свои "пять копеек" вставил)) И, сколько было выдвинуто глубокомысленных гипотез о символах и сюжетах изображенных на картах, чего там только не приписывали, там такая эзотерическая и оккультная "глубина знаний", что только "маг" 88-го уровня мог её понять, даже не понять, а только приблизится к мистической "прошаренности" Уэйта, о как! Ну, давайте разберём ещё одну карту - "КОРОЛЕВУ ЖЕЗЛОВ", Вам не кажется (присмотритесь?), что у т.н. "королевы" явно мужское лицо? Внимательнее? Вы не ошиблись, Пикси (как художник, с полноценным академическим образованием в этой сфере) рисовала свои эскизы с натуры, это заметно по её картам Таро, поэтому персонажи и предметы так органичны и пропорциональны. Знакомьтесь, карту "королева жезлов" Пикси рисовала с одного своего друга (того периода) находясь у него на даче. Его зовут - Эдвард Крейг. Странный чёрный кот на карте (уж чего ему только не приписывали!) реально существовавший кот Эди Крейга, по кличке - Снафлс, Когда начали искать фото относящиеся к теме, нашли и фото кота, но что более интересно, "королеву жезлов" Пикси рисовала с Эди Крейга усадив в интересное кресло бывшее на этой даче, с декоративными ножками в форме сидящих кошек, соответствующее фото тоже нашли. Дачу Эди Крейга обильно окружали подсолнухи, как раз, в пору цветения, когда Пикси эту карту рисовала, поэтому у "королевы жезлов", которая (на самом деле) Эди Крейг и подсолнух в руках, который Пикси вручила ему в момент позирования. Фото этой дачи и этих подсолнухов, тоже - есть (обнаружено). И еще, про животных...Уж чего только не приписывают бедной собачке на карте "ДУРАК" из колоды "Райдера-Уэйта", есть даже те, кто видит в ней букву иврита, и сие есть "тайный смысл, и мудрость". Этого пёсика Пикси тоже рисовала с натуры, как и самого "дурака" (актёр Генри Ирвинг, ставший ещё и прообразом "графа Дракулы" у Брэма Стокера), собачка принадлежала её лучшей подруге и актрисе Эллен Терри, и имела весьма странную кличку - "медведь"))?
И снова, - "колода таро Райдера - Уэйта", и вновь - о настоящих смыслах изображений карт этой колоды. В этот раз - "десятка мечей". Памела Колман Смит хорошо знакома и обожает великолепного актёра, своего современника - Генри Ирвинга (с которого, буквально, рисовала карту - "дурак"). Альфред, лорд Теннисон написал пьесу "Беккет", о Томасе Беккете, архиепископе Кентерберийском и английском святом XII века. Тот, очень усердно обличал и бичевал пороки королевского двора и самого короля, пока Генрих II не произнёс сакраментальную фразу - "что, никто так и не избавит меня от этого назойливого священника?". Придворные намёк поняли (хоть и приказа не было) и в один трагический момент ( по предварительному сговору группы лиц, с особым цинизмом и жесткостью) убили его своими мечами. Собственно, в этом сюжет пьесы и роль Томаса Беккета великолепно сыграл Генри Ирвинг, сценический наряд которого состоял из коричневой рясы и красного плаща (есть описание и фото самого Генри Ирвинга в этом сценическом костюме). У Пикси, наверняка были наброски данной сцены пьесы, отдельно доставляет рука персонажа на карте, пальцы сложены в двуперстном жесте для крещения (архиепископ, мол, пытался перекрестить своих убийц в это мгновение, что перенесено и в пьесу и присутствует на карте). В очередной раз мы убедились, что сюжет очередной карты "таро Райдера - Уэйта" является на 100% плодом воображения, жизненного опыта, мастерства и художественного искусства Памелы Колман Смит. Эзотерическая "мудрость", оккультные "знания" и прочее подобное от Артура Уэйта в этой карте (как и во всех остальных, добавлю от себя) как фактор, при создании колоды, равны - нулю! Становится понятно, почему такую огромную (действительно, огромную!) работу по созданию 80 карт Пикси проделала за полгода. Это титанические усилия, если вот так вот с нуля, от создания и продумывания сюжета и композиции, наброски, эскизы и т.д. по сути ведь, это 80 (!) отдельных картин. Но, если она зачастую брала, для карт, уже проработанные сюжеты имевшиеся в её творческом багаже вплоть до готовых эскизов, тогда понятно как ей удалось совершить такой творческий подвиг...
Продолжаем, про - "таро Райдера-Уэйта", и перед тем, как пойдём дальше, небольшое "лирическое отступление" о том, что такое - "пасхалка" (явление отнюдь не новое, по картинам эпохи Ренессанса рассыпано "пасхалок" в изобилии) у художников, иллюстраторов и графических дизайнеров на примере одной городской легенды, итак (все действующие лица изменены) - "одна крупная молочная компания запускала новый массовый продукт на рынке, соответственно, у "прикормленного" рекламного агентства заказала дизайн новой упаковки за "тыщи денег", рекламное агентство суть место для племянниц и любовниц членов дирекции, в принципе не способно на такое свершение, но у них есть наработанные связи с нормальными дизайнерами по удаленке, те качественный дизайн за небольшой прайс, а остальной бюджет "пилили" уже между собой, рабочая схема, так сказать. Так и тут, нарисовал им фрилансер десяток эскизов, выбрали концепт, сделал макет, внесли глупые правки от заказчика, всё как обычно. Только дизайнеру, кроме задатка ничего не платят, кинули его (мол, найдём следующий раз нового лоха) там и деньги небольшие, фрилансер поскулил-поскулил, понял - кинули, и пошёл дальше своей дорогой, обычная жизненная ситуация. Молочная компания новый продукт в дело запустила, рекламную кампанию провела, и вот молочка в новом дизайне уже на полках супермаркетов. Там всё как обычно в этом дизайне, коровка, травка, облачка...и тут сюрпрайз, выходит на связь этот дизайнер и пишет агентству и причасным членам дирекции, мол - "в вашей новой упаковочке, если её вверх тормашками перевернуть, крупно, оттенками зелёного на фоне зелёной травки, на всю ширину тетрапака написано - "ПЕЙТЕ ПИВО!" по тайски - ดื่มเบียร์ - если не знать куда смотреть, то и не увидишь, а если один раз увидишь, то уже и не "развидишь", вам неуважаемые лучше рассчитаться за работу, плюс пеня, плюс моральный ущерб, хотя можете и себе оставить эти копейки, завтра проснётесь знаменитыми, я буквально вечером на Пикабу запущу эту тему, и всех улыбнёт и пробьёт на хи-хи- они ведь в любом супермаркете могут найти многочисленные подтверждения в молочном отделе этого эпик=фэйла...история умалчивает чем дело закончилось, надеюсь, что хорошо)) А сейчас про Памелу Колман Смит, которая "пасхалок" нам на своей колоде рассыпала в изобилии, хоть и не с такими коварными намерениями)) сегодня поговорим о ДЕСЯТКЕ ПЕНТАКЛЕЙ, в верхнем левом углу есть странный герб, совершенно непонятно зачем? Теперь, разгадка. В Великобритании есть - ЛОРД ХРАНИТЕЛЬ ПЯТИ ПОРТОВ (Lord Warden of the Cinque Ports), собственно, это герб на его печати и на штандарте. Одним из этих портов (там и судостроение и всё, всё с кораблями связанное) является город Винчелси. Именно в окрестностях этого города пребывала Памела Колман Смит в момент работы над своей колодой таро. Там были "Бридж коттедж" и "Смолхайт коттедж" принадлежавшие её лучшей подруге, актрисе - Эллен Терри. Неоднократно уже говорил, Памела была художником с академическим образованием, предпочитала работать с натуры (тогда рисунок органичен и пропорционален). Два персонажа стоят под въездной аркой между двух башен в городе Винчелси, а чтобы было понятно то, что это именно Винчелси, добавлен герб лорда-хранителя порта и города Винчелси...