Lada Vesta стала наиболее продаваемым автомобилем в 2024 году. Но есть и другие модели седанов, которые по цене и комплектации не уступают российскому автопрому. Например, модель от англо-китайского бренда MG 5. И да, этот автомобиль уже давно продается на российском рынке, но сейчас его можно купить вполне официально, получить гарантию и дилерское обслуживание.
Конечно, это все нюансы, а нам интересно посмотреть, что находится под капотом и в салоне у этого «зверя» с британскими корнями. При этом базовая версия MG 5 продается от 1.9 млн рублей.
Странная внешность, но привлекательная цена
На этот раз начинаем обзор с конца, а именно с цены. MG 5 впервые начали выпускать в Китае еще в 2017 году. Сейчас модель прошла через ряд обновлений, получила более современный дизайн, хотя назвать его привлекательным сложно. Однако если закрыть глаза на некоторые моменты и посмотреть на цены, то все становится на свои места.
MG 5 в базовой комплектации стоит от 1.9 млн рублей. Да, это будет простой седан на механике, но в неплохом оснащении. Если хотите коробку-автомат, тогда придется доплатить. Версия Comfort с вариатором стоит от 2.1 млн рублей. Все модификации имеют стандартный набор безопасности (четыре подушки), полный электропакет, различные датчики и даже зеркала с обогревом.
А вот дизайн MG 5 вызывает много споров. Во-первых, сам по себе автомобиль не страшный, а с некоторых ракурсов даже привлекательный. Во-вторых, формы кузова явно застряли где-то в 2010-х годах. Несмотря на тот факт, что производитель делал рестайлинг, до современного дизайна MG 5 еще очень далеко.
Бюджетность этого седана буквально скрыта в каждой линии и деталях. Например, небольшие диски на 16 дюймов, а также устаревший двигатель под капотом. Опять же, если закрыть глаза на все эти моменты и помнить только о цене, то автомобиль становится вполне себе хорошей заменой Lada Vesta.
Что под капотом MG 5
Чудес за 2 млн рублей не бывает, поэтому под капотом находится известный бензиновый двигатель на 1.5 литра. Мотор развивает всего 114 «лошадок» и работает на отечественном АИ-92, который зачастую ближе по параметрам к АИ-80. К преимуществам этого старичка можно отнести чугунный блок – тяжелый и выносливый. Кроме того, этот мотор уже знают все специалисты, поэтому проблем с ремонтом точно не будет.
Забавно, но даже 114 «лошадок» позволяют MG 5 нормально ехать в городском режиме. Нет, конечно, не стоит ожидать лихой динамики, но и тупить на старте он не будет. Даже с вариатором этот мотор неплохо разгоняется и отзывается на педаль газа. Правда, если вы хотите ехать быстрее, тогда придется постоянно жать на газ и крутить двигатель до 4.5 тысяч оборотов.
Расход топлива в городском цикле составит около 10 литров. Конечно, можно ездить очень аккуратно и экономить, тогда получится выйти на 8-9 литров в смешанном цикле. А что вы хотели от атмосферного двигателя прошлого века?
Езда за рулем MG 5 приятная. В первую очередь чувствуешь, что под капотом стоит обычный атмосферник. При этом настройки подвески таковы, что водитель ощущает себя за рулем кроссовера, а не седана. Сама по себе подвеска довольно упругая, неплохо себя показывает на неровной дороге. Однако плавность хода намного лучше, чем у прямых конкурентов. Создается необычное ощущение, что ты сидишь за рулем более дорого автомобиля.
С другой стороны, это модель не для быстрой езды и лихих поворотов. MG 5 не имеет нормальной курсовой устойчивости, а дорожный просвет в 210 мм говорит о том, что крены будут на каждом вираже. К слову, ходовая часть тут очень простая, поэтому никаких проблем с заменой стоек или тяг стабилизатора не будет.
Удобно ли в салоне MG 5?
Переходим в салон и видим типичную приборную панель родом из 2010-х годов. Опять же, разработчики не стали придумывать ничего нового, оставили аналоговую приборку и добавили на центральную консоль небольшой экран – всего 10 дюймов. По нынешним меркам это просто старомодно и не очень удобно.
В целом весь салон MG 5 по стилю и наполнению передает «привет из прошлого». При этом все кнопки и рычаги под рукой, а мультимедийный руль позволяет управлять многими системами. Есть климатическая установка и дополнительные функции на экране. Приятно удивило наличие Android Auto и подключение через Apple CarPlay.
С завода тут стоят камеры кругового обзора, но работают они очень странно. А чего еще ожидать от машины за столь малые деньги? Разумеется, тут не будет крутых функций и классного разрешения. В передней части очень много физических кнопок, хотя многим водителям такой стиль понравится.
Багажное отделение просторное – 515 литров. На заднем диване удобно, но ничего лишнего нет, как и дополнительных функций.
Что в итоге?
MG 5 – простой и добротный автомобиль на каждый день. Он не будет радовать вас современным функционалом, небольшим расходом топлива или динамикой двигателя. Но таких моделей осталось очень мало на российском рынке. С учетом цены можно сказать, что это идеальный бюджетный седан и хорошая альтернатива Lada Vesta за 2 млн рублей.