Найти в Дзене

Живя с волками, приходится вспоминать, как выть....

Вера Николаевна стояла с большим букетом и шариками и не могла насмотреться на свою любимую внучку Людочку, которая сегодня впервые предстала перед учениками в качестве учителя иностранного языка.

Бабушка помнила, как девочка с малых лет мечтала сталь учителем. Даже заканчивая последний класс, Людочка не изменила своей мечте. Красный диплом университета стал ещё одним подтверждением, что детская мечта – это очень серьёзно.

Накануне 1 сентября всё семейство Соловьёвых было в волнении, потому что эмоционально обсуждало наряд, в котором теперь Людмиле Николаевне предстояло явиться на торжественную линейку. Глядя на любимую дочку и внучку, каждый из домочадцев старался дать совет, как теперь уже в статусе учителя Людочке стоит вести себя в школе.

- Дети сейчас разбалованные и не управляемые, поэтому начинай их зажимать с первых же дней, - советовал дочке папа. – Иначе быстро сядут на шею.

- Строгость, конечно, не плохо, но надо пытаться искать подход к каждому ученику, - высказывала своё мнение мама. – И обязательно подключать в процесс обучения и воспитания родителей своих учеников.

- Мама, я знаю, что только усилие педагога и родителей учащегося могут привести к желаемому результату.

- Будь осторожна с яжематерями, которые только качают свои права, забывая о существовании обязанностей, - Добавила мать. - Они не учат детей уживаться в коллективе, и при конфликтах всегда ищут виноватых.

- Уважать детей стоит, но только за их человеческие качества, - выдвигала свою версию педагогических приёмов бабушка Людмилы. - Запомни! Нельзя прогибаться под наглых детей, которые самореализовываются, унижая более слабых. В наше время таких учили сами одноклассники. Сейчас дети инфантильные и неорганизованные. Часто за себя не могут постоять. Не то что за товарища. В наше время никто из получивших "по заслугам" от одноклассников не бежал жаловаться родителям. Твоя задача как педагога, не только научить их языку, но и воспитать достойного гражданина своей страны.

-Воспитывать детей должны родители, - возразил отец Людочки. - Школа должна им в этом лишь помогать. Её задача - дать детям знания...

Первые три недели Людочка просто порхала от счастья. Она приходила на работу за час до звонка и очень ответственно готовилась к каждому уроку.

- Чем интереснее проходит урок, тем больше знаний усваивают ученики, - любила говорить молодой педагог.

Прошло всего два месяца, а в семье начали замечать, что Людочка уже без особого рвения ходит на работу и всё чаще возвращается с работы хмурой и потерянной .

- Давай выкладывай, что случилось, - потребовала от внучки Вера Николаевна. – И не вздумай что-то от меня скрывать.

- Бабушка, я оказалась плохим педагогом и слабым человеком, - на глазах Людочки появились слёзы. – Видимо, я ошиблась с выбором профессии. Меня с моим красным дипломом и навыками синхронного перевода ещё на выпускном приглашали в хорошую иностранную компанию. Но я не посмела предать свою детскую мечту. Ведь я любила детей и хотела научить их всему тому, что умею сама. Но , как оказалось, им не нужна ни моя к ним любовь, ни мои знания.

- Что-то ты , моя хорошая, слишком быстро сложила крылья, - женщина взглянула на девушку с сожалением. – Сдаваться при первой неудаче – это не по- соловьёвски!

- Ты даже в свои годы сильная и энергичная женщина, а я ….

- Так! Рассказывай! Будем пытаться решать твои проблемы.

- Во многих классах ко мне относятся с уважением, всегда обращаются за помощью и ценят мои усилия. Я вижу, что эти дети хотят знать больше, и на уроках выкладываюсь полностью. Но, когда я захожу в 7А, у меня опускаются руки.

- Что, совсем не хотят учиться?

- Большая часть хочет, но в классе есть один мальчик, с которым я не могу справиться. Он не учится сам и не даёт учиться всему классу. И такое не только на моих уроках. Учителя по всем предметам на него жалуются. Но никто ничего сделать не может.

- Весь педагогический коллектив не может призвать к порядку одного наглого сосунка? Это что-то новенькое. – Удивилась пожилая женщина. – В наше время учителей уважали и боялись. Правда, надо отдать им должное - среди них почти не было пофигистов и людей ,ненавидящих детей. Поэтому их было за что уважать.

- Сейчас, к сожалению, другое время. Не мудрено, что многие, пришедшие в школу по призванию и желавшие вырастить воспитанных и образованных учеников , вдруг вскоре становятся абсолютно равнодушными ремесленниками и пофигистами. А ведь раньше у них горели глаза и они хотели «свернуть горы» ради детей. Они пытались их понять, заинтересовать, но оказались совершенно не готовы к хамству, скотскому отношению и… своему бесправию.

- Ох, не нравится мне твой настрой. Так что там с твоим 7А?

- Есть у меня один ученик Женя Корольковский. Хам и наглый отпрыск каких-то непростых родителей. Он давно терроризирует весь класс и унижает учителей. Этот гадёныш устраивает «казни» своим одноклассникам в туалете.

- Почему в туалете? – Не поняла Вера Николаевна.

- Потому что большинство учителей женщины и входить в мужской туалет не могут. Камер там нет и во всех случаях подлые «деяния» этого наглеца доказать не возможно. Запуганные им дети, стараются молчать, как он их там избивает и засовывает лицом в писсуар.

- И об этом садизме все молчат? - Вновь удивилась бабушка. - Неужели у детей, над которыми этот ублюдок издевается, нет отцов, которые бы макнули этого морального урода в унитаз?

- Никто не хочет связываться ни с ним, ни с его родителями, которые всегда оправдывают своего отпрыска.

- С такими выродками ни страну защитить, ни хорошую жизнь в обществе не построить, - Как-то задумчиво констатировала Вера николаевна.

- Когда я увидела у Антона разбитую губу, то сказала Корольковскому: «Так могут поступать только трусы, которые боятся выступить против сильного противника».

- И правильно. Что потом?

- Он покрыл меня отборным матом и попытался сорвать урок. Я выгнала его из класса и сказала, что без родителей его в класс не пущу….

- Правильно! - Поддержала внучку пенсионерка.

- Потом появилась директриса и заявила, что я должна обучать детей, а не выгонять их из класса. А вчера в школу пришла мать Жени и вылила на меня ушат грязи. Сказала, что я "дерьмовый учитель, место работы которому только в тюрьме".

- Даже так? – Удивилась Вера Николаевна.

- Бабушка, я подала заявление и ухожу из школы, как только начнутся каникулы. Мне, конечно, очень жалко остальных детей. Школа вряд ли среди учебного года школа найдёт другого преподавателя английского.

- Дожили! Один моральный урод портит жизнь всей школе, а на него не существует никакой управы. Как же вы тогда собираетесь воспитывать подрастающее поколение, которое должно вырасти в достойных граждан страны? Похоже, если у вас нет никаких прав, придётся вмешаться мне и решить вопрос по -своему.

- Бабушка, что ты придумала?

- Ничего особенного. Просто завтра я хочу присутствовать у тебя на уроке в 7А . Пустишь?

Вера Николаевна вошла в класс и присела на последнюю парту. Когда прозвенел звонок, в дверях класса появился наглый подросток. Не поздоровавшись с учителем он неторопясь прошествовал к своему месту. Но прежде, чем на него плюхнуться, скинул на пол несколько рюкзаков одноклассников.

- Двинься отсюда, - сообщил Корольковский хрупкому однокласснику. - Сегодня я сижу с Катькой.

- Не трогай мой новый телефон, - послышался голос девочки. .

- Женя, верни телефон Ире, - строго сказала Людмила Николаевна. – Урок уже начался.

- На. Подавись своим убожеством, - Корольковский бросил телефон под ноги девочки.

- Ублюдок! – Зло сказал мальчишка - очкарик и попытался поднять с пола телефон.

- Ты кого ублюдком назвал? – Наглец встал со своего места и попытался ударить очкарика.

- Раздавшийся визг Корольковского и выступившие на его лице слёзы, - повергли всех в шок. Ни англичанка, ни дети не поняли, что произошло.

И только Вере Николаевна, поигрывавшая в руках длинной металлической линейкой быстро казала:

- Быстро замолк! Иначе добавлю. Видишь урок идёт.... Да, подрастеряла нынешняя школа многие педагогические приёмы, - сообщила пенсионерка ошалевшей внучке и, обратившись к "классному террористу" добавила. -При царе таким как ты, прямо в классе оголяли зад и пороли розгами.

И тут наглый подросток допустил жуткую оплошность, обозвав Веру Николаевну старой сучкой.

Людочка уже две недели приходила с работы в сильном удивлении.

- Тишина на уроке в 7А такая, что пролетевшая муха могла быть услышана. Бабулечка, ты знаешь какой-то новый педагогический приём? – Пытала прабабушку внучка - учитель. – Я просто не узнаю этого наглеца, с которым никому не удавалось справиться. Расскажи мне, как ты такого добилась?

- Это наш с твоим неслухом секрет. - С улыбкой и хитро прищурив глаз, говорила бабушка. - Детей, моя милая надо воспитывать с пелёнок и воспитывать правильно. А уж коль не сумел, то ошибки надо исправлять, выжигая наглость и хамство «коленным железом». До этого у нас пока не дошло, и мы с твоим Женей просто договорились.

Оказалось, что после окончания занятий, бывшая спортсменка Вера Николаевна, взяла нахального подростка «под ручку» отработанным приёмом и увела детину выше её ростом в то место, где не было видеокамер.

- Либо ты публично приносишь извинения мне и учителю за сказанные бранные слова, либо завтра вся школа будет знать, что все твои поступки по отношению к одноклассникам вызваны тем, что ты гей- пассив, который вымещает свою немощь на более слабых. Угадай с трёх раз – кому поверят? Твоим оправданиям или моим уверениям?

Корольковский, вытаращив глаза смотрел на пенсионерку, не в силах вымолвить слово..

- В твоём возрасте, дружочек, - между тем продолжила "старушка", - уже пора иметь мозги и понимать, что за всё в этой жизни надо платить. Так что, милый, «À la guerre comme à la guerre!». Хотя откуда тебе неучу знать это выражение? Перевожу: На войне как на войне! Поэтому я тоже буду действовать твоими же грязными методами.

Наглый и хамоватый подросток, как оказалось, всё же был с мозгами и быстро просчитал последствия.

- Эта тётка не отступится, поэтому надо затаиться и посмотреть, что будет дальше. - решил он.

Так что «новый педагогический приём», осуществлённый Верой Николаевной сохранил школе хороших учителей и дал детям возможность постигать новые знания в надлежащей обстановке.

- С волками жить, по-волчьи выть! Если не мы, то кто? - Сказала себе Вера Николаевна. - С такими надо воевать их же оружием. Порядочные методы с хамами и садистами не прокатывают. Если ещё и после этого до Жени не дойдёт, придётся применить ещё один старинный, но действенный педагогический приём. Буду учить порядочности и сострадании к людям через боль. Не педагогично, но действенно. Доказано опытом всей мировой педагогики....