Найти в Дзене

Интеграция TextBack и Битрикс24 для анализа работы менеджеров через WhatsApp с данными в CRM

Оглавление

Для удобного общения с клиентами, которые пишут на корпоративный номер WhatsApp, наши заказчики в некоторых случаях используют внешние платформы. Один из таких сервисов - это TextBack. Сегодня в статье мы расскажем, как можно объединить преимущества Битрикс24 и платформы TextBack для уменьшения ручного труда сотрудников и для анализа работы менеджеров через WhatsApp.

1. Зачем интегрировать мессенджер WhatsApp и Битрикс24. Проблема и решение

Один из наших заказчиков ведет продажи в Битрикс24, а из каналов коммуникации предпочитает WhatsApp.

Настройка группового чата WhatsApp (Telegram) с чатом сделки Битрикс24 с отправкой уведомлений, если менеджер не ответил: читайте в нашем блоге.

У него подключен корпоративный номер, а все переписки осуществляются через сторонний сервис TextBack, который предоставляет возможность работы в едином окне.

-2

У сервиса есть ряд преимуществ, но без анализа последующих действий менеджера в CRM мы не сможем отследить, насколько эффективна была работа сотрудника. Почему? Но есть нюансы, например:

  • история переписки не хранится в Битрикс24;
  • в TextBack не видно карточку клиента и историю его касаний с компанией;
  • на анализ переписки требуется большое количество ручного труда. То есть требуется наложить корпоративные регламенты работы с входящими и исходящими сообщениями клиента на автоматику анализа переписки с последующими действиями менеджера в Битрикс24.

Сотрудникам клиента приходиться выполнять много рутинных операций: отвечать клиенту, вручную создавать сделку в Битрикс24, переносить в нее данные из TextBack и далее уже вести клиента по воронке продаж.

Искусственный интеллект для переписки в чатах (в том числе групповых) WhatsApp и Telegram в связке с Битрикс24: подробности в статье.

Такая разрозненность данных может приводить к ошибкам, а от этого может пострадать клиентский сервис и лояльность к компании.

Анализ переписки в Битрикс24 из WhatsApp или Telegram с гибким созданием сущностей по закрытым диалогам: читайте по ссылке.

Кроме того, автоматизировать коммуникацию через WhatsApp в Битрикс24 полезно не только для компании, но и для сотрудников - например, если менеджер уволится и на его место придет новичок, ему не нужно будет искать клиента и его покупки руками в CRM или в переписке, что может замедлить взаимодействие с клиентом, а скорость ответа на вопросы для клиента - это один из самых значимых критериев выбора компании при общении через мессенджеры.

Искусственный интеллект YandexGPT 2 для разбора писем, сообщений в Wazzup, Авито для интеграции c Битрикс24: подробнее в статье.

Благодаря интеграции TextBack и Битрикс24 все нужные данные будут выгружаться в Битрикс24 и обратно без участия сотрудника. При этом, вы можете отвечать клиенту прямо из чата сделки Битрикс24, не переключаясь в TextBack, чтобы найти нужный чат и отправить ответ.

Кстати, интеграция также проверяет дубликаты (если с клиентом уже есть сделка, она не будет создана повторно).

Интеграция WhatsApp/Telegram с чатом сделки Битрикс24 с отправкой уведомлений о сообщениях без ответа менеджера: подробности по ссылке.

Далее расскажем о настройке интеграции TextBack и Битрикс24 через Пинкит.

2. Настройка интеграции TextBack и Битрикс24

Сначала добавляем авторизацию сервиса TextBack в Пинкит (это можно сделать с помощью Пинкитбилдер).

Далее приступаем к настройке интеграции.

2.1. Шаг 1 - Откуда

Выбираем сервис TextBack. К примеру, установим событие "Новое сообщение". Это означает, что при отправке клиентом нового сообщения в WhatsApp и получении этого сообщения в сервис TextBack интеграция будет срабатывать.

-3

2.2. Шаг 2: Инструменты

Настраиваем инструменты, которые проверят, есть ли сделка для данного сообщения и не является ли это сообщение ответом менеджера.

-4
  • Убрать, если это ответное сообщение

Используем инструмент "Проверка", Название поля - source.data.PARAMS.MESSAGE. Условие - ТекстСодержит, Сравниваемое значение - === Исходящее сообщение. Действие инструмента - Прервать, если проверка пройдена. Так мы обрабатываем не свое сообщение, а только сообщение от клиента.

-5
  • Получить сделку

Используем API-запрос методом GET с указанием URL: /crm.deal.get?id={{step2}}. В инструменте подключаем доступ к Битрикс24.

-6

2.3. Шаг 3 - Куда

На данном шаге мы создаем сделку в Битрикс24 для нового сообщения в TextBack. Можем сразу создать ее в нужном направлении, если у вас есть такая необходимость.

-7

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем сделки по нужным параметрам.

-8

2.5. Шаг 5 - Запуск

Запускаем интеграцию.

-9

В результате работы интеграции при получении нового сообщения в TextBack будет создана (или обновлена) сделка в Битрикс24 благодаря проверке дубликатов и выгружены сообщения в чат сделки.Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит.

-10

3. Интеграция из Битрикс24 в TextBack

3.1. Шаг 1: Откуда

Получаем данные из Битрикс24 при отправке нового сообщения из чата сделки.

-11

3.2. Настраиваем инструментарий.

3.3. Шаг 3: Куда

Отправляем сообщение из чата сделки в соответствующий чат в TextBack.

-12

3.4. Сопоставляем чат сделки и чат в TextBack.

-13

3.5. Шаг 5: Запуск

Запускаем интеграцию.

-14

В итоге сотрудник будет отвечать клиенту, не выходя из Битрикс24, а клиент получит ответное сообщение в свой аккаунт WhatsApp через TextBack.

4. Итог

Подведем итог. С помощью двух интеграций заказчик смог уменьшить ручной труд за счет следующих автоматических действий:

4.1. Когда в TextBack приходит новое сообщение от клиента, создается сделка с чатом в Битрикс24. Все последующие сообщения от данного клиента поступают в этот чат.

4.2. Вся история коммуникаций хранится в Битрикс24, данные не нужно искать во внешнем сервисе.

4.3. Если сотрудник отвечает клиенту в чате сделки Битрикс24, сообщение автоматически уходит клиенту в WhatsApp через TextBack.

По всем вопросам пишите нам в Телеграм или WhatsApp.

Если у вас другой сервис для коммуникации через мессенджеры, то через Пинкитбилдер вы можете сами настроить интеграцию с нужным сервисом либо обратиться к нашим инженерам.
Также вы можете самостоятельно протестировать Пинкит, для этого зарегистрируйтесь в личном кабинете по ссылке: https://lk.pinkit.io/register.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-15

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #textback_пинкит_битрикс24 #пинкитбилдер