По главной улице Великого Тимбукту проносятся паровые повозки, обдавая прохожих облаками горячего пара. Запах нагретого масла и раскалённого железа витал в воздухе. Лязг молотов перекликался с ритмичными африканскими барабанами. Местные торговцы выкрикивали цены на орехи и текстиль, тогда как ученики-металлурги бегают с медными трубами, подгоняя детали для гигантского колеса, крутившего механизмы в доках. На базаре — только и разговоры о новых паровых двигателях, работающих на древесном угле, и слухи о купцах из Европы, прибывших поучиться новым африканским технологиям. Это был мир, где машины стали сердцем древних королевств Африки. Как могла Африка опередить Европу в механизации? Представим, что в IX веке мастера металлургии из Нубии, контролирующие крупнейшие залежи железной руды, усовершенствовали процессы плавки. Их технологии, основанные на обогащении руды древесным углем и использовании ветровых печей, создали сплавы, достаточно прочные для строительства сложных механизмов. Поя
Промышленная революция в средневековой Африканской империи: первый паровой двигатель из Мали
22 декабря 202422 дек 2024
2
3 мин