Найти в Дзене
ЭраАвто

Мнение владельца о Chevrolet Cobalt 2013 года: надежность и комфорт для семьи

Оглавление

Шевроле Кобальт 2013 года — это машина, которая при всей своей скромности в дизайне и оснащении оказалась отличным выбором для семейных поездок и ежедневных нужд. Я приобрел этот автомобиль в 2017 году за 410 тысяч рублей с пробегом всего 27 тыс. км, выбрав в качестве комплектующей LT.

Шевроле Кобальт
Шевроле Кобальт

Мой выбор основывался на нескольких важных критериях: коробка автомат, более современный автомобиль, чем мой предыдущий Рено Логан, и достаточно просторный салон с багажником, который не уступал по вместимости. Сравнив все возможные варианты, выбор пал на Cobalt, несмотря на то, что внешне он не сразу понравился.

Дизайн и внешние особенности

Когда я первый раз увидел Шевроле Кобальт, он мне показался каким-то неказистым и даже не очень пропорциональным. Однако, спустя некоторое время, я привык и сейчас уже не считаю его некрасивым. Внешний вид Кобальта можно охарактеризовать как достаточно прямолинейный и сдержанный. У него большие лупатые фары, массивные боковые панели и малое заднее остекление. Впрочем, это компенсируется большими размерами кузова (почти 4,5 метра в длину) и довольно вместительным багажником (почти 550 литров), что особенно важно для семейных поездок.

Кузов оцинкованный, но слой краски оказался тонким, что привело к некоторым проблемам с дверными ручками, которые со временем начали облезать. Однако, несмотря на такие мелочи, автомобиль показал свою стойкость к внешним воздействиям. Например, спустя два года после того, как сильный ветер на даче ударил по двери и образовалась вмятина, не было ни признаков ржавчины, ни других повреждений, что для меня стало важным плюсом.

Двигатель и трансмиссия

В Шевроле Кобальт 2013 стоит двигатель объемом 1,5 литра (106 л.с.), который достаточно простой по конструкции: чугунный блок цилиндров и цепь вместо ремня. Он не страдает от проблем с перегревом или частыми поломками, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев с пробегами за 500 тыс. км. Этот двигатель по-настоящему не прихотлив и заводится без проблем даже при температуре ниже -30°C, правда, если машина стоит без движения более двух дней, аккумулятор может разрядиться.

Что касается коробки передач, то установлена автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия GM 6T30. Это действительно добротный автомат, который прекрасно работает в паре с двигателем. Он не любит пробуксовок и не создаёт лишних проблем при плавном вождении. Конечно, для любителей динамичной езды она может показаться немного медлительной, но для семейных поездок — это отличный вариант.

Комфорт и эргономика

Что касается салона, то в Шевроле Кобальт он достаточно просторный для своего класса. Места для ног сзади хватит даже для высоких пассажиров, однако сиденья по центру заднего ряда не такие удобные, и для комфортной поездки лучше выбрать два кресла. Особенно полезным оказался воздуховод для задних пассажиров, что добавляет комфорта в жаркие летние дни.

Водительское место оснащено достаточно удобной эргономикой. Все органы управления (магнитола, отопление, рычажки) расположены интуитивно понятно. Однако есть несколько замечаний: подлокотник на дверях оказался не таким удобным для водителя среднего роста (175 см), а пластик в салоне местами оставляет желать лучшего — он царапается и имеет небольшие заусенцы.

Подвеска и управляемость

Подвеска у Кобальта достаточно сбитая, но при этом комфортная для езды по нашим дорогам. Сравнивая с Рено Логан, можно сказать, что подвеска у Шевроле даже немного более упругая и жесткая, что в свою очередь помогает поддерживать уверенность на разбитых дорогах. В целом, подвеска достаточно комфортна для семейных поездок, хотя, конечно, на ней не поездишь по неровностям слишком быстро — она не для гонок.

Расход топлива

С Шевроле Кобальт расход топлива сильно зависит от условий эксплуатации. В городе я наблюдаю расход около 11 литров на 100 км летом и до 14 литров зимой, когда на улице морозы и пробки. По трассе расход более экономичный — 7 литров на 100 км, но при этом редко бывает так, чтобы я ехал совсем пустым. Для меня это приемлемые показатели, учитывая класс автомобиля и его характеристики.

Обслуживание и ремонт

За время владения автомобилем мне пришлось провести несколько мелких ремонтов и замен. Например, на пробеге 40 тыс. км заменил стойки стабилизатора, а на 50 тыс. — колодки. Из более серьезных поломок был реостат печки, который пришлось заменить, а также моторчик печки, который я смог починить самостоятельно. Расходы на обслуживание не были слишком большими, хотя стоит отметить, что некоторые запчасти, такие как задняя ступица или тормозные диски, могут быть дорогими.

Из дополнительных улучшений, которые я сделал, стоит отметить установку парктроников (очень полезная вещь для этого автомобиля), а также реализацию ДХО с использованием ламп габаритов и улучшенной подсветки. Установил также новый Android-магнитофон с GPS и камерой, что значительно улучшило удобство вождения.

Итоги

Шевроле Кобальт 2013 года — это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и недорогой автомобиль для семьи. Он не без недостатков — сборка не идеальна, качество пластика оставляет желать лучшего, но при этом машина абсолютно надежна, не требует чрезмерного ухода и имеет достаточно места для всех пассажиров. Ее можно рекомендовать тем, кто ценит экономию в эксплуатации и комфорт без лишних излишеств.

Для меня это уже не просто машина, а вполне заслуженный и проверенный временем автомобиль, который без проблем прошел 50 тыс. км за 3,5 года и продолжает служить верой и правдой.