Найти в Дзене
Programming club

Пишем простой кликер на C# с помощью Unity за 5 минут.

Если у вас еще нет Unity, скачайте и установите его с официального сайта Unity(дайте знать в комментариях, если надо написать об этом отдельную статью). Создайте новый проект, выбрав 2D-шаблон. Перед тем, как создавать проект, обязательно проверьте настройки проекта! После того, как вы попали в окно своего проекта, можно приступать к созданию игры. Для того, чтобы изменить фон выделите основную камеру(просто нажмите по ней во вкладке Scene или Hierarchy), после этого, найдите во вкладке Inspector настройку Background и выберите цвет по вкусу. В окне Hierarchy щелкните правой кнопкой мыши и выберите UI > Button. Это создаст кнопку на сцене. Переименуйте кнопку в "ClickButton". Перейдите во вкладку Game и расположите кнопку так, как вы захотите. Также, вы можете изменить размеры кнопки. Щелкните правой кнопкой мыши в Hierarchy и выберите UI > Text. Это создаст текст, который будет отображать количество очков. Переименуйте текст в "ScoreText" и измените его свойства в Inspector, чтобы он
Оглавление

Привет мир!

Создание игры-кликера в Unity — это отличный способ познакомиться с основами разработки игр. В этой статье мы рассмотрим, как быстро и легко создать базовый кликер, где игрок будет нажимать на кнопку, чтобы зарабатывать очки.

Установка Unity

Если у вас еще нет Unity, скачайте и установите его с официального сайта Unity(дайте знать в комментариях, если надо написать об этом отдельную статью). Создайте новый проект, выбрав 2D-шаблон.

Перед тем, как создавать проект, обязательно проверьте настройки проекта!

Создание интерфейса

После того, как вы попали в окно своего проекта, можно приступать к созданию игры.

Выбор фона:

Для того, чтобы изменить фон выделите основную камеру(просто нажмите по ней во вкладке Scene или Hierarchy), после этого, найдите во вкладке Inspector настройку Background и выберите цвет по вкусу.

-2

Добавление кнопки:

В окне Hierarchy щелкните правой кнопкой мыши и выберите UI > Button. Это создаст кнопку на сцене.

Переименуйте кнопку в "ClickButton".

Перейдите во вкладку Game и расположите кнопку так, как вы захотите. Также, вы можете изменить размеры кнопки.

Добавление текста:

Щелкните правой кнопкой мыши в Hierarchy и выберите UI > Text. Это создаст текст, который будет отображать количество очков.

Переименуйте текст в "ScoreText" и измените его свойства в Inspector, чтобы он был хорошо виден (например, увеличьте размер шрифта и измените цвет, расположите его на видном месте).

Создание скрипта:

В окне Project>Assets щелкните правой кнопкой мыши и выберите Create > C# Script. Назовите его "ClickerGame".

Дважды щелкните на скрипте, чтобы открыть его в вашем редакторе кода(в статье в роли редактора кода будет выступать Microsoft Visual studio 2022 ).

-5

Написание кода:

Вставьте следующий код в ваш скрипт:

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;
public class ClickerGame : MonoBehaviour
{
public Text scoreText; // Ссылка на текст для отображения очков
private int score = 0; // Переменная для хранения очков
void Start()
{
UpdateScoreText(); // Обновляем текст при старте
}
public void OnButtonClick()
{
score++; // Увеличиваем счет на 1
UpdateScoreText(); // Обновляем текст
}
void UpdateScoreText()
{
scoreText.text = "Очки: " + score; // Обновляем текст на экране
}
}

Привязка скрипта к объектам

Добавление скрипта к объекту:

Перетащите скрипт "ClickerGame" на объект "ClickButton" в Hierarchy.

Настройка ссылок:

В Inspector у "ClickButton" найдите компонент "ClickerGame".

Перетащите объект "ScoreText" из Hierarchy в поле Score Text в Inspector.

Настройка кнопки:

В компоненте Button на "ClickButton" найдите раздел On Click ().

Нажмите на +, чтобы добавить новое событие.

Перетащите объект "ClickButton" в новое поле и выберите ClickerGame > OnButtonClick().

-6

Тестирование игры

Нажмите на кнопку "Play" в верхней части окна Unity.

Нажимайте на кнопку и наблюдайте, как увеличивается счет.

Билд игры

Для того, чтобы скомпилировать свою игру, нажмите File> Build Settings. В открывшемся окне выберите подходящие настройки, такие как платформа, архитектура, а затем, нажмите кнопку Build. Выберите расположение, и подтвердите его. После этого, у вас получится игра, в которую вы можете играть сами, или, например, разослать друзьям!

-7

Вот вы и создали свою игру-кликер на C# с помощью Unity! Поздравляю! Это базовый пример, который можно расширять, добавляя новые функции, такие как улучшения или анимации. Экспериментируйте и развивайте свои навыки в разработке игр!

Всем пока!