У Чандры Леви были грандиозные планы на будущее. В свои 24 года она работала стажёром в Федеральном бюро тюрем и мечтала о карьере в ФБР или о поступлении на юридический факультет. Однако судьба распорядилась иначе, и она оказалась в центре одного из самых громких убийств в Вашингтоне, округ Колумбия, которое так и осталось нераскрытым.
В мае 2001 года, когда Чандра должна была вылететь в родную Калифорнию на церемонию вручения дипломов после окончания магистратуры в Университете Южной Калифорнии, она бесследно исчезла. Расследование её исчезновения не дало много зацепок, но выяснилось, что у неё был роман с Гэри Кондитом, женатым 53-летним конгрессменом из её родного города Модесто, штат Калифорния.
До событий 11 сентября 2001 года исчезновение Чандры Леви было одной из главных новостей в Америке. Хотя её тело было найдено в парке Рок-Крик в Вашингтоне в мае 2002 года, а подозреваемый был арестован и осуждён, это дело до сих пор остаётся нераскрытым.
Жизнь Чандры
Чандра Леви появилась на свет в Кливленде, штат Огайо, 14 апреля 1977 года. Её детство и юность прошли в Модесто, штат Калифорния, в окружении любящих родителей — Боба и Сьюзан Леви.
Уже в раннем возрасте Чандра проявила свою индивидуальность, любовь к веселью и стремление к лидерству, особенно в отношении своего младшего брата Адама.
С ранних лет Чандра демонстрировала свои амбиции и мечтала о карьере агента ФБР или юриста.
В октябре 2000 года свершилось то, о чём она так долго мечтала: Чандра Леви наконец-то переехала в Вашингтон, округ Колумбия. Там она начала стажировку в Федеральном бюро тюрем в рамках магистерской программы по государственному управлению в Университете Южной Калифорнии.
Однако, к сожалению, её пребывание в этом городе оказалось недолгим. Чандра Леви так и не вернулась домой.
За это время её жизнь кардинально изменилась: она познакомилась с Гэри Кондитом, женатым конгрессменом-демократом из Модесто. Он провёл для неё и её подруги увлекательную экскурсию по Капитолию. Через несколько недель Чандра начала рассказывать близким о том, что у неё завязались отношения с конгрессменом.
В День благодарения она поделилась с тётей Линдой Замски, что у неё завязались отношения с конгрессменом, которому за 50 и который «похож на Харрисона Форда». В декабре того же года Леви также упомянула об этом романе в электронном письме, отправленном подруге.
К концу апреля 2001 года стажировка Чандры Леви подошла к своему завершению. Она собиралась вернуться в Калифорнию, чтобы присутствовать на церемонии вручения дипломов и определиться с дальнейшими планами. Однако перед отлётом Чандра позвонила своей тёте Линде и оставила сообщение, в котором сказала, что хочет поделиться с ней чем-то важным.
К сожалению, Линда так и не узнала, что хотела ей сообщить племянница. Всего через несколько дней, 1 мая 2001 года, Чандра Леви исчезла, и больше её никто не видел живой.
Поиски Чандры
Спустя пять дней после исчезновения Чандры Леви её отец, Боб Леви, обратился в полицию округа Колумбия. Он был обеспокоен тем, что не получил вестей от дочери, которая должна была вскоре вернуться домой.
Боб также узнал, что Чандра контактировала с Гэри Кондитом. Мать Чандры, Сьюзан, сказала мужу, что их дочь встречалась с Гэри, и Боб незамедлительно сообщил эту информацию полиции.
Полиция прибыла в квартиру Чандры Леви и обнаружила её голосовую почту, переполненную сообщениями, среди которых были два от Гэри. Конгрессмен, похоже, очень беспокоился о её местонахождении.
Кроме того, полицейские нашли ноутбук Леви, и хотя один из полицейских случайно повредил историю поиска, им всё же удалось определить её последние запросы в интернете.
Утром того дня, когда она исчезла, Чандра Леви посетила несколько сайтов, среди которых были веб-страницы аэропортов и домашняя страница Гэри Кондита. Она также заглянула на сайт новостей, чтобы узнать прогноз погоды, а затем прочитала информацию о Рок-Крик-парке — обширном городском пространстве площадью 1754 акра.
Чандра жила неподалёку от парка, и в нём было множество пешеходных маршрутов. Полиция предположила, что она могла отправиться на прогулку или пробежку в этом живописном месте, так как аннулировала абонемент в спортзал из-за переезда.
Первоначальные поиски в парке не увенчались успехом. В доме, где проживала Чандра, были установлены камеры, но записать велась раз в 7 дней. Полицейским не удалось определить, когда точно пропала Чандра.
Тем временем, история о стажёре из округа Колумбия, который был в отношениях с конгрессменом, а затем исчез, привлекла внимание СМИ к делу Чандры Леви. Гэри публично не признавал своих отношений с Чандрой, но в частной беседе он рассказал следователям о романе.
Брэд Гарретт, главный следователь по делу Чандры Леви, отметил, что Гэри «сначала не проявлял желания сотрудничать», однако у него возникли сомнения в том, что тот был причастен к её исчезновению. По словам Гарретта: «Какой у него был мотив причинять ей вред? Его жизнь продолжалась. Он всё ещё был женат и продолжал работать в качестве конгрессмена… Она была лишь одним из тех, кто появился и исчез из его жизни».
Гэри Кондит, со своей стороны, категорически отрицал, что причинял вред или убивал Чандру Леви.
В августе 2001 года, в интервью, которое посмотрели около 24 миллионов зрителей, Кондит рассказал: «Я женат уже 34 года. Я не был идеальным мужчиной и совершал ошибки. Но, из уважения к моей семье и по просьбе семьи Чандры, я считаю, что будет лучше, если я не буду вдаваться в подробности об этом деле».
Подозреваемый
В течение нескольких месяцев после трагических событий 11 сентября 2001 года, когда страна была охвачена ужасом, дело Чандры Леви оставалось почти незамеченным. Однако 22 мая 2002 года произошло событие, которое вернуло внимание к этой истории: мужчина, гулявший со своей собакой, обнаружил человеческие останки в парке Рок-Крик.
Стоматологические записи подтвердили, что останки принадлежали Чандре Леви. Следователи обнаружили еще несколько улик. Среди них были спортивный бюстгальтер, нижнее бельё, толстовка, кроссовки, плеер и, что вызывало беспокойство, спортивные штаны с завязанными внизу узлами.
Следователи выдвинули гипотезу, что узел, которым были завязаны брюки, мог служить свидетельством того, что Леви подверглась связыванию перед смертью. Однако, несмотря на то, что они признали произошедшее убийством, им не удалось установить ни способ, которым она была лишена жизни, ни личность преступника.
В 2007 году возобновилось расследование дела Ингмара Гуандике, иммигранта из Сальвадора, который в 2002 году был осуждён за совершение серии нападений на женщин в парке Рок-Крик. В результате этих нападений, совершённых с использованием ножа, одна из жертв была атакована в мае 2001 года, а другая — в июле того же года.
1 мая 2001 года, в день исчезновения Чандры Леви, Гуандик, по всей видимости, пропустил рабочий день на стройке.
Первоначально следователи подозревали Гуандика в исчезновении Леви, но позже пришли к выводу, что он не имеет к этому отношения. Однако один из сокамерников Гуандика, Армандо Моралес, позже рассказал следователям, что Гуандик признался в убийстве Чандры Леви. Он заявил, что это было неудачное ограбление, и сказал: «Братан, я убил эту женщину. Но я её не насиловал».
В 2009 году Гуандику было предъявлено обвинение в убийстве Чандры Леви. В 2010 году, несмотря на то, что небольшое количество ДНК, найденное на одежде Чандры, не совпадало с ДНК Гуандика, его признали виновным и приговорили к 60 годам лишения свободы.
Нераскрытое дело
В 2015 году прокуратура согласилась на повторное рассмотрение дела Гуандика, так как выяснилось, что главный свидетель Моралес скрыл свою историю сотрудничества с правоохранительными органами. Но ещё до начала судебного процесса выступила женщина по имени Бэбс Проллер, которая утверждала, что Моралес лгал на протяжении всего времени.
Оказалось, что Бэбс Проллер познакомилась с Моралесом, узнала о его пребывании в тюрьме и начала записывать их разговоры. По её словам, Моралес в конце концов признался ей, что солгал о признании Гуандика в убийстве Леви. Однако, несмотря на то, что у неё было несколько записей с его словами, ни одна из них не подтверждала её версию. Более того, адвокат Моралеса заявил, что на этих записях его клиент «никогда не говорил, что солгал о своём разговоре с мистером Гуандиком», и что он никогда не обсуждал этот вопрос с кем-либо другим.
Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы суд над Гуандиком был отложен, а обвинения против него сняты. В июле 2016 года прокуратура США в Вашингтоне объявила, что не может доказать вину Гуандика в убийстве с полной уверенностью.
В следующем году Ингмара Гуандика депортировали обратно в Сальвадор, и до сих пор убийство Чандры Леви остаётся нераскрытым.
В связи со смертью Леви возникает множество вопросов, на которые пока нет ответов. Когда именно она вышла из своей квартиры? Была ли она одна? Планировала ли она встречу с кем-то в парке или просто собиралась прогуляться? Был ли её убийца кем-то, кого она знала, или это был незнакомец?
До сих пор ответов на эти вопросы нет.