Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Право выбора 6. - Хочешь о нем заботиться? А обо мне? Вышла замуж и мать совсем не нужна?!

После ссоры Ольга старалась не акцентировать свое общение с мамой. Она не скрывалась от мужа, но обсуждать мамины звонки, её здоровье и какие-то вопросы перестала. Дима и не спрашивал, замечал, что Ольга часто разговаривает с мамой, качал головой, слыша обрывки фраз, но не лез. Продолжение рассказа "Право выбора" Первая глава Предыдущая глава Глава 6 Только вот Марию Александровну перестали устраивать звонки дочери. Ей хотелось, чтобы Ольга заходила почаще, пила с ней чай, делилась новостями. Сказав это Ольге и услышав в ответ: - Мамуль, прости, но возможности ежедневно заезжать к тебе у меня нет. Я работаю, мне нужно еще и дома дела успеть сделать. Приготовить, прибрать… - А Дима не может? – в голосе слышалось недовольство. – Вот твой отец… - дальше шел рассказ о том, каким был замечательным Ольгин папа. При этом намек на то, что Дмитрий недостаточно хорошо, явственно читался в словах Марии Александровны. - Дима может, - отвечала Ольга, когда мама замолкала. – Он прекрасно готовит, не

После ссоры Ольга старалась не акцентировать свое общение с мамой. Она не скрывалась от мужа, но обсуждать мамины звонки, её здоровье и какие-то вопросы перестала. Дима и не спрашивал, замечал, что Ольга часто разговаривает с мамой, качал головой, слыша обрывки фраз, но не лез.

Продолжение рассказа "Право выбора"

Первая глава

Предыдущая глава

Глава 6

Только вот Марию Александровну перестали устраивать звонки дочери. Ей хотелось, чтобы Ольга заходила почаще, пила с ней чай, делилась новостями. Сказав это Ольге и услышав в ответ:

- Мамуль, прости, но возможности ежедневно заезжать к тебе у меня нет. Я работаю, мне нужно еще и дома дела успеть сделать. Приготовить, прибрать…

- А Дима не может? – в голосе слышалось недовольство. – Вот твой отец… - дальше шел рассказ о том, каким был замечательным Ольгин папа. При этом намек на то, что Дмитрий недостаточно хорошо, явственно читался в словах Марии Александровны.

- Дима может, - отвечала Ольга, когда мама замолкала. – Он прекрасно готовит, не чувствует себя героем, когда пылесосит и моет полы, но… Мама! Мы с ним семья. Я его жена. Я хочу о нем заботиться. Хочу готовить ему любимые блюда, ужинать вдвоем, делясь новостями за день и чем-то личным. Мне важно…

- Хочешь о нем заботиться? А обо мне? Вышла замуж и мать совсем не нужна?!

Эти разговоры по кругу очень утомляли Ольгу. Иногда мама будто успокаивалась, вела себя вполне сдержанно и адекватно, а иногда… Ольге казалось, что на маму накатывает какая-то волна и она теряет связь с реальностью. Ольга даже намекнула маме о походе к врачу. Мария на слова дочери по привычке обиделась.

А потом женщина придумала новую уловку. Она начала спекулировать на чувствах. Звоня дочке ближе к концу рабочего дня, начинала говорить:

- Ой, что-то с работы еле дошла, - рабочий день Марии начинался и заканчивался раньше, чем у Ольги, - голова раскалывается, руки трясутся, тошнит и…

- Мама, а ты давление мерила? Таблетки пила? – тревожилась Ольга.

- Таблетки пила, а давление… нет. Ой, да я сейчас и не дойду до аппарата, прилегла, перед глазами все плывет.

- Мамуль, может скорую? – с неподдельной тревогой спрашивала Ольга.

- Я лучше полежу… так пройдет…

- Я сейчас отпрошусь и приеду. В аптеке что-то купить?!

- Нет, нет… у меня все есть, - шелестела Мария.

Ольга отпрашивалась с работы, «летела» к маме, сидела с ней. Мария через какое-то время оживала, они с Ольгой пили чай, и та уезжала. На часах к тому времени было уже девять, а то и десять вечера.

Когда такая ситуация произошла впервые, Дмитрий отнесся с пониманием. Он волновался за тещу, звонил Ольге, спрашивал, не нужна ли помощь. Потом забрал жену от Марии Александровне и даже взглядом не попрекнул, что та столько времени провела у матери. Как можно? Ведь той плохо.

Но когда такие истории стали повторяться с завидной регулярностью, Дмитрий напрягся, да и Ольга стала понимать, что все происходящее – мамины манипуляции. В какой-то момент Мария даже перестала придумывать себе болячки и сочинять симптомы. Говорила просто:

- Оль, мне что-то плохо сегодня. Ты приедешь? – и слыша от дочки, что она обязательно заедет, радовалась.

Дочь Мария стала встречать пирогами и чем-то вкусненьким. Для проформы жаловалась на здоровье, но больше интересовалась жизнью Ольги: как дела, что нового на работе.

- А с Димой как? Не ссоритесь? – вопрошала женщина.

Ольга отвечала, что у неё все хорошо, но это было не совсем правдой. Отношения с мужем у Ольги в последнее время стали натянутыми.

- Оль, ты не понимаешь, что мама просто манипулирует тобой? Что твои ежедневные посиделки у неё негативно отражаются на наших отношениях? Я скучаю по тебе, мне хочется ужинать с тобой, общаться, смотреть фильмы и просто быть, а не вот это вот все… - Дмитрий закончил свою речь как-то печально.

- Дим, я все понимаю. Но она моя мама. Я не могу просто взять и отмахнуться от её жалоб, послать её…

www.freepik.com
www.freepik.com

- Оль, твоей маме просто скучно. Я ничего не имею против общения с родителями, помощи им. Я тоже ездил к своим, помогал с перестановкой. И это нормально. Но то, что происходит в твоих отношениях с мамой, на мой взгляд, перебор. И еще. Если у твоей мамы на самом деле столько проблем со здоровьем, может ей надо лечь в больницу, пройти обследование?

Ольга молчала, она понимала – Дима прав. А Дима, понимая, что Ольге очень тяжело и желая ей помочь, купил Марии Александровне путевку в санаторий.

- Пусть поедет, развеется, подлечиться и ты отдохнешь, - про отдохнешь он сказал очень тихо, едва слышно, но Ольга расслышала и, обняв мужа, сказала:

- Спасибо.

***

- А как я поеду одна? Что буду там делать? Как… - начала Мария, когда Ольга и Дмитрий вручили ей путевку.

- Мария Александровна, не волнуйтесь. До санатория мы вас доставим. Скучать вам там не придется. Утром процедуры и полезные активности, вечером – отдых для души. Да и расположен санаторий в прекрасном месте. Отдохнете, погуляете.

По лицу Марии было видно, что такой сюрприз пришелся ей не по душе. Ехать куда-то одной совсем не хотелось, вот если бы с Ольгой… она даже попыталась заикнуться об этом, но быстро поняла, что тут без вариантов и стала собирать вещи.

Пока мама отдыхала в санатории (она, конечно, звонила дочке, но связь была не очень) у Ольги и Дмитрия был настоящий медовый месяц. Всю свободное время они проводили вместе. После работы гуляли, заходили перекусить в кафе, ходили в кино, много смеялись и целовались. Они наслаждались обществом друг друга и это было так важно.

А потом вернулась Мария Александровна. Надо отметить, что пребывание в санатории пошло ей на пользу. Женщина заметно посвежела, стала как-то бодрее и веселее. Но эффект быстро прошел. Мария вновь погрузилась в свое обычное состояние, начала дергать дочь и обижаться, не получая нужной реакции.

- Оль, может хватит уже плясать под мамину дудку? Ты же не воспитатель в детском саду. Твоя мама взрослая женщина, она может сама себе придумать занятие по душе!

Ольгу дергали с двух сторон. Она устала, ей хотелось просто куда-нибудь спрятаться, чтобы никто не трогал. Естественно, такой роскоши она себе позволить не могла, поэтому курсировала между мужем и мамой. А потом сорвалась. Высказала маме все, что накипело. Ссора получилась знатной. Мария плакала, не понимая и не принимая обвинений дочки. Ольга пыталась достучаться. В итоге она ушла домой, так ничего и не добившись от мамы.

- Я тебе больше, вообще, звонить не буду, - крикнула вдогонку дочке Мария.

- Не звони, - огрызнулась Ольга.

Прошло три дня. Мария дочке не звонила. Ей было тяжело, но она хотела, чтобы Ольга первой пришла на примирение, поняла свои ошибки, извинилась. Ольга тоже не выходила на связь. Она переживала за маму, но понимала, что если позвонит первой, то вновь начнется бег по кругу.

Неизвестно, чем бы закончился конфликт, если бы Ольга не попала в больницу. Она потеряла сознание на работе, коллеги вызвали скорую, позвали Дмитрия. Врачи забрали Ольгу в больницу, там она узнала, что ждет ребенка.

© Баранова А.А., 2024

Продолжение