Что побуждает человека обратиться к Богу и исповедаться? Осознание своей греховности, когда душа переполнена и больше не может нести этот груз, — вот что заставляет человека встать на путь покаяния. Это поистине подвиг, ведь признать свои грехи даже перед самим собой — задача не из лёгких. А чтобы сказать себе и Богу: «Я грешен, Господи», нужно обладать определённой смелостью.
Думая о земном, человек, признавая свои грехи, уверен, что за этим последует наказание. Но на самом деле всё обстоит иначе. Господь Всемилостив и, видя наше искреннее раскаяние, как добрый и любящий Отец, принимает все наши грехи и очищает душу от бремени неразумных поступков.
Об исповеди знают все, даже те, кто далёк от Церкви. Они слышали, что в храме можно не только поставить свечку, но и рассказать о своих грехах, получив прощение и облегчение. Однако они не решаются пойти на исповедь, страх удерживает их.
Этот страх — вполне естественное явление для человека. Он многогранен. С одной стороны, человека пугает величие Церкви, её таинственность и непонятность. Это хороший страх, который называется страхом Божиим. Именно с него, как сказал один ветхозаветный мудрец, должно начинаться покаяние.
С другой стороны, человека пугает невидимый враг человеческого спасения. Он имеет силу так воздействовать на внутреннюю сферу человека, его душу, что может внушать не только мысли, но и чувства. Враг сам боится, что человек, придя в церковь, сможет избавиться от него, сделает ему плохо, больно. Вот этот свой страх он и начинает транслировать человеку, и его нужно обязательно прогонять.
Ещё есть чисто человеческий страх, который находится на поверхности сознания. Просто страшно говорить о сокровенном с совершенно незнакомым человеком, в незнакомой обстановке. Но этот страх напрасен.
Во время исповеди священник, стоящий у аналоя, никогда не осуждает человека, даже если тот совершил тяжкий грех. Напротив, он проявляет сочувствие и даже радость за пришедшего.
В Евангелии сказано, что на небесах ангелы радуются, когда грешник кается: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Лк.15:7). Эта ангельская радость в некоторой степени передаётся и священнику.
Поэтому не стоит бояться исповеди. Преодолев свои страхи, нужно прийти в церковь и перед служителем Бога, его посредником, рассказать о своих душевных муках и получить духовное исцеление. Это не сложно, но приносит огромное облегчение.
Так с чего начать свой разговор с Богом? Да именно с Богом, потому что вы исповедуетесь именно Отцу Небесному.
Многие люди испытывают волнение перед исповедью, не зная, с чего начать и как правильно сформулировать свои мысли. Поэтому исповедь обычно проходит в свободной форме.
Человек может начать свою исповедь с таких слов: «Согрешил, Господи…», «Каюсь, Господи…», «Господи, прости, согрешил…», «Господи, помилуй, согрешил…» Некоторые люди также начинают исповедь со слов, которые используются в вечерних молитвах: «Исповедую Тебе, Господу Богу моему…»
Необходимо осознавать, что исповедь — это не просто беседа со священнослужителем, а возможность покаяться перед Всевышним. Священнослужитель выступает в роли посредника, как говорил один из святых, он является «устами и руками» Бога, которого нельзя увидеть.
В завершение исповеди священнослужитель произносит разрешительную молитву, и это означает, что Господь прощает человека и снова принимает его в число своих детей.
Многие люди задаются вопросом: как правильно исповедоваться?
Важно понимать, что Господь и так знает о наших проступках в мельчайших подробностях. Поэтому нет необходимости подробно описывать их, достаточно лишь назвать грех и признать его перед Богом.
Человеку, который только начинает свой путь к исповеди или посещает её нечасто, может быть сложно понять, как правильно описать свой грех. В такой ситуации можно объяснить суть проблемы в общих чертах, избегая излишних подробностей, особенно если речь идёт о блудных грехах. Священник поможет найти правильное название для вашего проступка.
Не стоит стесняться, ведь церковь — это не только место, где можно укрыться от мирских забот, но и настоящая школа духовности. Чтобы лучше разобраться в названиях грехов, рекомендуется читать Новый Завет и толкования святых отцов на него. Православные христиане должны ежедневно уделять немного времени чтению Евангелия и Апостольских посланий.
Хорошей практикой является начинать день с молитвы и чтения Нового Завета. Это помогает получить благословение от Бога на весь день, а также наполняет душу светом и силой для выполнения Божьих заповедей и совершения добрых дел.
Кроме того, в настоящее время существует множество книг, в которых перечислены и объяснены грехи. Их также стоит изучить, особенно если вы готовитесь к исповеди.
Готовы ли вы к экзамену перед Богом?
Подготовка к исповеди — это не просто формальность, а серьёзный и важный процесс. Исповедь является частью покаяния, которое начинается в глубине души и проявляется в молитве, сопровождаемой слезами и вздохами.
Молитва может быть как домашней, так и церковной. Они не заменяют друг друга, а дополняют.
Уединённая молитва позволяет сосредоточиться и быть более внимательным, в то время как церковная — более доходчиво обращается к Богу. Святые говорят, что лучше сказать одно «Господи, помилуй» в церкви, чем тысячу раз повторять это дома.
Однако не всегда есть возможность посещать церковь, поэтому молитва должна быть неотъемлемой частью нашей жизни, как и наше постоянное общение с Богом.
В книге святителя Феофана Затворника «Слова о покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни» подробно описано, как подготовиться к исповеди, какие чувства и действия следует совершать. Особенно рекомендуется перечитывать эту книгу во время Великого поста, но она будет полезна и в другие дни года, чтобы глубже понять суть покаяния.
Чтение святых отцов — это ключ к пониманию того, чего от нас ожидает Бог, что является грехом и как с ним бороться.
Иногда, в состоянии волнения, бывает сложно вспомнить все свои проступки. Как быть в такой ситуации?
Чтобы не упустить важные моменты во время исповеди, можно записать свои грехи, а затем озвучить их священнику.
Исповедь — это таинство, в котором действует Святой Дух. Священник, стоящий у аналоя, словно перед лицом Бога, является посредником между нами и Божественной благодатью.
Преподобный Силуан Афонский писал о важности спрашивать совета у духовного наставника:
«Тот, кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и мудрым. Спрашивайте духовного отца обо всём. Даже если он сам не имеет опыта молитвы, всё равно спрашивайте. За ваше смирение Господь помилует вас и сохранит от всякой неправды. Помните, что в таинстве действует благодать Святого Духа, которая спасает нас. Враг обманывает подвижников, чтобы не было молитвенников, но Святой Дух умудряет душу, когда мы слушаем советы наших пастырей».
Архимандрит Софроний в своей книге «Старец Силуан» писал: «Он был убеждён, что ответ духовника всегда будет добрым, полезным и угодным Богу, если человек обращается к нему с верой. Это позволяет ему яснее видеть вещи и легче воспринимать воздействие Божественной благодати.
Из этого можно сделать вывод: чтобы узнать волю Божью через ответ духовника, нужно сначала помолиться и попросить Бога через этого священника открыть Свою волю».
"Не должно одинаково понимать покаяние и исповедь; покаяние значит одно, а исповедь – другое; покаяние может быть и без исповеди, а исповеди без покаяния не может быть; каяться или раскаиваться пред Богом в грехах своих можно и должно всегда во всякое время, а исповедоваться можно только пред духовником и в свое время; покаяние, или раскаяние во грехах, приближает человека к Царствию Небесному и приближает к человеку Духа Святаго, а исповедь без покаяния и раскаяния нисколько не приносит человеку пользы, и не только не приносит пользы, но притворная и не истинная исповедь губит человека, делая его большим преступником, потому что исповедь есть и должна быть действием покаяния." (святитель Иннокентий)
"Обратите внимание на сии слова: корень покаяния есть доброе намерение исповедать грехи, листья – это самое исповедание грехов Богу перед лицом отца духовного и обещание исправления, а плоды покаяния – это добродетельная жизнь и труды покаяния. По сим-то плодам и узнается истинное покаяние" (святитель Григорий Двоеслов)
Грешен ли ты – спеши принести во грехах покаяние. Тогда имя твое впишется в Книгу Жизни и определение мучения твоего переменится на определение спасения твоего.
Спасибо Богу за всё..
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.