Найти в Дзене
Коротко о фильмах.

Социальное кино, которое мы заслужили: обзор фильма "Инфекция".

Постер к фильму "Инфекция"
Постер к фильму "Инфекция"

Бывают такие фильмы, которые смотришь, и не понимаешь, зачем ты это делаешь, но оторваться не можешь. На экране творится какая-то жесть, и ты догадываешься, что дальше будет только хуже.

Когда я смотрела фильм "Инфекция", то уже с самых первых кадров стало понятно, что не стоило совмещать просмотр с обедом.

Начинается фильм с того, что в морге мужчина решил, что тело в мешке слишком холодное, и попытался его согреть собственным теплом. Старался, старался, чуть стол не сломал. Но, видимо, попытки провалились, потому что тело упаковали назад в пакет.

Переходим от холодных к теплым.

В центре сюжета девушка Саманта в исполнении Неджарры Таунсенд. Саманта выращивает орхидеи, и у нее это получается настолько здорово, что какой-то садоводческий центр сулит ей хорошие деньги. Живёт девушка с мамой, после того, как ее подружка выселила ее из своей квартиры. Да, Саманта "по девочкам" (что мы, естественно, не поддерживаем). В паре случился разлад, который очень огорчает Саманту, но грустить она предпочитает на вечеринке у своей подруги Элис, где много алкоголя (и чего-то покрепче), незнакомых людей и музыки.

На вечеринке к Саманте подкатывает некий Райли, о котором нам не расскажут ровным счётом ничего. Нам достаточно тех фактов, что он есть, что его очень привлекает Саманта, и что этот его подход не первый (и не последний). Его настойчивости можно позавидовать. Видит цель - не видит препятствий. Даже лесбийский настрой интересующего объекта не сбивает с курса.

Но не один Райли заприметил девушку. На нее то из одного угла, то из другого, посматривает таинственный тип, на котором камера не может поймать фокус. Он такой таинственный, но по силуэту мы понимаем, что это он отогревал тело в начале фильма. Завязав с Самантой разговор, и подсунув стакан, который ей не принадлежал, тип уводит девушку в машину, и нам дают понять, что она не совсем в себе. Что происходит в машине - не трудно догадаться по тому, как она ходуном ходит.

С этого момента для Саманты начинается отсчёт дней.

Первый день. Девушка просыпается дома в жутком похмелье, о прошлой ночи в голове только белый шум, ее знобит, а на работе в общепите случается приступ мигрени и начинает беспокоить живот. Вообще, учитывая, какая дичь происходит на кухне в этой забегаловке, то боль в животе не должна ее удивлять. Да она не сильно и удивляется. Само пройдёт (все мы немного Саманта).

Второй день начинается с кровотечений. Обычное дело, вроде бы как. Но обнаружив в унитазе литра два крови в перемешку с кишками, а на животе какое-то чёрное дерево из вен, героиня решает сходить к врачу. Врач этот просто икона медицинского пофигизма. Заглянув девушке во все физиологические отверстия, кроме тех, с которыми были связаны жалобы, он предлагает ей мазать чёрное дерево на животе и там, где жжёт (а это ТАМ) увлажняющим кремом. А так у нее банальная простуда.

Кадр из фильма "Инфекция" (2013г.)
Кадр из фильма "Инфекция" (2013г.)

Лучше бы к платному врачу сходила, честное слово.

Окрылённая мыслью о том, что у нее простуда и в организме два литра крови из четырех, Саманта решила попытаться наладить свои отношения с Никки (так звать ее девушку). Никки - пример шаблонной ненавистницы мужчин. Никки презирает этих самцов, но полностью копирует самое гадское мужское поведение в отношении Саманты - грубость, безразличие, игнор. И это поведение мужчины, который не заинтересован в продолжении отношений, об этом ещё в женских отрывных календарях писали. Хотя, ревность и чувство собственничества никуда не уходят - Никки ревнует Саманту к Райли, и даже к Элис, говоря, что та только и мечтает, как бы затащить ее в койку. Эта ревность, судя по всему, и даёт Саманте надежду на то, что равнодушие временное, и все у них наладится.

Вообще, весь интерес героини сводится именно к Никки. Она забила на цветы, которые тихонько себе загибаются, а в новости о том, что ее таинственного знакомого с вечеринки ищет полиция, ее беспокоит только то, чтобы Никки не узнала о ее близости с мужчиной. И это не смотря на то, что близость была насильственной.

На третий день (из трёх) все становится ещё хуже. Глаза налились кровью, кровотечение такое, что Саманта весь пол залила, и там даже мистер Пропер не поможет, проще напольное покрытие сменить. Волосы выпадают, зубы выпадают, ногти отваливаются, а врач, к которому Саманта повторно обратилась, говорит, что нужно дождаться результатов анализов. А то, что у нее кровь из глаз идёт - так это, вроде, вирус какой-то. Я удивлена, что он не предложил ей намазать глазные яблоки увлажняющим кремом.

Реакция окружающих вообще поразительная. Девушка рассыпается на ходу, но все реагируют так, будто она выглядит всего лишь чуть-чуть не так, как обычно. Мать видя, как дочь блюёт кровью, предполагает беременность. Ну, да. Обычно же так все и происходит.

Желая хоть как-то наладить свою жизнь, Саманта едет в общество крутых садоводов со своими увядшими кустами, откуда ее с позором выставляют.

Никки тоже отвернулась от девушки, обвинив ее в том, что она переспала с парнем. Выглядит это как повод наконец от нее отделаться. Но радоваться освобождению от наскучивших отношений Никки долго не будет. Разгневанная Саманта косплеет Отелло, и душит экс-подружку. Очень ненатурально душит, ее пальцы даже не касаются шеи. Косяк режиссера, который убавляет всю напряжённость сцены до нуля. Так и хочется крикнуть - не верю! Передушивай!

Покончив с Никки, Саманта решила пуститься в разврат и соблазнить Элис. Элис, которая на протяжении всего фильма была своеобразным голосом разума и говорила достаточно здравые вещи, ведёт себя как дура, а именно соблазняется на распадающееся тело. Что может быть соблазнительнее, чем трупные пятна на коже? Только помутневший как у вареной рыбы глаз. Но эротичному моменту не быть, потому что во время поцелуя из Саманты вытекает прямо на Элис то, что должно было оставаться внутри. Элис в истерике прогоняет Саманту, за что та забивает ее до смерти.

То, что героиня лишила жизни двоих людей, на ее либидо никак не повлияло.

-3

И она решает достать последнего, которому в обычных условиях ничего бы не обломилось - Райли.

Наводит макияж, как будто это спасёт ситуацию, зажигает свечи при достаточном дневном свете в комнатах, и ждёт, когда герой-любовник явится.

А тот не заставил себя ждать. Глядя в прекрасные помутневшие глаза Саманты, Райли не мог сдержаться. А кто бы устоял?

-4

Особенно некроз возле рта заводит. И не забываем про плешь на затылке.

В низкопробных романах сцену между этими двумя описали бы так "он вонзил свое естество в ее трепещущее лоно". Райли не сразу понял, что именно там трепещет, но когда из дамы сердца посыпались личинки, его пыл поубавился. Видимо, хоть какие-то познания о теле человека ему подсказали, что так быть точно не должно. Обтирая себя водой из-под крана Райли прогнал Саманту. А я все ещё не могу понять, почему он не поступил так:

Кадр из фильма "Эйс Вентура: Розыск домашних животных" (1994г.)
Кадр из фильма "Эйс Вентура: Розыск домашних животных" (1994г.)

Но, возможно, вся проблема в теле Элис, которое занимало ванну. Саманта садится в машину, чтобы уехать, но за рулём отрубается.

Когда же она выбирается из машины, мы понимаем, что она полностью изменилась и превратилась в зомби. На место прибывает ее мать, которая зовёт дочь к себе, но Саманта набрасывается на нее с животным рычанием.

Черный экран.

Этот фильм мог бы быть очередным прочтением зомбиапокалипсиса на которое никто бы не обратил внимание, но очевидный социальный подтекст сделал его по своему уникальным.

Саманта - жертва насилия, находящаяся в отрицании и хватающаяся за иллюзии. Окружение Саманты видят только то, что хотят видеть, никто объективно не оценивает ее состояние, в то время, как она доходит до полного распада.

В фильме нам делают намёки на то, что героиня какого-то имела проблемы с запрещенными веществами, и у нее была попытка самостоятельно отойти в мир иной. Ее прошлое мешает ее же матери понять, что что с ней происходит. Каждая попытка оценить ситуацию проходит с откатом к прошлому опыту, и страх повторения заставляет в настоящем видеть возвращение прошлых проблем, игнорируя те, что происходит здесь и сейчас.

Попытки героини поиметь половые отношения с кем-то выглядит как потребность обрести близкого человека, с кем она сможет разделить свои проблемы и свое состояние. Но от нее все отворачиваются. Заметьте - помочь никто не пытается. Ну и как итог мы получаем прорвавшуюся агрессию.

Этот фильм я не рекомендую смотреть за приёмом пищи, но определенно рекомендую его посмотреть. Он напоминает о том, что нельзя принимать бокалы из рук незнакомцев, что нужно помнить о ценности себя, не хватаясь за окружающих, как подтверждение того, что ты что-то значишь. Метафорически выражаясь - не давайте своим орхидеям засохнуть от того, что кто-то перестал обращать на Вас внимание.

Поставлю этому фильму 6,5/10, и успокоюсь.