Найти в Дзене
Мир современного кино

Эксклюзивное интервью Марии Столяровой

Оглавление

Дорогие друзья и уважаемые подписчики канала!

Представляю вашему вниманию новое эксклюзивное интервью Марии Столяровой. Напомню, наша первая встреча состоялась осенью 2022 года во время премьеры на телеканале «Россия 1» спортивной драмы Антона Сиверса «Чайки». Здесь Мария сыграла роль новой волейболистки клуба «Чайки» (Калининград) Юлии Алпатской.

Однако сегодняшнее интервью необычное! Его любезно предоставила авторскому каналу ДЗЕН «Мир современного кино» студентка I курса Санкт-Петербургского НИИ «Высшая школа экономики» Полина Марковцева. Вот что Полина рассказала о себе:

Меня зовут Полина Марковцева. Я студентка НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга образовательной программы «Медиакоммуникации».

Для меня кино — это не просто способ развлечься, а целая вселенная эмоций и историй, которая вдохновляет и побуждает к размышлениям. При просмотре я всегда обращаю внимание на скрытые смыслы и детали, которые могут оказаться ключевыми для понимания сюжета. Однажды я мечтаю продюсировать фильмы или телевизионные шоу.

-2

Я долгое время следила за творчеством Марии, особенно мне понравилась ее роль в фильме «Эскортница». Когда я поступила в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, оказалось, что моя одногруппница знакома с Марией. Я не могла упустить возможность пообщаться с актрисой и договорилась об интервью.

А теперь интервью Полины Марковцевой с актрисой театра и кино Марией Столяровой.

«Мы работаем с чувствами, а не со станком»: Мария Столярова об особенностях актерской профессии и блогерах в кино».

Сегодня обсуждаем с актрисой театра и кино Марией Столяровой, влюбляются ли актеры на съемках на самом деле, почему постельные сцены далеко не самое сложное в профессии и почему кино — это экстремальный вид спорта. Затронем блогеров в киноленте, порассуждаем по какой причине популярность в интернете не делает человека артистом.

Что самое сложное в профессии актера?

-3

Для меня это работа над ролью. Погружение в другую личность — это сложный, но интересный процесс. Иногда что-то перекликается с твоими личными взглядами на жизнь и ощущениями, иногда нет. Нужно верить, что проблема человека, которого я играю, так же важна для меня, как для этой героини. Во время подготовки к съемкам последнего сериала я обсуждала свою роль с психологом. Нужно было, чтобы она рассказала, что испытывают такие люди в реальной жизни.

Какая у вас была самая сложная роль?

-4

Последняя, наверное, в сериале «Волкодав». Персонаж и история очень серьезные и тяжелые. У героини ушел мужчина, на нее «повесили» долги в миллион долларов, а на работе прессуют «дядьки». Мы с режиссером также решили, что она страдает паническими атаками. Каждый раз мне нужно было проживать приступы. Это меня морально истощало. Я просыпалась ночью с криками, обращалась к психологу. У нас были тяжелейшие переработки. В один день могли поставить три сложные сцены подряд. Сцену истерики, любовную и постельную.

Как вы готовитесь к роли?

"Эскортница"
"Эскортница"

После того как тебе дают сценарий, чем больше раз его прочитаешь, тем лучше. Потом садишься обсуждать его с режиссером. У меня был фильм «Эскортница». Я смотрела очень много роликов на ютубе и интервью с реальными людьми этой профессии. Я пыталась понять, что побуждает девушек этим заниматься, я должна была оправдать свою героиню. Потому что мое личное отношение не должно влиять на роль.

Тебе нужно установить личный контакт, дружеский желательно, с режиссёром и партнером, с которым ты чаще всего взаимодействуешь. Эта работа не ограничена часами.

Есть ли что-то, ради чего вы не смогли бы пойти ради роли, например, на откровенную сцену?

-6

Я отношусь к этому, как к работе, это непросто. Бывает, что у тебя постельная сцена с человеком, которого ты давно знаешь, а бывает, что впервые вы знакомитесь на съемочной площадке. Обычно мне очень неловко, но я понимаю важность сцены для роли, для истории.

Я вам больше скажу: я поняла, что самое сложное — не постельные сцены. У меня была роль бандитки, и мне нужно было тащить за волосы заслуженную артистку России семидесяти лет. Вот это было самым сложным. После каждого дубля я говорила: «Извините, пожалуйста, мне очень стыдно, я не могу». А по сценарию мне нужно получать удовольствие от насилия. Мне было стыдно мучить старого уважаемого человека.

"Поймай собаку, если сможешь"
"Поймай собаку, если сможешь"

Я снималась в фильме «Поймай собаку, если сможешь», который сейчас идет в кино. По сценарию мне нужно было трясти маленьких собачек и замахиваться на них ножом. Мне было очень стыдно, что я пугала животных. Вот это самое сложное для меня.

Вы согласитесь на роль, подготовка к которой может нанести ущерб вашему здоровью?

-8

Кино — это экстремальный вид спорта. Я много падала, получала серьезные травмы. Во время съемок спортивного сериала некоторые девчонки подворачивали ноги, растягивали связки и получали ушибы. Соглашаться на роли, которые предполагают физическую нагрузку, — это всегда подвергать себя большому риску. Я к этому готова.

Мне всегда было интересно, если вы в жизни с человеком находитесь в конфликте, но вам приходится играть близких людей или лучших друзей, насколько сложно отделить профессиональные отношения от личных?

-9

Понятно, что когда между нами есть «коннект», легче играть любовь или дружбу, но когда этого не происходит, ты его выдумываешь и сочиняешь. У нас в институте были тренинги, где нас учили влюбляться в человека. Это техники, которые осваиваются. А дальше начинается профессионализм, где ты разделяешь личные отношения от профессиональных.

Насчет влюбленности между персонажами в кино, насколько это чувство соотносится с реальным?

При работе над большим проектом, ты иногда сам себя влюбляешь, чтобы погрузиться в роль. Потом отделяешь реальное чувство от выдуманного – такое бывает. Мы работаем с чувствами, а не со станком.

Давайте поговорим немного про театр. Как происходит импровизация на сцене, можно ли ее развить?

Санкт-Петербургский театр "Мастерская" - спектакль "Я - Зощенко"
Санкт-Петербургский театр "Мастерская" - спектакль "Я - Зощенко"

Однажды мне приходилось импровизировать, тогда я чуть не умерла от страха. Моя героиня по сюжету находит в кармане мужа письмо от незнакомой женщины, но читать не умеет. Во время спектакля мой партнер положил письмо в другое место. Передо мной зал зрителей, я засовываю руку в карман, а письма нет. Смотрю во второй карман — там тоже нет письма. Я принимаю решение играть с воображаемым письмом. Я читаю его, хожу с ним. Под конец мне «подсунули» какую-то бумажку в качестве замены. В итоге зритель подумал, что это было частью трансформации героини. Когда она не умела читать, письма не было, а когда научилась — оно материализовалось. Насчет развития я бы ответила фразой: «Хорошая импровизация – заранее подготовленная импровизация».

В кино, например, есть дубли. Их может быть много. Если ты в кадре что-то импровизационно «родишь», это круто. Смысл в том, чтобы это было уместно и создало более живую историю.

Вам сложнее играть в театре или сниматься в кино?

-11

Нет такого понятия, «как сложнее в театре или в кино». Это совершенно разные направления. Когда ты выходишь на сцену каждый день, а это постоянная история в театре, теряется это ощущение предвкушения. Мне нравится, когда я раз в месяц или раз в два месяца выхожу на сцену. Тогда после долгого перерыва меня прет.

Почему именно кино?

Киношник — это образ жизни. У нас нет нормированного графика, как у многих других профессий. Я могу десять дней в месяц вставать в пять утра и ложиться в двенадцать ночи. Следующие десять дней могут быть выходными.

"Невский. Охота на Архитектора"
"Невский. Охота на Архитектора"

Также коллектив становится твоей «маленькой семьей». Происходит очень много событий, которые сближают людей, например, поездки в другие города и страны, где снимают тот или иной эпизод.

На сцене в театре у тебя есть живой зритель, и ты взаимодействуешь не только с партнером, но и с ним. Мне кажется, что кино — это более интимное общение, когда люди смотрят друг другу в глаза. Лично мне такой формат нравится больше.

Я видела в ваших соцсетях публикацию одной из поездок с коллегами для съемок фильма. И заметила, что вы ведете вашу страничку не очень активно. Как вы считаете, важно ли актеру продвигать себя в соцсетях? Вести их регулярно, снимать рилсы?

Я никогда не была фанатом соцсетей. Да, для актеров это может быть способом продвижения. Но для меня это никак не связано с профессией. И когда я слышу истории людей, что можно просто залететь в тренды и обрести популярность, для меня это неприемлемо.

-13

Профессия – это труд и внутренние затраты. Однако некоторые артисты снимаются в кино не по причине большой любви к профессии, а ради того чтобы «хайпануть». Мне это кажется неискренним.

Я знаю, что в сериале «Отпуск» с вами снималась Валентина Карнаухова, известная как Валя Карнавал. Как вы относитесь к блогерам в кино?

Блогеры и актеры — это две разные профессии. Популярность в интернете не делает человека артистом. Сперва идите, получите образование, потом поговорим. На эту тему есть прекрасный выпуск «Музыкалити» с Ларисой Долиной. Лучше просто не скажешь! Если посмотреть видео Долиной в молодости, где она поет джазовые вещи, можно увидеть, что это классный профессиональный певец. Человек потратил всю жизнь на мастерство. Лично я это очень уважаю. Талант, данный от рождения, и осознанный труд.

-14

Да, у нас есть такая тенденция, что продюсерам нужны медийные артисты, а как стать медийным, нам никто не рассказывает. И ты просто должен постоянно сниматься. У кого-то бывает, что раз — и залетели. Но когда ты не из киносемьи и не чье-то протеже, надо понимать, что путь может быть долгим.